Похожие презентации:
История возникновения вальса
1.
2.
Историю возникновения Вальса относят к концу XVIIIвека, а его возраст исчисляется двумя веками. По
временным меркам, это достаточно молодой и юный
танец, что полностью отражено в его характере,
стремительном, легком и жизнерадостном.
Но приковывает он взгляд не только энергичностью.
Вальс буквально пропитан романтикой, которая
ощущается в каждом движении танцоров.
3.
4.
Своим рождением вальс обязан многим танцам разныхнародов Европы. Истоки вальса прослеживаются как
минимум в трех национальных танцах:
чешский фуриант — настоящее представление, где
молодой гордец притягивает к себе девушку за талию и
начинает танцевать с ней под веселые песни;
французская вольта — это парный танец, для
которого характерны различные повороты;
австрийский лендлер изначально представлял собой
обряд сватовства, но позже превратился в быстрый
танец, где юноша вращал понравившуюся девушку
вокруг себя.
5.
Примечательно, что и фуриант,и вольта, и лендлер — народные
танцы. То есть их танцевали в
деревушках и селах на
различных праздниках.
Как они попали на
императорский двор?
Его распространению в
высших слоях общества помогла
эрцгерцогиня Австрии Мария
Терезия. Ей настолько
понравился лендлер, что она
решила перенести его в
роскошные залы своего дворца.
Так родоначальник вальса
оказался в центре внимания
европейских вельмож.
Постепенно танец менялся,
превращаясь в тот вариант, о
котором не перестают говорить
до сих пор.
6.
Однако историяВальса не такая гладкая.
Так, в 1816 году вальс
включили в бальные
танцы при дворе. После
чего танец подвергся
сильной критике со
стороны религиозных
лидеров и духовников.
Они считали его «развратным», «постыдным»,
лишенным целомудрия, нарушающего нормы
морали и нравственности.
7.
Противники Вальсавозражали против слишком
тесной и близкой позиции в
танце, а также быстрых
кружащихся движений.
Религиозные лидеры почти
единодушно считали этот
танец вульгарным и
греховным.
Такое отношение к вальсу
наблюдалось по всей Европе.
Особенно в чопорной
Англии, где нравы были еще
более строгие.
8.
Может вальс так и осталсябы гонимым танцем, если бы
не творчество Штрауса и
других композиторов эпохи
романтизма. Пик их
популярности пришелся на
30-е годы 19 века.
Облагороженная музыка
дала толчок для развития
вальсовой хореографии,
приобретая грациозность,
легкость и красоту.
К концу 19 века вальс стал
полноправным танцем на
придворных балах.
.
9.
В особую моду его ввел Венский конгресс (1814-1815), накотором решалась судьба Европы. Днем дипломаты
решали важные проблемы послевоенного устройства, а
вечерами вели активную светскую жизнь и танцевали на
балах, где вальс был коронным танцем.
Много людей съехалось тогда в Вену: короли и
императоры, целые европейские дворы, журналисты и
писатели, великосветские красавицы, и все с упоением
вальсировали. Естественно, что участвовавшие в
Конгрессе русские привезли вальс в Петербург.
10.
Когда вальс появился вРоссии, ни Екатерина II, ни
Павел I, ни особенно его жена
Мария Федоровна его не
одобрили.
Взойдя на престол, Павел
специальным указом запретил
танцевать вальс в России, и
вплоть до самой смерти жены
(а умерла Мария Федоровна в
1830 г.) дорога вальса к русскому
двору была закрыта.
Оба сына Марии Федоровны —
и Александр I, и Николай I —
не осмеливались перечить
матери.
Зато на частных балах после
Отечественной войны 1812 г.
вальс стал одним из
любимейших танцев.
11.
Вальс упоминался во многих литературных произведениях XIXвека:
в «Евгении Онегине» Александра Пушкина, в «Маскараде»
Михаила Лермонтова.
В «Войне и мире» Льва Толстого «отчетливые,
осторожные и увлекательно-мерные звуки вальса» звучали
во время первого бала Наташи Ростовой — в присутствии
государя императора!
К 1869 году, когда Толстой закончил роман, аристократы уже
немного привыкли к вальсу и стали относиться к нему более
терпимо.
Большой вклад в популяризацию этого танца в России, как и
в мире, внес Иоганн Штраус — младший, который пять
сезонов — с 1856 по 1861 год — дирижировал по Высочайшему
приглашению концертами и балами в вокзале города
Павловска под Санкт-Петербургом и часто давал именно
вальсы. Интересно, что блестящие и беззаботные вальсы
Штрауса, несмотря на то, что многие из них были написаны в
России, по духу не имеют никакого отношения к истинно
русским вальсам.
12.
Петр ИльичЧайковский
Михаил Глинка
Сергей Прокофьев
Арам Хачатурян
Дмитрий Шостакович
Георгий Свиридов
Петр Ильич Чайковский
13.
Музыкальный ритм – ¾;Темп – достаточно оживленный;
Классический Вальс «в три па» танцуется в закрытой
позиции;
Парный танец;
По характеру: лирический, романтический,
воздушный.