12.61M
Категория: БиографииБиографии

Маргарет Бурк -Уайт

1.

Маргарет
Бурк -Уайт
Странствующий
репортёр
1904 - 1971
Выполнила Логинова Анастасия
Группа ф230

2.

Стала первым фотографом-иностранцем,
получившим право делать фотографии на
советских промышленных предприятиях,
первым
военным
корреспондентомженщиной и первым фотографом-женщиной
журнала «Life» Генри Льюса (Henry Luce).

3.

Детство и юность
Родилась Маргарет Уайт в Бронксе, Нью-Йорк, в семье польского
еврея Джозефа Уайта и ирландской католички Минни Бурк. От
отца Маргарет заразилась просто непобедимым
перфекционизмом, от матери – желанием постоянно
самосовершенствоваться. Фотографией Уайт начала интересоваться сравнительно рано; опять-таки, этим увлечением она
обязана была отцу. Снимать профессионально, Маргарет долгое время даже и не помышляла –
в 1922 она поступила в Колумбийский Университет, где некоторое время изучала герпетологию.
общение с неким Кларенсом Уайтом –однофамильцем – привело к тому, что Маргарет еще
сильнее заинтересовалась фотографией. После одного семестра Уайт ушла из
университета – из-за смерти своего отца. Бурк-Уайт успела поучиться в
нескольких университетах, прежде чем в 1927 году получила диплом бакалавра, после чего
открыла студию, занявшись съемкой и продажей снимков зданий и индустриальных объектов.
Годом позже она переехала в Кливленд (Огайо), где устроилась промышленным фотографом в
компанию «Отис Стил».
В 1924-м Маргарет вышла замуж за Эверетта Чепмена (Everett Chapman);
впрочем, уже через два года они развелись. В 1927 Маргарет добавила к
своей фамилии девичью фамилию матери, «Бурк».

4.

«Заинтересовалась фотографией»
Фотоочерк, порожденный Надаром и обретший нынешние формы
благодаря Маргарет Берк-Уайт, является сейчас основным материалом в
информационных и иллюстрированных журналах. Это вполне естественно,
так как фотоочерк - это взаимосвязанное единство фотографий и
текстовок. Иногда текстовки лишь объясняют, а иногда продолжают
рассказ, начатый фотографией. Фотограф может быть одновременно и
литературным корреспондентом.
Маргарет сначала выясняла объективную сущность любого события,
выделяла главное и затем снимала так, чтобы каждый отдельный снимок
демонстрировал её отношение ко всему этому материалу. Она создавала
динамичные журналистские фото эссе, законченные рассказы,
передававшие её визуальные впечатления не только о том, как человек
выглядел, но и о том, что он ей говорил.
Она стремилась фотографировать внешнее окружение и социальный фон
своих героев, их работу, жизнь. Она знала их внешний вид, знала, что они
представляют собой как личности, и та доля секунды, когда делался
снимок, была живой, наполненной большим содержанием. Тот, кто
смотрел поверхностно, быстро узнавал объект съёмки, а кто был более
проницателен — видел глубокий смысл. Её способ передачи образа
вызывает эмоциональные отклики разных уровней, а её эссе
представляют собой сложные композиции, новые опыты в журналистской
фотографии.
Переполненный пассажирский состав на разрушенном
Ангальтском вокзале в послевоенном Берлине

5.

Фотожурналистика
Одним из постоянных клиентов Маргарет в то время была компания 'Otis'. Работа с этой компанией пошла Бурк-Уайт на пользу. Некоторое время
руководство службы безопасности не хотело допускать слабую, как им казалось, женщину, в высшей степени опасные цеха. Когда же Маргарет все
же сумела убедить всех в своей профпригодности, начались проблемы чисто технического плана – снимать на черно-белую пленку краснооранжевую расплавленную сталь было довольно сложно. В полной мере передать красоту цехов компании Бурк-Уайт смогла, лишь изобретя новую
разновидность вспышки.
В 1929 году Бурк-Уайт устроилась младшим редактором и штатным фотографом журнала
Fortune , и занимала эту должность до 1935 года. В 1930 году она стала первым западным
фотографом, которому разрешили фотографировать советскую промышленность.
Ее фотографии строительства плотины Форт-Пек были включены в первый выпуск журнала
Life от 23 ноября 1936 года, включая обложку. Эта фотография на обложке стала настолько
любимой, что она была представителем 1930-х годов в серии памятных почтовых марок
Почтовой службы США «Празднуйте столетие».
«Хотя Бурк-Уайт назвал фотографию« Нью-Дил, Монтана: плотина Форт-Пек », на самом
деле это фотография водосброса, расположенного в трех милях к востоку от плотины», сообщает Инженерный корпус армии США.
На обложке первого номера - фото водосброса
Форт-Пек-Дам в Монтане, сделанной Маргарет Бурк-Уайт

6.

