Похожие презентации:
История мультипликации
1.
Историямультипликации
Выполнила: Кирсанова Анна
Руководитель: Фрисенко Максим Сергеевич
2.
Мультипликация – приёмы создания иллюзиидвижущихся изображений с помощью последовательности
неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг
друга с некоторой частотой.
3.
Мультипликация – приёмы создания иллюзиидвижущихся изображений с помощью последовательности
неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг
друга с некоторой частотой.
Виды анимации:
Анимация –вид киноискусства и его произведение,
семейство соответствующих технологий.
Графическая анимация – классический вид
анимации, где объекты рисуются вручную (в
современное время рисунки переносят на
компьютер).
Объемная анимация – анимация, где объекты
созданы отдельными элементами материального
мира (куклы, пластилин, бумага и т.д.).
Компьютерная анимация – вид анимации, где
объекты создаются с помощью компьютера.
4.
Мультипликация – приёмы создания иллюзиидвижущихся изображений с помощью последовательности
неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг
друга с некоторой частотой.
Анимация –вид киноискусства и его произведение,
семейство соответствующих технологий.
Оборудование для создания мультфильма:
Фотоаппарат.
Штатив.
Дополнительное освещение.
Компьютер, программы для создания мультфильма.
Диктофон, микрофон.
Материалы для создания фона персонажей
(в зависимости от выбранной технологии).
Мультипликационный фильм, мультфильм –
это фильм, выполненный при помощи средств
покадровой отрисовки
5.
Мультипликация – приёмы создания иллюзиидвижущихся изображений с помощью последовательности
неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг
друга с некоторой частотой.
Анимация –вид киноискусства и его произведение,
семейство соответствующих технологий.
Мультипликационный фильм, мультфильм –
это фильм, выполненный при помощи средств
покадровой отрисовки
6.
Эмиль Рейно- первый настоящий мультипликатор
Создал аппарат праксиноскоп
Праксиноскоп состоял из крутящегося
барабана, системы зеркал и фонаря.
В 1892 году Рейно запустил
своеобразный аттракцион –
оптический театр.
Там он демонстрировал комические
сюжеты продолжительностью 15-20
минут.
праксиноскоп
7.
В России первые шаги в создании мультипликации были сделаны в начале XX векаИзначально использовались два метода:
Кукольная анимация
«Альбомный»
8.
В России первые шаги в создании мультипликации были сделаны в начале XX векаИзначально использовались два метода:
Кукольная анимация
метод объёмной
мультипликации.
При создании используются
сцена-макет и куклы-актёры.
Сцена фотографируется
покадрово,
после каждого кадра в сцену
вносятся минимальные
изменения
«Альбомный»
9.
В России первые шаги в создании мультипликации были сделаны в начале XX векаИзначально использовались два метода:
Кукольная анимация
«Альбомный»
рисование на обычной бумаге
Процесс был довольно
трудоемким,
потому что декорации и
персонажей приходилось
вручную перерисовывать с одного
листа бумаги на другой.
10.
Александр Ширяев- балетмейстер Мариинского театра,
первый русский мультипликатор
Создал первый отечественный
кукольный мультфильм, в котором
изображены 12 танцующих фигурок на
фоне неподвижных декораций. Фильм
снят на 17,5-миллиметровую плёнку.
Время по его созданию заняло три
месяца.
Современные мультипликаторы ещё
не могут разгадать секреты
мультипликатора, поскольку куклы
Ширяева не просто ходят по земле, но
и прыгают и крутятся в воздухе.
11.
Первая советская анимацияВ 1924 году вышел первый советский
короткометражный мультфильм.
Мультфильмы того времени были предназначены
не для детей, а для взрослых.
Первая детская анимация вышла в 1927 году и
называлась «Сенька-африканец».
В 1928 году были изобретены технологии записи звука на
плёнку.
Эта дата считается началом Золотого века американской
анимации. В 1932 впервые успешно применена технология
цветного кино.
В 1933 г. при «Мосфильме» открывается мастерская
анимационных фильмов, которая снимает немало
мультфильмов и выдаёт два полных метра с элементами
анимации – «Новый Гулливер» и «Золотой ключик»
Кадр из мультфильма «Сенька-африканец»
В 1934 году Уолт Дисней послал Московскому
кинофестивалю рулон плёнки, на котором
были короткометражные фильмы с Микки
Маусом.
