Похожие презентации:
Вальс
1.
Презентация о вальсеВ настоящее время в России в моду вновь входят балы:
губернаторский, новогодний, студенческий, школьный,
кадетский и другие.
Какая девушка не мечтает хоть на один вечер стать
Наташей Ростовой и танцевать на балу вальс?
О, русский вальс, изящных нот движенье,
Волшебных звуков царственный полёт,
Немой восторг до самопостиженья,
И красота, что за душу берёт.
2.
Характерные черты вальса - лиризм, изящество,пластичность в сочетании с ритмической
формулой - позволяют говорить о вальсовости как
о жанровом признаке
Для вальса характерны:
- быстрая и ритмичная структура;
- трехдольный музыкальный размер;
- танец исполняется в закрытой позиции,;
- легкость, воздушность и грациозность в каждом
движении.
3.
Вальс – танец, которыйзнают все. Его танцуют
на выпускных вечерах и
свадьбах, на знаменитых
Венских балах и в
сельских клубах.
Это один из самых
романтичных танцев,
объединяющий поколения и
погружающих нас в
состояние волшебной
сказки, мечтаний и любви.
4.
Вальс нельзя отнестик старинным танцам.
По сравнению с
другими танцами,
вальс молод.
Ему менее чем два
века.
Но точного
происхождения танца
не знает никто.
5.
Его родиной считают сразу три страны:Францию, Чехию и Австрию.
В середине XVIII века во Франции бытовал народный танец
вольт, итальянского происхождения от слова вольтаре –
«поворачивать». Танцевали его парами, с поворотами
одного танцующего вокруг другого.
6.
В Чехии в это же примерновремя был очень популярен
веселый и задорный танец
фурмант, что означает
«франт», «гордец».
Пара кружилась в веселом
танце под одобрительную
песню и притоптывание
остальных.
7.
А в австрийской областиЛандль танцевали
степенный танец
лендлер.
Но в это же время была
немецкая разновидность
лендлера – быстрый,
стремительный вальцер.
Так, соединив между
собой различные
танцевальные па, и
родился этот
замечательный танец!
8.
Сначала вальс считалсянеприличным,
неблагопристойным
танцем: «как это обхватить даму за
талию и кружиться с
ней по залу!»
Боялись, что танец
подорвет моральные
устои общества. Борьба
с вальсом велась
официально и была
непримиримой, выходило
множество предписаний
о его запрете.
9.
В России вальс появилсяв эпоху правления
Екатерины II, но не
пользовался одобрением
императрицы.
При императоре Павле I
было официально
запрещено
«употребление пляски,
называемой вальсеном».
Только Александр I
высочайше утвердил
вальс в правах,
самолично исполнив тур
танца на одном из
придворных балов.
10.
11.
И сопротивление толькопослужило возрастанию
популярности вальса.
Буржуазия с восторгом
переняла этот танец сразу
же после французской
революции. Только в Париже
существовало около 700
бальных залов!
Специально для вальса
открывались большие
танцевальные залы, в которых
могли разместиться до 3000
пар! Вальс побеждал не только
уходящие, но и вновь
возникающие, модные танцы:
мазурки и польки.
12.
Музыка играет важную роль в танце, и каждыйтанец зависит от наличия соответствующей
музыки.
Приблизительно в 1830 году вальсу оказали
огромную поддержку два великих австрийских
композитора – Франц Ланнер и Иоганн Штраусс.
Они были широко известны
и популярны в XIX веке и
способствовали
популярности вальса,
подарив миру более 500
произведений.
Йозев Франц Карл
Ланнер – австрийский
композитор
13.
Иоганн Штраус (1825-1899) –«король вальсов»
За свою жизнь Иоганн Штраус создал 496
произведений, в том числе 168 вальсов.
Иоганн Штраус – Большой фигурный вальс
«Легенда»
14.
В ХІХ веке облагороженнаявальсовая музыка дала толчок
для дальнейшего развития
вальсовой хореографии. Она
приобрела легкость,
грациозность и красоту.
