4.48M
Категория: ИскусствоИскусство

Многосерийные телефильмы

1.

Многосерийные
телефильмы

2.

Классификация фильмов по количеству серий:
Односерийный фильм
Малосерийный фильм — 2—3 серии
Многосерийный фильм (мини-киносериал) — 4—9 серий
Киносериал — 10—15 серий
Телесериал — более 15 серий
Киножурнал — более 15 выпусковйда

3.

Многосерийный фильм (англ. miniseries, минисериал) — художественное
или документальное кинопроизведение, состоящее из заранее
запланированного набора эпизодов, представляющее собой законченную
историю и предназначенное для демонстрации по телевидению.
Сериаал (телесериал, последовательная программа; англ. Serial) —
разновидность телевизионных и радио- передач, которые состоят из
отдельных, последовательных эпизодов. Наиболее известным
форматом сериалов являются мыльные оперы, начавшие своё
существование в 1930-х годах на американском радио.

4.

Телефильм
«Телевизионные
фильмы» обладают
чёткими сюжетными
рамками, или же
основанные на том
или ином
литературном
произведении, а их
сценарий обычно
бывает полностью
написан до начала
съёмок.
Сериал
Сериал —
последовательность
серий, связанных одной
темой.
Наиболее распространены в России и СССР

5.

Расцвет советских многосерийных телевизионных фильмов
пришёлся на 1970-е — 1980-е годы. В этот период было снято
множество телевизионных фильмов, ставших классикой советского
кинематографа. Большая часть известных советских многосерийных
телефильмов — это детективные, приключенческие и военные
картины.
«Коартик» — советский трёхсерийный художественный
телевизионный фильм, снятый в 1973 году по одноимённой
повести Анатолия Рыбакова режиссёром Николаем Калининым.
Первая часть приключенческой трилогии «Кортик», «Бронзовая
птица», «Последнее лето детства».
П

6.

Как правило, многосерийные
телефильмы снимались по
историческим и детективным
романам советских писателей (А.
Калинин, Г. Марков, Ю. Семёнов,
братья Вайнеры и др.), реже
русских писателей XIX века (А. С.
Пушкин, Н. В. Гоголь и др.) или
зарубежных писателей (А. Дюма,
Ж. Верн, И. Шоу и др.).
«Шеарлок Холмс и
доактор Ватсон» —
первая часть
советской серии
телефильмов по
мотивам рассказов
Артура Конан
Дойля о Шерлоке
Холмсе, которая
вышла на экраны
в 1980 году.
«Меасто встреачи измениать нельзяа» — советский
пятисерийный телефильм режиссёра
Станислава Говорухина по роману братьев
Вайнеров «Эра милосердия». 1979 г.

7.

«Дни Турбиных» —
трёхсерийный
художественный
телевизионный фильм
по одноимённой пьесе
(авторское изложение
для сцены романа
«Белая гвардия») М. А.
Булгакова. Снят по
заказу Гостелерадио
СССР в 1976 году.
Из традиционно выделяемых типов
телесериалов в СССР не были
представлены мыльные оперы,
теленовеллы и классические
сериалы (снимаемые «сезонами»).
Чаще всего
количество
эпизодов
многосерийного
фильма составляло
от 3 до 10—15
серий.
Пе

8.

По принятой в СССР
традиции перед
началом очередной
серии диктор
зачитывал «краткое
содержание
предыдущих серий
(серии)».
«Клуб самоубиайц,
или Приключеания
титулоаванной осоабы»
— приключенческий
трёхсерийный
телефильм по
мотивам двух циклов
повестей Р. Л.
Стивенсона «Клуб
самоубийц» и «Алмаз
раджи».
На телеэкраны вышел в январе 1981 года (хотя
полностью готов был уже в 1979 году), под
названием «Приключения принца Флоризеля».
Оригинальное название было возвращено в
1990-х годах.

9.

Особый тип советских фильмов,
которые можно условно отнести к
сериалам, — фильмы-циклы,
состоящие из двух или более частей
(каждая из которых может включать
одну или более серий), посвященных
одним и тем же героям, но снятых с
промежутком в несколько лет. К этому
типу можно отнести дилогию о цыгане
Будулае, дилогию о Петрове и
Васечкине, трилогию о трёх
мушкетёрах, трилогию по романам А.
Рыбакова, тетралогию о «Резиденте»,
цикл фильмов о Шерлоке Холмсе и
докторе Ватсоне и т. п.
«Цыган» — художественный
четырёхсерийный фильм, снятый
советским режиссёром Александром
Бланком по мотивам одноимённого
романа Анатолия Калинина. 1979 год.

10.

