3.81M
Категория: КультурологияКультурология

Краткая биография Макса Билла

1.

2.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Краткая биография Макса
Билла
Дизайнерские размышления и
поиски Макса Билла:
Принципы Баухауза в работах
Макса Билла
"Конкретное искусство" М. Билла
Математика в работах М. Билла
Геометрические построения в
работах М. Билла
Поиски формы
Цвет в работах М. Билла
Тема времени в работах
М. Билла
Ульмская школа
Структура Ульмской
школы
Заключение
Список использованных
сайтов

3.

ВВЕДЕНИЕ
Макс Билл полулегендарная
личность, с которой связаны не
только многие апокрифы и почти
смешные истории, но и
реальные изменения в
эстетических воззрениях
общества.
Макс Билл реализовывал в
материале мебель, выставочные
стенды, строил по своим
проектам дома, широко
известен как живописец,
скульптор, дизайнер, график и
публицист.

4.

МАКС БИЛЛ/MAX BILL
Краткая биография
Дата рождения: 22 декабря 1908 г.; Winterthur,
Switzerland
Дата смерти: 9 декабря 1994 г.; Berlin,
Germany
Годы активности: 1927 - 1994
Национальность: Швед
Направление: Конкретное искусство
(Конкретизм)
Школа/группа: Баухауз, Креативная
абстракция (Abstraction-Création), Высшая
школа формообразования в Ульме(1951)
Жанр: абстрактная живопись, дизайн
Сфера: живопись, дизайн, архитектура, рисунок

5.

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ
Билл, Макс (Bill, Max) (1908) -швейцарский
архитектор, скульптор, дизайнер и художник,
теоретик искусства, яркий представитель
конструктивизма.Он родился в Винтертуре в
1908 году, и после учебы в Цюрихе, в школе
искусств и ремесел, девятнадцатилетним
оказался в Дессау, в Баухаусе. Здесь он
провел всего два года — с 1927 по 1929, но
это время оказало огромное влияние на
всю его профессиональную жизнь.
В 1932 году входил в парижскую
художественную группу "abstraction-creation"
("абстрактное творчество"). Был одним из
ведущих деятелей Швейцарского
Веркбунда.
В 19 году оформил швейцарский павильон
на Триеннале декоративных искусств в
Милане. Преподавал в Школе прикладного
искусства в Цюрихе.

6.

ПРИНЦИПЫ БАУХАУЗА В РАБОТАХ МАКСА БИЛЛА
Макс Билл один из наиболее ярких
представителей направления Bauhaus
в графическом дизайне.
Для его работ характерны чистота и
ясность линий, форм и пропорций.
Важнейшую роль в графике дизайнера
играет геометрия.
Работая с самыми обычными
геометрическими фигурами, Макс
Билл создавал удивительные
комбинации, в которых формы
обретали динамику и создавали
единый, яркий и гармоничный образ.
Дизайнерский стиль Билла в
точности совпадает с
идеологией движения Баухауса:
вместе с видимой простотой и
очевидной функциональностью
зритель получает возможность
приобщиться к высокому
искусству.

7.

ФИРМЕННЫЙ БЛАНК МАКСА БИЛЛА

8.

ГРАФИЧЕСКИЕ РАБОТЫ МАКСА БИЛЛА

9.

ГРАФИЧЕСКИЕ РАБОТЫ МАКСА БИЛЛА

10.

ГРАФИЧЕСКИЕ РАБОТЫ МАКСА БИЛЛА

11.

«КОНКРЕТНОЕ ИСКУССТВО»
В 1930-е годы Макс Билл провозгласил идею
"конкретного искусства", основанного, по его словам,
на внутренних пластических средствах и формальных
закономерностях.
"Конкретное искусство", которое является
противоположностью абстрактному. Его принципы экономичное и рациональное использование
материалов.
Классические образцы "конкретного искусства" Макса
Билла его станковые и монументальные скульптуры из
металла, бетона, гранита.

12.

СКУЛЬПТУРЫ МАКСА БИЛЛА

13.

МАТЕМАТИКА В РАБОТАХ МАКСА БИЛЛА
Билл уделял много внимания роли
математических закономерностей
в формообразовании и полагал,
что любые расчеты в
художественном творчестве всегда
соответствуют уровню научных
познаний эпохи.
Он разрабатывал в них идею
непрерывного развития формы,
работал с иллюзиями цветов,
объемов и пустот.

14.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ В РАБОТАХ
МАКСА БИЛЛА
Его метод, основанный на геометрических построениях,
определился к концу 1930-х. Прямоугольные и спиральные
линии на холстах заключают в себе зрительную динамику,
подобную последовательностям математических
преобразований
Программные идеи Билла получили значительное
распространение в странах Западной Европы и Америки.

15.

РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ ПРИ ПОМОЩИ
ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПОСТРОЕНИЙ

16.

«Лента Мёбиуса»

17.

ПОИСКИ ФОРМЫ
Значительное место в теории и педагогике Билла занимают проблемы
формы.
Еще в 1949 году он разработал концепцию выставки „Хорошая форма"
("Die gute Form"). Теоретическое обоснование своей эстетики
промышленных форм Билл дал в книге „Форма. Подведение баланса
развития формы в середине XX века", в которой рассматривал влияние
художественных и внехудожественных факторов на формообразование.
Он неоднократно подчеркивал, что предметы массового потребления мерило культурного уровня любого общества. Красота вещи не только
приятно дополняет ее полезные свойства, но и является важнейшим
общекультурным фактором. Добиться качественной во всех отношениях
формы можно только с помощью специалистов, владеющих методами и
формообразования, и производства.
Макс Билл всегда резко выступал против вялости и нейтральности формы
и особенно против стилизации.