Фёдор Хитрук был поражен новыми
возможностями для мультипликации, который
представлял путь Диснея.
12.
Стилевой переломОколо 1960 года в советской анимации произошёл стилевой
перелом.
Реалистичные фоны и персонажи стали появляться
значительно реже, уступив место карикатуре.
Производились эксперименты с различными техниками
перекладки – «История одного преступления» (1962)
живопись по стеклу – «Песня о соколе» (1967)
объёмная анимация – «Варежка» (1967).
На этот период приходится запуск многих сериалов
(«Маугли», «Винни-Пух», «Ну, погоди!» и др.)
13.
Мультипликация в 80-е годыАлександр Татарский
- украинский аниматор
Начал с экспериментов с пластилином
Основал студию «Пилот».
Впоследствии российская мультипликация
обзавелась множеством самобытных и
эффективных техник. Мультфильмы не только
рисовали, но и лепили из пластилина, гнули из
проволоки, насыпали песком и кофе.
14.
Позднесоветская анимация (1985-1992)На широкие экраны выходит цикл полнометражных
мультфильмов: «Следствие ведут колобки», «Остров
сокровищ», «Доктор Айболит», «Три лягушонка», «Это что
ещё такое?», «Котёнок с улицы Лизюкова», «Нехочуха».
Иногда выходили и шедевры – например, «Незнайка на
Луне» –экранизация одноимённого романа-сказки Николая
Носова.
Именно в это время выходят: 17 и 18 выпуски «Ну,
погоди!», «Обезьянки в опере», «Обезьянки и скорая
помощь», «Из личной жизни братьев Пилотов», «Фантазёры
из деревни Угоры», несколько серий «Весёлой Карусели».
Выходят мини-сериалы с законченным сюжетом
Например: «Незнайка на Луне», «Приключения в
Изумрудном городе» – мини-сериал из 4 серий по Фрэнку
Бауму
15.
Возрождение российской анимации:первые мультсериалы (2001-2010)
Российская анимация впервые начала возрождаться в
Санкт-Петербурге.
Здесь графический дизайнер Олег Куваев придумал
вирусный мультсериал про «Масяню», а в кулуарах студии
«Мельница» сняли первую в независимой России
полнометражную сказку «Карлик Нос».
Выходят первые серии «Три богатыря», ставшей очень
популярной
Кадр из мультфильма «Три богатыря и Шамаханская
царица» (2010)
В главной детской передаче страны «Спокойной ночи,
малыши!» начинают крутить первые русские
телевизионные мультсериалы, созданные для этой
программы – «Смешарики», «Приключения Лунтика»,
«Маша и Медведь».
Кадр из мультфильма «Щелкунчик» (2004)
16.
Современная русская анимация: любовь народине, успех за рубежом (2010 – настоящее время)
В наше время выходит немало российских полнометражных
мультфильмов и мультсериалов
Полнометражные анимационные истории активно
получают поддержку от Фонда Кино, участвуют на самых
разных кинофестивалях. Возникают новые лица.
Продолжает выходить цикл о Трёх богатырях студии
«Мельница»
Возникают новые циклы:
Трилогия «Белка и Стрелка»
Серия «Снежная королева»
Дилогия «Волки и овцы»
Трилогия «Смешарики» (2011-2018)
Трилогия «Фиксики» (2017-2021)
Дилогия «От винта!» (2012-2019)
Серия «Иван-царевич и Серый Волк» (2011 – настоящее
время).
17.
Список литературы1.
Мультипликация и мультфильмы. – URL:
http://project.gym1505.ru/sites/
default/files/project/proj-8259/prod-10715multiplikaciyaimultfilmy.proekt2.docx (дата
обращения: 22.01.2023 г.).
2.
Мультипликация в России.
–
https://www.letopis.info/them
es/cinematograph/
multiplikacija_v_rossii.html
(дата
обращения:
22.01.2023 г.).
3.
Бурцева, М. А. Развитие мультипликации: с
первых шагов до современности / М. А.
Бурцева, О. В. Рыбакова. – Текст :
непосредственный // Юный ученый. —
2016. – № 1.1 (4.1). – С. 9-10. – URL:
https://moluch.ru/young/archive/4/367/ (дата
обращения: 22.01.2023 г.).