Музыка вальса была
увековечена величайшими
композиторами всех стран и
времен: Шубертом, Легаром,
Глинкой, Вебером, Шопеном,
Чайковским.
Они вводят мелодии вальса в
свои оперы, балеты и
фортепианные произведения.
15.
Весь XIX век прошел под символомграциозного, летящего,
страстного вальса, его
танцевали везде, во всех кругах
общества; он проник во многие
жанры профессиональной
музыки: оперу, балет, симфонию,
сюиту. Вальс оказал влияние на
развитие всей европейской
музыки XIX и XX вв.
Правда, история вальса знала и
временные спады. Появление польки
как бального танца в 40-х годах XIX в.
немного снизило интерес к вальсу. Но
постепенно во всех европейских
столицах установилась негласная
традиция: первый бал - это
обязательно белое платье, смокинг и
вальс!
16.
В начале ХХ века вальс приняли придворе. Особенно он пользовался успехом
во времена правления королевы
Виктории.
17.
На сегодняшний день существует огромное количестворазновидностей вальса, но к самым распространенным можно
отнести:
Медленный вальс элегантный, сдержанный,
требующий высокой
дисциплины и хорошей
техники.
Танго-вальс комбинированный жанр,
сочетающий в себе
элементы танго и вальса.
Его еще называют
Аргентинским вальсом.
Венский вальс - танец быстрый,
стремительный, изящный,
легкий.
Вальс-бостон - бальный
танец свободной композиции,
с характерным широким
шагом на первую долю такта
Фигурный вальс
Вальс, вошедший в спортивную
программу бальных танцев еще в
СССР в 60-х года XX века.
Характерен выполнением
строгих фигур (элементов).
18.
Родился и расцвёл Вальс в Вене, но в разных странах онприобретал те или иные национальные черты.
Так появился английский Вальс, вальс-мазурка и многие
другие.
Очень распространён был и вальс в два па, который часто
называли русским. Возникли танцы, куда вальс входил как
необходимая часть танца
ВАЛЬС МИНЬОН
Бальный танец конца XIX –начала XX века, исполняемый и в
наше время. В этом танце попеременно исполняются вальсовая
часть и вариации.
19.
Все танцы из современной европейскойпрограммы были более-менее подробно
описаны, за исключением Венского
Вальса, который был не очень популярен
в Англии.
Единственным настоящим Вальсом тогда
считался "английский вальс" (сейчас медленный). Венский Вальс позднее был
добавлен к списку ballroom, или
европейских танцев.
В настоящее время "Венский Вальс"
исполняется в ритме около 180 ударов в
минуту
20.
Вальс-бостон В 1834 году одна дама, миссисОтис, собрала в своем доме в Бостоне богатую
публику. Она хотела познакомить гостей с
танцем, который учитель хореографии Лоренцо
Папанти привез в США из Вены.
Хотя он сделал движения более медленными,
это не испортило общего впечатления. Вальсбостон со временем прижился среди
представителей аристократического класса.
Сдержанные и элегантные па характеризуют
этот танец.
21.
Советский Союз долго восстанавливалсяпосле Второй мировой войны.
Руководство страны следило за
развитием культуры. Тогда хореографы
пытались обучить других медленному
красивому танцу. Позаимствовав
движения из венского направления, они
создали фигурный вальс. Он отличается
упрощенными, но изысканными па.
22.
В годы Великой Отечественной войныкомпозиторы не забывали про вальсы,
накладывая трогательную музыку на стихи
поэтов.
Во время Великой Отечественной войны вальсы
писали для поднятия боевого духа офицеров и
солдат. На музыку накладывали стихотворения
поэтов, пишущих о силе и доблести воинов. «В
лесу прифронтовом» М. Блантера, «Песенка о
фонарике» Д. Шостаковича, «В землянке» К.
Листова
23.
Известно большое количество песенныхвальсов, родившихся в военные годы.
«Случайный вальс» Е. Долматовский, М
Фрадкин., А Михайлов «Старинный
вальс», «Амурские волны», «Забытый
вальс». И это не случайно. На войне, в
тоске по Родине, по близким под
постоянным прицелом смерти, рождались и пелись лучшие песни,
которые входят в сокровищницу
песенного творчества.
