6.60M
Категория: ИскусствоИскусство

Город сквозь времена и страны. Архитектурные стили

1.

Город сквозь времена и страны
Архитектурные стили
7 класс

2.

Искусство Древней Греции и
Древнего Рима
с 9 — 10 веков до н. э. и по 4 век новой эры.
Красивыми древнегреческими сооружениями были
храмы. Обычно храм стоял на ступенчатом
основании. Он состоял из помещения без окон, где
находилась статуя божества. Неотъемлемой частью
сооружений в Древней Греции были колонны.

3.

Акрополь

4.

Парфенон, окруженный 46 колоннами. Колонны выполнены из
красного и синего мрамора. Цвет колонн, легкая позолота
придавали храму праздничность.

5.

Дворец с дорическими колоннами

6.

Храм Эрехтейон

7.

Афродита Мелосская
2-й век до н.э.
Дискобол. Ск. Мирон.
Мрамор. Ок.406 г. до н.э.

8.

Романский стиль
господствовал в Западной Европе в XI—XII веках
Главная роль в Романском стиле отводилась суровой
крепостной архитектуре: монастырским комплексам,
церквям, замкам. Основными постройками в этот период
становятся храм-крепость и замок-крепость,
располагающиеся на возвышенных местах.
Для романских построек характерно массивные стены с
узкими проёмами окон и ступенчатоуглублёнными порталами. Такие стены несли в себе
оборонительное назначение. Романский стиль в
архитектуре, как и вся культура Средневековья в целом,
отражает в себе культурный и экономический упадок и
последующий застой, связанный с тем, что достижения
римлян в строительном ремесле были утеряны.

9.

Капелла кающихся грешников.
Больё-сюр-Дордонь.

10.

Бамбергский собор

11.

Либмургский собор, Германия

12.

Пизанский собор, Италия

13.

Приорат Серрабоны,
Франция

14.

Готическая архитектура
соответствующий зрелому и позднему Средневековью
(с конца XII по начало XVI века).
Стиль зародился во Франции. Готическую архитектуру
легко узнать по следующим признакам: стрельчатые
каменные арки и полуарки (аркбутаны); устремлённые
ввысь узкие башенки; кованые шпили на крыше;
удлинённые витражные окна с заострённым верхом;
«роза» в центре фасада; большое количество
декоративных элементов (архивольты, вимперги,
тимпаны); все части сооружения стремятся вверх,
подчёркивая вертикаль

15.

16.

Церковь при
бенедиктинском
монастыре
Сен-Флибер
построенная в XII в

17.

Миланский Собор.

18.

Кафедральный Собор
Нотр Дам де Руан

19.

Витражи - неотъемлемая часть
готической архитектуры

20.

Стиль ренессанс
стиль эпохи возрождения. с15-го до 17-го века в европейских
странах. Особенностью стиля является геометрические
характеристики каждого элемента и здания в целом, учитывается
симметрия, порядок составных частей, пропорции геометрии.
Здания представлялись в прямоугольных формах, имели
симметричность и пропорции, основанные на модуле. Фасад здания
симметричен относительно оси по вертикали.
Архитектурные элементы на фасаде имеют набор, соответственный
античному; наличники на окнах и дверях, фронтоны, пилястры
барельефы, а также карнизы, которые особо часто встречаются в
жилых зданиях.
Также в жилых зданиях часто-густо повторяется расположение
окон. Стиль ренессанс имеет лиственный орнамент, а также узоры в
строгих геометрических линиях, как квадрат, круг, крест,
восьмиугольник, преобладают коричневый, желтый, пурпурный и
синий цвета

21.

Церковь Св.Михаила
Мюнхен

22.

Церковь Санта-Мария-Новеллла
Флоренция

23.

Успенский собор Московского Кремля.
Архитектор Аристотель Фьораванти

24.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре . Флоренция

25.

Архитектура барокко
Период начался в конце XVI века и завершился в
конце XVIII. Главной особенностью барокко является
создание искривленного пространства, где плоскости и
объемы – криволинейны и перетекают друг в друга, в
планах преобладают эллипсы и прямоугольники.
выразительной фасадную композицию делают
всевозможные эркеры, башни и балконы Стены
практически исчезают под лепниной, росписью, резными
панелями, скульптурами, колоннами, зеркалами.
Стремление к гигантизму проявляется в тяжеловесной
мебели, огромных шкафах, лестницах. Если говорить о
барокко кратко, то это стиль излишеств.

