3.13M
Категория: ИскусствоИскусство

Любимые женские образы

1.

Любимые женские образы
K.

2.

«Вса́дница» — картина русского художника Карла Брюллова
(1799—1852), написанная в 1832 году. Хранится в
Государственной Третьяковской галерее в Москве. Молодая
девушка, восседая на вороной лошади, после утренней
прогулки подъезжает к открытой террасе богатой виллы.
Маленькая нарядно одетая девочка, выбежавшая из дома,
чтобы встретить свою старшую подругу, восхищённо
смотрит на неё, прижавшись к металлическим перилам
террасы. Мохнатый спаниель лает, кружась под ногами
коня. Собака расположена так, что «она довершает собой
треугольник, в который вписана группа всадницы и её
коня». Взволнованность сюжета усиливает пейзаж с
накренившимися от ветра деревьями и тревожно бегущими
по небу облаками.
K.

3.

«Алёнушка» — картина Виктора Васнецова, хранящаяся в
Государственной Третьяковской галерее. Работу над картиной
художник начал в 1880 году. Сначала он рисовал пейзажные этюды
на берегу Вори в Абрамцеве, у пруда в Ахтырке. Сохранилось
несколько этюдов того времени.
Работа была закончена зимой 1881 года в Москве, после чего
Васнецов отправил её на Передвижную выставку. Критик И. Э.
Грабарь назвал картину одной из лучших картин русской школы.
Сам Васнецов так отзывался о своей картине:«Алёнушка» как
будто давно жила в моей голове, но реально я увидел её в
Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку,
поразившую моё воображение. Столько тоски, одиночества и
чисто русской печали было в её глазах… Каким-то особым
русским духом веяло от неё. Изначально картина называлась
«Дурочка Алёнушка». «Дурочками» в то время называли сирот (подругим сведениям, юродивых).Со временем в восприятии зрителей
картина оказалась связана со сказкой про сестрицу Алёнушку и
брата Иванушку
K.

4.

«Кружевница» — картина русского художника Василия
Андреевича Тропинина, написанная в 1823 году.
Тропинин, происходивший из семьи крепостных крестьян
графа Миниха, в 1823 году в возрасте 47 лет получил
вольную. артины «Кружевница», «Нищий старик» и
«Портрет художника Е. О. Скотникова» для соискания
звания художника. Картина «Кружевница» принесла ему
славу мастера женских образов и стала значительным
явлением в живописном искусстве того времени. Кроме
этого полотна в 1820—1830-х годов. Тропинин написал
ещё несколько работ, посвящённых образам труженицгорожанок и их кропотливому труду («Пряха», «За
прошивками», «Золотошвейка»).
Василий Андреевич Тропинин создал новый тип жанрового
портрета, где важнейшую роль играют дух интимности,
домашнего быта и радости повседневной жизни. Образ
девушки, на мгновение оторвавшейся от своего занятия и
взглянувшей на зрителя, наводит на мысль, что ей труд
ничуть не в тяжесть, что это всего лишь игра.
K.

5.

«Княжна́ Тарака́нова» — самая известная картина
художника Константина Флавицкого, за которую ему
было присуждено звание профессора исторической
живописи. Сюжетом для картины послужило предание о
гибели Таракановой во время наводнения в СанктПетербурге 21 сентября 1777 года (исторические данные
говорят о том, что она умерла на два года раньше этого
события). На полотне изображён каземат Петропавловско
крепости, за стенами которой бушует наводнение. На
кровати, спасаясь от воды, прибывающей в зарешеченное
окно, стоит молодая женщина.
Промокшие крысы выбираются из воды, подбираясь к
ногам узницы.
Хотя легенда о гибели Таракановой от наводнения не
соответствует действительности, благодаря Флавицкому
именно эта версия её смерти закрепилась в народной
памяти. Например, в стихотворении «Душа» Борис
Пастернак пишет: «ты бьешься, как билась княжна
Тараканова, когда февралём залило равелин».
K.

6.

«Неизвестная» — картина русского художника Ивана
Крамского (1837—1887), написанная в 1883 году и
являющаяся частью собрания Государственной
Третьяковской галереи. На полотне изображена молодая
женщина, проезжающая в
открытом экипаже по Невскому проспекту у
павильонов Аничкова дворца. Справа за её спиной
виднеется Александринский театр. Она одета по
последней моде 1880-х годов. На ней бархатная шляпка с
перьями, украшенное мехом и лентами пальто, муфта и
тонкие кожаные перчатки. Взгляд царственный,
таинственный и немного грустный «Её наряд — шляпа
„Франциск“, отделанная изящными легкими перьями,
„шведские“ перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто
„Скобелев“, украшенное собольим мехом и синими
атласными лентами, муфта, золотой браслет — все это
модные детали женского костюма 1880-х гг.,
претендующие на дорогую элегантность. Однако это не
означало принадлежности к высшему свету, скорее
наоборот — кодекс неписаных правил исключал строгое
следование моде в высших кругах русского общества».
K.

7.

Коронационный портрет Екатерины II (1729–1796)
соединяет в себе традиции парадного императорского
портрета первой половины XVIII века с присущим ему
величием и представительностью образа и новые
тенденции, возникшие под влиянием идей Нового
времени. В русской культуре в это время формируется
идеал просвещенного монарха. Сидящая на троне
Екатерина II жестом, исполненным величавой грации,
словно обращается к невидимому собеседнику. Это
придает образу императрицы живость и легкий оттенок
камерности. Однако царственная осанка государыни,
профиль, подобный античной камее, пышное одеяние,
подробное «перечисление» в портрете царских регалий,
массивная база колонны и тяжелая драпировка образуют
торжественную, репрезентативную композицию, придают
образу героини идеальный, вневременной характер.
Екатерина II считала этот портрет одним из самых удачных
среди своих многочисленных изображений.
K.

8.

Спасибо заK.просмотр!
English     Русский Правила