18.

ЦВЕТ В РАБОТАХ МАКСА БИЛЛА
Макс Билл был мастером и создания иллюзий восприятия светлого и
темного, достигаемых наложением друг на друга линий, полос, квадратов,
треугольников.
Дизайнер умел превратить обыкновенные образы в завораживающие
композиции, до неузнаваемости изменяя их сущность, но оставляя
неизменными их геометрические качества.
Во многом он полагался на цвет. Именно цвет позволяет работам Макса
Билла оживать, приобретать объем и равновесие. И именно цвет делает
графику дизайнера столь необычной и полной неизъяснимого магнетизма.
В работе с цветом Билл не знал рамок и ограничений. Он мог
уравновесить в одной композиции самые разные, порой совершенно не
сочетающиеся друг с другом цвета. Иногда дизайнер отдавал
предпочтение мягким, приглушенным оттенкам, а в других случаях,
наоборот, стремился показать все буйство ярких неоновых красок.
Есть у Билла и такие работы, в которых он показывал разные оттенки
одного цвета, раскрывая, таким образом, его многогранность.

19.

ЦВЕТОВЫЕ ПОИСКИ МАКСА БИЛЛА

20.

ЦВЕТОВЫЕ ПОИСКИ МАКСА БИЛЛА

21.

ЦВЕТОВЫЕ ПОИСКИ

22.

ЦВЕТОВЫЕ ПОИСКИ

23.

ЦВЕТОВЫЕ ПОИСКИ

24.

ТЕМА ВРЕМЕНИ В РАБОТАХ МАКСА БИЛЛА
Одна из излюбленных тем Макса Билла время.
Апогеем его увлеченности темой времени стало сотрудничество с
часовой компанией Junghans, по заказу которой Билл разработал
и воплотил в жизнь коллекцию наручных и настенных часов,
названных его именем. Как и все, что создавал Билл, эти часы
отличаются элегантной простотой и удобством в использовании.
Часы, созданные Максом Биллом для
компании Junghans

25.

ЧАСЫ МАКСА БИЛЛА
Kitchen Clock, by Max Bill, 1956

26.

УЛЬМСКАЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА ХУДОЖЕСТВЕНОГО
КОНСТРУИРОВАНИЯ
Творческие и педагогические концепции Билла наиболее ярко
воплотились в программе Ульмской школы.
Ульмской школа была основана в 1949 г., а в 1953-м состоялось ее
официальное открытие. Ульмская школа была новой передовой
школой для дизайнеров, которая заменила Баухауз после второй
мировой войны.
Макс Билл был ее первым ректором и творческим руководителем
двух отделений архитектуры и проектирования промышленных
изделий.
В 1955 г. Ульмская школа переехала в здание, выстроенное по
проекту Билла.

27.

Ульмская высшая школа художественного конструирования.
В Ульме дизайнеров учили понимать экономику производства,
технологию, маркетинг.
Особая мастерская под руководством Ганса Гугелота, созданная
при школе, выполняла заказы крупных фирм. В частности, вся
линейка продукции Braun конца 50-х годов создана в этой
мастерской. Ульмская школа, при всем несходстве с Баухаузом,
старалась установить связь с прерванной традицией,
разыскивая и принимая в штат людей, связанных с авангардной
школой 20-х годов.

28.

СТРУКТУРА УЛЬМСКОЙ ШКОЛЫ
Факультет художественного конструирования
Учебная программа этого факультета была посвящена проектированию изделий для
использования в быту, на производстве, в научно-исследовательской, медицинской и
образовательной среде. Основной акцент в обучении ставился на разработку комплексных
групп изделий, объединенных по стилевому признаку.
Факультет строительства
Здесь студенты проходили подготовку к внедрению индустриальных методов в архитектуру.
Руководителями ставилась задача дать студентам те знания о современных технологиях и
промышленной методике, которые не учитывались традиционной архитектурой.
Факультет визуальных коммуникаций
Задачей этого факультета был выпуск специалистов по фотографии, упаковке,
графике, полиграфии, оформлению выставок, а также по работе в
документальной кинематографии (что подразумевало собой наличие навыков
сценариста, режиссера и оператора.
Факультет информации
Здесь готовили журналистов

29.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Билл - одна из ключевых фигур в
мировой теории и педагогике дизайна.
Его многогранная творческая
деятельность неоднократно оценивалась
и трактовалась в художественной
критике и научных исследованиях.
Он уникальный пример в истории
дизайна ХХ века. Человек, который без
устали двигал вперед профессию на
протяжении семидесяти с лишним лет! И
при этом, его проекты не оставались
«бумажной архитектурой».
Макс Билл счастливо прожил жизнь, был
признанным и почитаемым мастером,
остававшимся интересным и новым
художником до последних лет своей
жизни.

30.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ САЙТОВ
Kommersant
http://www.kommersant.ru/doc/99559
Wikiart
http://www.wikiart.org/ru/max-bill
Design-history
http://design-history.ru/natsionalnye-modelidizayna/ulmskaya-shkola.html
Википедия
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%
BB%D1%8C%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%
B0%D1%8F_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0
%BB%D0%B0_%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D
0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B0
slon
http://slon.ru/calendar/event/979145
/
MoodGood
https://moodgood.ru/vdohnovenie/ma
x-bill/
Дизайн
http://kak.ru/columns/bauhaus/a301
7/
udinskiy
http://udinskiy.blogspot.ru/2014/08/
max-bill.html
English     Русский Правила