В 1929-м Бурк-Уайт стала помощником редактора и штатным фотографом
'Fortune'. В 1930-м Маргарет доверили вести съемку на советских заводах
– ранее подобной чести не удостаивался никто из зарубежных
фотографов. Довелось Маргарет заснять в России еще одну в высшей
степени необычную вещь – улыбающегося Иосифа Сталина.
В середине 1930-х Бурк-Уайт, как и Доротея Ланге , фотографировала
жертв засухи в Пылевой чаше . В номере журнала Life от 15 февраля 1937
года была опубликована ее знаменитая фотография жертв черного
наводнения, стоящих перед вывеской с надписью «Самый высокий
уровень жизни в мире», на которой изображена белая семья. Фотография
позже станет основой для обложки альбома Кертиса Мэйфилда 1975 года
«Нет места лучше, чем Америка сегодня».

7.

На землях СССР
В 30-х она посетила нашу страну трижды, была и в Москве, и в Сибири, и на
Украине. Объектом её съемки была не только промышленность, но и сельское
хозяйство и обычная жизнь советского народа.
Хью Купер – американский инженер, главфный консультант по
Украинская степь
строительству Днепростроя
Строительство домны на Магнитогорском металлургическом
комбинате, 1931
Рабочий затягивающий болты на оболочке
генератора, Днепрострфой, 1930
Женщины за обедом

8.

«Снимая русскую войну»
Маргарет Бурк-Уайт — единственный не советский фотожурналист,
присутствовавший в Москве в начале Великой отечественной войны. Ее поездка
совпала по времени с германским нападением и эвакуацией из столицы.
Маргарет пробыла в СССР до сентября 1941 года и за четыре месяца собрала
уникальный по редкости и событийной ценности фотоматериал. О своем
путешествии она написала книгу «Снимая русскую войну», где собраны самые
интересные снимки и видение происходящего глазами человека Запада. После
публикации через год после путешествия фотограф стала еще более известной.
Маргарет Бурк-Уайт на крыше Крайслер-билдинг,
1934 год. Автор снимка Оскар Граубнер.
Налет на Москву ночью 26 июля 1941 года
Обгоревшие тела узников концлагеря ЛейпцигТекла, лежащие вдоль колючей проволоки

9.

Весной 1945 года она путешествовала по разрушающейся Германии с
генералом Джорджем С. Паттоном. Она прибыла в Бухенвальд, печально
известный концлагерь, и позже сказала: «Использование камеры было
почти облегчением. Она создавала небольшой барьер между мной и
ужасом передо мной». После войны она выпустила книгу под названием
Дорогое Отечество, отдыхай спокойно, проект, который помог ей
справиться с жестокостью, свидетелем которой она стала во время и
после войны. Редактор коллекции фотографий Бурка-Уайта писал: «Для
многих, кто мешал фотографии Бурка-Уайта - в том числе не только
бюрократов и чиновников, но и профессиональных коллег, таких как
помощники, репортеры и другие фотографы, - ее считали как властный,
расчетливый и бесчувственный ".
Жители Веймара проходят
мимо тел погибших узников
концлагеря Бухенвальд
Узники концентрационного лагеря «Бухенвальд»
внутри барака.
Трупы узников концлагеря Бухенвальд,
приготовленные для сжигания, в кузове прицепа

10.

Послевоенное время
В дальнейшем Маргарет работала в Северной Африке, Италии и Германии.
После войны Бурк-Уайт некоторое время трудилась в Индии и Пакистане.
Маргарет называли одним из наиболее выдающих хроникеров тех событий
– никому более не удавалось столь ярко передать ужас происходившего в
то время на полуострове.
Задачей Маргарет было отснять фотографии для большого материала под
названием «Лидеры Индии», который выйдет в журнале 27 мая 1946 года.
Фотограф сделала несколько сотен снимков, на которых был запечатлен в
том числе и Ганди: с семьёй, у прялки, во время молитвы. В статью попали
свыше десятка этих работ, в том числе и две иллюстрации с Ганди.
Большинство же фотографий отложили в сторону. Среди них была и та,
что через несколько десятков лет станет самым знаменитым
изображением Махатмы.
Колонна солдат британской армии между пирамидами Гизы.

11.

Ни бомбы, ни торпеды, ни рухнувший на землю
вертолёт с нею на борту не смогли остановить
Маргарет. В журнале её даже прозвали Мэгги
Нерушимая.Но Бурк-Уайт снимала не только
конфликты, борьбу и разрушения. Ей прекрасно
удавались и куда более мирные кадры, ничуть не
менее говорящие и сильные. Одним из них как раз и
был «Ганди с прялкой».

12.

В 1950-м году, находясь в Корее, она почувствовала первые
признаки болезни Паркинсона, постепенно ей пришлось расстаться
с фотожурнализмом. Но она мужественно боролась с болезнью.
Она пыталась работать – консультировать , участвовать в
организации фотовыставок, писать автобиографию, которую она
выпустила в 1963 году.

13.

Дальнейшие годы прошли почти в полной изоляции. Ее довольно высокая
по тем временам пенсия уже не покрывала расходов на лечение, а
болезнь все больше наступала.
Два неудачных брака и несколько страстных публичных романов были
принесены в жертву профессиональной жизни. Став инвалидом, она
осталось одна с немногими друзьями.
Но у нее не было сожаления об этом. Ее неукротимая воля была
направлена на преодоление своего недуга. Она была рада любому
общению и желала участвовать в жизни журнала до самого последнего
своего часа.
Умерла Маргарет в 1971-м году.

14.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
English     Русский Правила