Похожие презентации:
Музыкально-театрализованная в детском саду
1.
Музыкально-театрализованнаядеятельность в детском саду
Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»
Макрушина Н.В.
2.
МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬявляется уникальным средством развития детей.
В работу по музыкально-театрализованной деятельности включаю беседы
о театре, просмотр кукольных мини-спектаклей на занятиях, исполнение
песен с инсценированием, выполнение различных творческих заданий на
развитие детской пластики, певческой и речевой интонационной
выразительности, упражнения на развитие выразительной мимики и
пластики, ритмические минутки, игры с элементами театрализации. Во
всех разделах музыкального занятия обучаю детей выражать эмоции,
изображать содержание и героев музыкальных произведений.
Музыкально-театрализованная деятельность детей дошкольного возраста
представляет собой синтетическую форму работы с детьми по
музыкально-художественному воспитанию.
3.
МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:восприятие музыки;
песенно-игровое творчество;
пластическое интонирование;
инструментальное музицирование;
художественное слово;
театрализованные игры;
сценическое действие с единым художественным замыслом.
ФОРМА ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ - ТВОРЧЕСКАЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
игра на музыкальных инструментах,
участие в спектакле,
ритмопластика под музыку,
движения и танец и др.
4.
Музыкально-артистические способности формируются лишь вмузыкально-театрализованной деятельности.
Компоненты данных способностей :
эмоциональная отзывчивость,
• оперирование музыкально-слуховыми представлениями –
образцами, которые дети получают от взрослых
Эмоциональная отзывчивость базируется на эмоциональном интеллекте
ребенка. Современные психологи отмечают, что в нашей культуре
существует запрет на выражение эмоций, особенно «негативных». В
результате это сильно влияет на качество жизни даже взрослых людей, а
тем более детей. Одним из негативных аспектов воспитания удобных,
спокойных и послушных детей является тот факт, что ребенок не умеет
правильно проживать и подавляет все свои эмоции, и как следствие – не
способен их идентифицировать и показать, играя роль того или иного
персонажа.
Поэтому я считаю, что музыкальные занятия являются хорошим средством
эмоционального развития детей.
Для определения музыкально-артистических возможностей ребенка в
книге Е.А. Антипиной «Театрализованная деятельность в детском саду»
представлены таблицы для диагностики.
5.
Диагностика развития музыкальных и артистических способностей у детейСредняя группа (4-5 лет)
Восприятие музыки
1.
Эмоциональная отзывчивость на музыку.
2.
Умение соотнести содержание музыки с картиной (выбрать
нужную иллюстрацию).
Пение
1.
Развитость музыкального слуха и голоса.
2.
Попытка чисто интонировать.
3.
Пение с удовольствием.
Музыка и движение
1.
Выразительность и ритмичность движения.
2.
Владение достаточным (для своего возраста) объемом танцевальных движений.
3.
Эмоциональный отклик на данный вид деятельности.
4.
Владение элементарными навыками — начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.
Элементарное музицирование
1.
Устойчивый интерес к данному виду деятельности.
2.
Передача ритмической пульсации и несложного ритмического рисунка.
3.
Чувство ансамбля.
Песенное творчество
Способность отыскать нужную интонацию.
Танцевальное творчество
Способность самостоятельно подобрать движение в соответствии с эмоционально-образным содержанием музыки.
Музыкально-игровое творчество
1.
Способность отыскать способ оригинальных действий для передачи игрового образа.
2.
Импровизационное музицирование.
3.
Пытаться наиграть придуманные мелодии.
Основные принципы драматизации
1.
Устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
2.
Умение сочинять продолжение к заданной короткой истории или сказке.
3.
Желание выступать перед зрителем (детьми, родителями).
Основные навыки театрального мастерства
Способность к созданию выразительного образа в этюдах, играх-драматизациях, песенных и танцевальных импровизациях.
6.
Старшая и подготовительная к школе группы (5-7 лет)Восприятие музыки
1.
Эмоциональная отзывчивость на музыку.
2.
Определение музыкального жанра.
3.
Осознанное восприятие формы музыкального произведения.
4.
Соотнесение мелодии музыки с ее эмоционально-образным содержанием.
Пение
1.
Развитость музыкального слуха и голоса.
2.
Чистое интонирование в удобном диапазоне.
3.
Пение без музыкального сопровождения.
4.
Пение с удовольствием.
Музыка и движение
1.
Выразительность и ритмичность движений.
2.
Умение отражать язык музыки в движении.
3.
Достаточный объем танцевальных движений.
4.
Эмоциональный отклик на данный вид деятельности.
Элементарное музицирование
1.
Устойчивый интерес к музицированию.
2.
Владение приемами звукоизвлечения на различных музыкальных инструментах.
3.
Передача ритмической пульсации и несложного ритмического рисунка.
4.
Чувство ансамбля.
Песенное творчество
Способность найти нужную интонацию в заданном жанре, характере (на заданный текст).
Танцевальное творчество
1.
Способность импровизировать в свободном танце.
2.
Умение самостоятельно подобрать движения в соответствии эмоционально-образным содержанием музыки.