«Каникулы Петрова и Ваасечкина, обыкновенные и
невероятные» — детский музыкальный двухсерийный
художественный фильм. Продолжение музыкальной
комедии «Приключения Петрова и Васечкина». Премьера
на Центральном телевидении — 28 и 29 июля 1984 г.
2 — дилогия
3 — трилогия
4 — тетралогия
5 — пенталогия
6 — гексалогия
7 — гепталогия
8 — окталогия
9 — эналогия
(ноналогия)
10 — декалогия
11 — гендекалогия
12 — додекалогия
20 — икосалогия
100 – гектология

11.

«Следствие
ведут
ЗнаТоКи» —
цикл советских
детективных
телефильмов,
один из самых
популярных
советских
сериалов. 1971
— 2003 год.
Некоторые части этих циклов
снимались уже в постсоветское
время. Особняком стоит цикл
фильмов «Следствие ведут
знатоки», объединенный общими
героями-следователями — в этот
цикл входит 23 фильма,
снимавшихся разными
режиссёрами с 1971 по 2002
годы.

12.

Отдельная тематика многих
многосерийных телефильмов СССР —
военная. Года развития массового
многосерийного кино приходятся на
послевоенное время, когда память о
болезненном, но великом подвиге
отечества была как никогда важна для
граждан советского союза. Не
удивительно, что первым многосерийным
фильмом стала картина о оенном
подвиге русских разведчиков «Вызываем огонь на себя».

13.

«Вызываем огонь на себя» —
телевизионный сериал (4
серии) режиссёра Сергея
Колосова. Фильм снят по
одноимённой повести Овидия
Горчакова и Януша
Пшимановского и основан на
реальных фактах.

14.

Овиадий Алексаандрович Горчакоав (1924 — 2000) — советский разведчик,
русский советский писатель и сценарист.

15.

Яа нуш Пшиманоавский (польск. Janusz Przymanowski) (20 января 1922,
Варшава — 4 июля 1998, Варшава) — польский писатель, поэт и
публицист, полковник Войска Польского.

16.

Премьера на телевидении
состоялась 18 февраля 1965 года,
премьера в кинотеатрах 18
февраля 1969 года. Считается
первым советским многосерийным
фильмом.

17.

Режиссер — Сергеай Николааевич Коалосов
Сергеай Николааевич Коалосов (1921 —
2012) — советский кинорежиссёр,
сценарист, педагог. Народный артист
СССР (1988), лауреат Государственной
премии РСФСР имени братьев
Васильевых (1976), премии Ленинского
комсомола (1968).

18.

Актриса — Людмиала Иваановна Касааткина
Людмиала Иваановна Касааткина (15 мая
1925 — 22 февраля 2012) —
советская и российская актриса
театра и кино. Народная артистка
СССР (1975). Лауреат
Государственной премии РСФСР
имени братьев Васильевых (1976) и
премии Ленинского комсомола (1968).

19.

Сериал снят к 20-летию
победы советского народа в
Великой Отечественной
войне.
Награды: Премия Ленинского комсомола (1968),
Главный приз Первого Всесоюзного фестиваля
телефильмов (Киев, 1966 год), Приз телевидения ГДР
(1966).
Оператор:
Владимир
Яковлев;
Композитор:
Альфред
Шнитке
Черно-белое кино.
Кинокомпания Мосфильм; Творческое
объединение «Экран» по заказу Центрального
телевидения СССР
Рейтинг сер

20.

Фильм повествует о событиях 1943 года в
немецком тылу на Брянщине, в городке Сеща.
Аня Морозова, жительница города,
возвращается домой, но её дом разбомбили и
все родные уехали жить в другое место. Аня
устраивается работать прачкой на военный
объект, постепенно она находит своих подруг,
которые становятся ядром подпольной группы.
Она хочет быть полезной делу победы и
выходит на связь с партизанами. Целью
советского командования является аэродром,
который будет играть ключевую роль в будущем
наступлении немецких войск. Все попытки
найти его проваливались — советские
бомбардировщики или атаковали ложные цели
или гибли под мощным зенитным огнём.

21.

Диверсионной группе Морозовой удаётся
найти подход к аэродрому через
налаживание связи с поляками,
работающими аэродромными техниками.
На след подпольщиков выходит немецкая
контрразведка. Советские диверсанты
несут тяжёлые потери, однако, благодаря
совместной операции диверсионных
групп и партизан, военный объект
удаётся уничтожить.
Речь в фильме идёт о реальном
аэродроме Сеща, который был разрушен
бомбовым ударом советской авиации
осенью 1943 года.

22.

Фильм имел невероятный успех.
Зрители следили за
происходящим, затаив дыхание.
Дело было не только в
великолепной игре актрисы
Людмилы Касаткиной,
исполнившей роль Ани
Морозовой, не только в
блестящей работе режиссёра
Сергея Колосова. В то время
тема войны была близка и
понятна всем, и даже самую
малую фальшь зрители
обнаруживали немедленно.
Памятник советско-польскочехословацкому подполью.
English     Русский Правила