26.

Строгановская церковь
Нижний Новгород
(1696—1719)

27.

Зимний дворец
Санкт-Петербург

28.

Екатерининский-дворец
Санкт-Петербург 1717-1756.

29.

Большой Петергофский дворец
Санкт-Петербург

30.

Собор святого Юра
г.Львов

31.

«Классицизм»
Как стиль архитектуры классика зародилась в 17
веке во Франции и одновременно в Англии.
Классические традиции в архитектуре: простота,
четкость, строгость – вышли на первый план
вместо чрезмерной напыщенности и избытка
декоративности барокко и рококо
особенности стиля:
•ясные пространственные решения,
•строгие формы,
•лаконичная внешняя отделка,
•мягкая цветовая гамма.

32.

Таврический дворец. С. Петербург.
Архитектор И. Старов. 1780-е гг.

33.

Смольный институт

34.

Мраморный дворец.
Арх. А. Ринальди . 1768—1785 гг

35.

Академия художеств в Петербурге
Ж. Валлен-Деламот, А. Кокоринов. 1764 – 1788 гг.

36.

Здание Сената. Кремль. Москва.
Арх. М.Казаков. 1776 – 1787гг.

37.

Дом Пашкова. Москва.
1784 – 1786 гг. Арх. В. Баженов.

38.

Голицынская больница на Калужской улице
Арх. М.Казаков 1796 – 1801гг..

39.

Стиль «Модерн»
в русской архитектуре
На рубеже XIX и XX веков в искусстве ряда европейских стран
зародился новый стиль «модерн». У художников появилось
тяготение к природе, стремление проникнуться её духом,
отобразить в искусстве её изменчивую стихию. Архитектура
эпохи «модерна» отличалась асимметрией и подвижностью форм,
свободным течением, перетеканием внутренних пространств. В
орнаменте преобладали растительные мотивы и струящиеся линии.
Мастера эпохи «модерна» добивались того, что и предметы
повседневного обихода несли на себе отпечаток народных
традиций. В этом отношении много было сделано художниками В.
М. Васнецовым, М. А. Врубелем, В. Д. Поленовым, Н. К. Рерихом.

40.

1024px-Типография_Кахановской модерн

41.

Витебский вокзал в Петербурге

42.

Доходный дом Перцова в Москве.
Архитекторы С. Малютин и Н. Жуков. 1905-1907 гг.

43.

Магазин братьев Елисеевых.
Невский проспект, Санкт-Петербург.
Арх. Г. Барановский 1902—1903 гг.

44.

Гостиница «Метрополь».
Архитектор В. Валькот. 1899-1903 гг.

45.

Литература:
•«Изобразительное искусство» Н.Горяеева, О.Островская М Просвещение 2016 г.
•http://www.facade-project.ru/images/cms/data/photo_library/3-1-stili-architekturnye.jpg
•http://www.facade-project.ru/images/cms/data/photo_library/3-5-stiliarchitekturnye.jpghttp://www.facade-project.ru/images/cms/data/klassicizm/6-2-ruklassicizm.jpg
•http://www.facade-project.ru/images/cms/data/klassicizm/6-4-ru-klassicizm.jpg
•http://www.facade-project.ru/images/cms/data/klassicizm/6-6-ru-klassicizm.jpg
•http://www.facade-project.ru/images/cms/data/klassicizm/6-7-ru-klassicizm.jpg
•https://v.sokolovsky.com.ua/wp-content/uploads/2012/01/Андреевская-церковьарх.Бартоломео-Растрелли-Киев-Украина1754-год..jpg
•https://v.sokolovsky.com.ua/wp-content/uploads/2012/01/Церковь-Климента-ПапыРимского-арх.Пьетро-Антонио-ТрезиниЗамоскворечье-Россия.jpg
•https://v.sokolovsky.com.ua/wp-content/uploads/2012/01/Церковь-святой-Сусанны-РимИталия..jpg
•https://rehouz.info/goticheskij-stil-v-arxitekture/
•http://cvetamira.ru/sites/default/files/drevniy/578826019.jpg
English     Русский Правила