Музыкально-игровое творчество
Умение самостоятельно выбрать способ оригинальных действий |ля передачи игрового образа.
Импровизационное музицирование
1.
Умение самостоятельно подбирать знакомые мелодии на детских музыкальных инструментах.
2.
Попытка наиграть придуманные мелодии.
Основные принципы драматизации
1.
Устойчивый интерес (любовь) к театральному искусству.
2.
Умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле.
3.
Владение выразительностью речи.
4.
Способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.
Основные навыки театрального мастерства
1.
Способность сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц.
2.
Умение вживаться в создаваемый образ, постоянно совершенствуя его, находя наиболее выразительные средства для воплощения, используя мимику,
жесты, движения.
7.
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСТВА В МУЗЫКАЛЬНОТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпросмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
игры-драматизации;
подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и
инсценировок;
упражнения по формированию выразительности
исполнения (вербальной и невербальной: мимика,
жесты, интонация);
упражнения в целях социально-эмоционального
развития детей.
8.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
введение в тему, создание эмоционального настроения;
музыкально-театрализованная деятельность (в разных формах;
эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность
музыкально-театрализованной деятельности.
ПРИЕМЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
выбор детьми роли по желанию;
назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых
детей;
распределение ролей по карточкам (дети берут из рук
воспитателя любую карточку, на которой схематично
изображен персонаж);
проигрывание ролей в парах;
создание проблемной ситуации переход игры на другой, более
сложный творческий уровень.
9.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ ПРИ СЛУШАНИИ МУЗЫКИ
1. Организация
восприятия музыки
2. Слушание музыки
Беседа с детьми, подготавливающая их к
восприятию музыкального произведения
Слушание музыки. Беседа с целью активизации
детских реакций на музыкальное произведение.
Повторное слушание
3. Организация процесса Сочинительство. Разгадываем сюжетную линию
выражения детьми
музыкального произведения.
реакций на музыку через Игра "Кто что услышал в музыке?"
слово
4. Организация процесса Детям предлагается передать образ и сюжетную
выражения детьми
линию музыки через игровое действие или через
музыкального образа в
свободное манипулирование игрушкой
движении
5. Организация
Коллективная игра-фантазия под музыкальное
совместной игры
сопровождение при участии и помощи педагога
6. Подведение итогов
Дети раскрывают сюжет коллективной игрыигры
фантазии через коллективный рассказ
(сочинительство)
10.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ПРИЕМЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВА И РАЗВИТИЯАРТИСТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Упражнения на развитие дыхания, голоса,
артикуляции, которые способствуют вырабатыванию
правильного диафрагматического дыхания.
Например, упражнения на продолжительности
выдоха, его силы. Для лучшего результата
дыхательные упражнения мы сочетали с движениями
рук, головы и с произношением речевого материала
при выдохе. Артикуляционные упражнения
проводились как с музыкальным сопровождением,
так и без него. При этом, гласные пропевались с
изменением в высоте голоса. Сила голоса
вырабатывалась на динамических оттенках "mp" "mf"
с соответствующим усилением или ослаблением
музыкального аккомпанемента.
11.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ПРИЕМЫРечевые упражнения. Для таких упражнений
целесообразно подбирать материал: для
автоматизации звукопроизношения. Тексты
подбирали, чтобы можно было соотнести движения
рук, ног, туловища с ритмом речи. В тексте должна
присутствовать сюжетная линия и действующее лицо,
что исключает механические движения.
Ритмические упражнения. У детей воспитывается
умение дифференцировать несложные
разнообразные ритмы и сознательно подчинять
сложным ритмам свои движения.
Упражнения для развития чувства музыкального
темпа. Сначала темп усваивается на простых
движениях: хлопках, на ударах в барабан и др.
Целесообразно вначале брать две темповые
скорости: нормальная ходьба и бег,
12.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ПРИЕМЫа далее перейти к постепенному ускорению и
замедлению темпа, усвоив понятие "быстро" и
"медленно" в движении дети начинают правильно
сопоставлять разный темп движения с
соответствующими терминами.
Пение, хороводы. Пение - занятие чрезвычайно
важное. Оно позволяет ребенку активно действовать в
музыке, активизировать свою музыкальность,
используя данный природой естественный
музыкальный инструмент - человеческий голос.
Работая над пением, соединяю текст песни с
необходимыми и разнообразными движениями,
жестами, мимикой. Благодаря движению рук, дети
запоминают слова песен.
13.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ПРИЕМЫИгра на музыкальных инструментах способствует
развитию координации, движений кисти рук во время
игры на инструментах, развитию голоса, артикуляции
при исполнении песен, развитию слуха, особенно
при подборе знакомых песен. Дети учатся играть в
ансамбле, соблюдая общую динамику, темп,
своевременное вступление в игру и окончание игры.
Задания по пластике можно считать подготовкой к
театрализованной деятельности под музыку. Они
развивают, прежде всего, гибкость и умение владеть
своим телом и представляют собой задания,
несущие "художественно-смысловой образ",
затрагивающий эмоциональный мир ребенка.
Пластические образы создаются на музыкальном
материале.