Похожие презентации:
Мэри Эллен Марк
1.
Подготовила Тренина МарияР-122
2.
Мэри Эллен Марк(англ. Mary Ellen Mark; 20
марта 1940 — 25 мая 2015) —
американский фотограф,
известная своей
фотожурналистикой и
документальной съёмкой,
портретами и рекламной
фотографией. Она
фотографировала людей,
которые были «в стороне от
основной части общества и
относились к его более
интересным, часто
проблемным краям».
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Мэри Эллен Марк родилась впригороде Филадельфии, штат
Пенсильвания, 20 марта в 1940 году.
Начала фотографировать в девять лет
с фотокамерой Box Brownie, в школе
возглавляла команду болельщиц и
проявляла способности к живописи и
графике. В 1962 году она получила
диплом бакалавра по специальности
«живопись и история искусства» в
Университете Пенсильвании. В 1964
году - диплом магистра по
фотожурналистике в Школе
коммуникаций Анненберга при том
же университете. В следующем году
Марк получила стипендию Фулбрайта
и на целый год отправилась
фотографировать в Турции. В то же
время она ездила в Англию, Германию,
Грецию, Италию и Испанию, где также
много снимала.
12.
В 1966 году она переехала в Нью-Йорк, где следующие нескольких
лет фотографировала
демонстрации, связанные с
войной во Вьетнаме, женским
освободительным движением,
культуру трансвеститов и Таймссквер. Можно сказать, внимание
фотографа устремилось к
вызывавшим у нее интерес, часто
проблемным слоям общества. В
1987 году Эллен Марк написала:
«Я просто заинтересовалась
людьми на грани. Я чувствую
общность с теми, кто занимает не
лучшие ниши общества. Что я
больше всего хочу сделать, так это
признать их существование».
13.
С 1969 года Мэри ЭлленМарк фотографировала на
съемочных площадках. Она
сделала продакшн-кадры
для более 100 фильмов
таких режиссеров как
Фрэнсис Форд Коппола,
Федерико Феллини, Джон
Шлезингер, Шон Пенн. Ее
фотографии, в том числе
закулисные портреты
знаменитостей
публиковали в
многочисленных журналах:
Look, Life, Rolling Stone, The
New Yorker, Vanity Fair и др.
14.
Фотограф-документалист Мэри ЭлленМарк (Mary Ellen Mark) не просто снимала
репортажи – она жила жизнью своих
героев. Шесть недель Мэри Эллен провела в
палате закрытой женской психиатрической
клиники с её пациентками. Проститутки
Бомбея прятали её под кроватью во время
полицейских облав. С бездомными
подростками-беглецами из Сиэтла она
поддерживала отношения всю свою жизнь.
Настолько глубокое погружение в жизнь
своих героев отметает упрёки в стремлении
Марк к сенсационности, экзотичности
своих работ. «Следует ли игнорировать
тех, кто сам стремится к тому, чтобы их
наконец-то заметили?», - спрашивала она.
Её драматические фотографии делали
видимой жизнь той части общества, на
которую проще закрыть глаза.
15.
Участие к тем, на кого повесили ярлыкизгоя было её тайной болью с раннего
детства. Тиражируемая биография
Марк бедна личными фактами. Ни
слова о семье. В редких случаях она
проговаривалась в
интервью, упоминала отца, у которого
случались частые нервные срывы. У
Мэри Эллен никогда не было тесной
связи с родителями. Она ушла из дома
в первый же год учебы в колледже, за
обучение заплатила её тетя. Девушка
подрабатывала продавцом,
официанткой в баре, лгала о своём
возрасте, у неё никогда не было
привычных «семейных каникул».
Любимым развлечением в детстве
было рассматривать семейные чёрнобелые снимки, мечтая о том, как она
улетит из родного дома на самолёте и
больше не вернётся.
16.
Когда студенткой Мэри Эллен получиластипендию Фулбрайта для работы
фотографом в Турции в течение года,
согласилась не раздумывая. Так родилась её
первая книга «Паспорт». В 1967 году
девушка переехала в Нью-Йорк. Она тут же
«включилась» в социальную повестку. Стала
снимать демонстрации протестующих
против войны во Вьетнаме, женское
освободительное движение. Первым
серьезным заданием стала съёмка для
журнала Look, который отправил Мэри
Эллен в Лондон фотографировать молодых
героиновых наркоманов, находящихся в
отделении наркологической больницы. Так
появились противоречивые, трагические
снимки юношей и девушек с исколотыми
руками и шприцами, торчащими из вен.
Марк никогда не режиссировала свои
снимки, не снимала тех, кто был против, не
прятала камеру.
17.
Снимая женщин, Мари Элленхотелось показать драму каждой,
приоткрыть завесу её личности.
Показать, что это такие же люди,
только они страдают.
Глубокая связь с героями своих
снимков, многолетняя дружба
позволяла ей возвращаться к теме
вновь и вновь. Когда она снимала
подростков-беспризорников в
Сиэтле они с мужем прониклись
сочувствием к 14-летней
проститутке по кличке Тайни
(Крошка). Мари Эллен даже
предложила удочерить девочку,
но та отказалась. Это не мешало
ей время от времени звонить
Марк и просить внести за неё
залог в полиции.
18.
Стремлением раскрытьподлинную сущность
человека, его порою
болезненную непохожесть на
остальных, двойственную
природу пронизаны серии
посвящённые передвижным
циркам Индии и близнецам.
Марк не делала различий
между документальной и
коммерческой съёмкой.
Работая фотографом на
съёмочных площадках
известных фильмов она
привносила
обескураживающую честность
в портретную фотографию
кинозвёзд.
19.
Оставив после себя невероятномасштабное фотографическое
наследие (около двух миллионов
негативов за 50 лет непрерывной
работы), 18 изданных книг, Мэри
Эллен ушла на 75 году жизни.
Венец её творчества – «Книгу
всего», которая вышла
трёхтомником, редактировал
супруг Мэри Эллен Марк –
режиссёр Мартин Белл. Вместе
они прожили 30 лет и создали
немало совместных проектов.
Издание включает 600
фотографий, среди которых ранее
неопубликованные снимки,
воспоминания друзей, коллег,
размышления самой Мэри Эллен.