Ян Френкель говорил: «Многие из моих
сочинений написаны в форме вальса, - и
это не случайно. Форма вальса
представляется наиболее доверительной.
24.
В 1950 году Дунаевскому написала школьница из Воронежа. Выпускницахотела сочинить песню, чтобы поблагодарить свою учительницу. И
композитор помог ей, создав знаменитый «Школьный вальс»…
Вальсу доступен большой образный диапазон – от невзыскательной
простодушной лирики до серьезного разговора на высокие темы о
преданности и любви к Родине, о мужестве».
И сейчас вновь и вновь мы слышим произведения в форме вальса
сочиненные нашими современниками: Б. Окуджава, М . Розенбаум; О.
Митяев; И . Дунаевский; И . Крутой и др.
25.
Вальс изменил мышление многих хореографов. Благодаря ему танцевальныймир стал выразительнее и раскованнее. Но в то же время к нему добавились
душевность, лирика и романтизм.
Вальс самый известный, красивый, и романтичный из бальных танцев.
Помимо приобретения грациозности, благородства и красивой осанки,
танцоры вальса всегда могут применить свои умения на практике, этот танец
универсален, прост в освоении.
Вальс всегда уместен на балу и на любом торжестве, как свадьба, день рождение,
юбилей и т. д. Общественность обожает этот, несравнимый по своему
романтическому восторгу танец, который является символом романтичности и
изящества.
26.
Поколения эстафетойпередавали этот поэтичный танец
одно другому. И вот он, никогда не
покидавший танцзалов, дошел до
нас. Сколько за это время появилось
и отшумело танцев? А вальс живет
и смеется над всеми модами века.
Может быть, разгадка его
в том, что когда танцуют
вальс, каждой паре кажется,
что их только двое, а вокруг
огромный, вертящийся мир...
27.
Современный вальс многогранен и полонразновидностей – медленные и степенные,
быстрые и стремительные. Но всех их
объединяет одно – трехдольный размер с
акцентом на сильную долю. «Раз, два, три»
– вот пульсация вальса, его ритмическая
структура.
Вальс всегда кружится. Ведь даже само
слово «вальс» произошло от немецкого
«walzen», означающее «вращаться» или
«кружится».
Яркие ниспадающие бальные
платья! Фраки! Свадьбы!
Красивая музыка!
Сильные мелодии!
28.
Каждыйинтеллигентный
человек просто
обязан знать как
танцевать вальс и
получить эти
знания нужно как
можно раньше.
Вальс уже давно стал неотъемлемой частью
большинства различных торжественных
мероприятий, таких как: школьные балы,
выпускные вечера, свадьбы , презентации и
многие другие...
Дело в том, что это
не просто бальный
танец, который
нужен только тем,
кто серьезно и
профессионально
занимается
танцами.
29.
Вальс.Прелестный и забытый танец вальс.
Ты царствовал в начале века,
который смуты, войны порождал,
губя и унижая человека.
А молодежь в безумном умиленье,
забыв достоинство, войти стремится
в транс.
Пренебрегая Штрауса твореньем,
танцует танец в стиле «декаданс».
Ушел великий танец. Нет сомненья,
не популярен он. Но будет час,
когда любой захочет испытать
движенье,
наполненное музыкой под вальс.
И вновь, расправив спины, плечи,
и выпрямившись в рост, бог даст,
захочет станцевать забытый, вечный,
но вновь воскресший танец вальс.
30.
Вальс перерос рамки танца. Он стал самостоятельнымбольшим миром. Можно с уверенностью сказать - вальс
бессмертен. Он действительно «смеётся над всеми модами
века». Подобно сказочному Фениксу он возрождается вновь
и вновь всегда прекрасный и юный, и по праву считается
«королем среди танцев»!
«Вальс – это жизнь, это наши ощущения, которые мы
передаем в танце партнеру, зрителям, и которые мы потом
получаем взамен… Жизнь также стремительна, как в вальсе,
именно в этом танце можно быть по – настоящему
счастливым - жить, влюбляться, любить…»