Похожие презентации:
Михаил Евграфович Салтыков – Щедрин ( 1826 – 1889 )
1. Михаил Евграфович Салтыков – Щедрин ( 1826 – 1889 )
Сказка «Дикий помещик».(1869г.)
2. Впервые сказка была опубликована в 1869 году в журнале «Отечественные записки».
3.
Что сближает сказкуСалтыкова-Щедрина
с народными
сказками?
В чём их отличие?
4.
Общие чертыСказки
СалтыковаЩедрина
Сказки
русского
народа
Зачин
Сказочный сюжет
Фольклорные выражения
Народная лексика
Сказочные персонажи
Концовка
Зачин
Сказочный сюжет
Фольклорные
выражения
Народная лексика
Сказочные персонажи
Концовка
5. Отличительные черты
СказкиСказки
Салтыковарусского
Щедрина
народа
Сатира
Сарказм
Смешение категорий добра
и зла
Нет положительного героя
Уподобление человека
животному
Юмор
Гипербола
Победа добра над злом
Положительный герой
Очеловечивание
животных
6.
Фантастическое иреальное в
сказке «Дикий
помещик».
7.
Фантастическое:летающие, роящиеся мужики;
одичалый помещик;
его охота на зайца;
дружба с медведем.
8.
Реальное:угнетение помещиком крестьян,
налоги, штрафы;
занятия помещика – карты, театр,
пасьянсы, чтение газеты «Вести».
9.
Почему писатель даёт помещикустранную фамилию Урус-КучумКильдибаев и в то же время называет
его “русским помещиком” ?
10.
Эта тюркская фамилия возникла неслучайно. Только ордынское иго можно
сравнить с игом крепостным, только врагу
придёт в голову мысль “сократить”
население, уничтожить русского
кормильца.
11.
Какие порокиобличает
писатель в сказке
«Дикий
помещик»?
12.
Жизнь за счет народного труда превратилапомещика в паразита. С исчезновением мужика
наступают всяческие лишения, после которых
помещик превращается в дикого зверя.
Салтыков-Щедрин убеждает в том, что народсоздатель основных материальных и духовных
ценностей, опора государства. Бессилие, полная
зависимость дворянского сословия от
крестьянского приводит первых к деградации и
полному одичанию – физическому,
интеллектуальному, гражданскому, моральному.
Ничтожен помещик без мужика; народ – источник
не только материальных, но и духовных благ.