1.33M
Категория: РелигияРелигия

Православная книга

1.

Православная книга
День православной книги — праздник совсем молодой. Он
установлен Русской Православной Церковью в 2009 году и
приурочен к 14 марта, ко дню, когда в 1564 году трудами диакона
Ивана Федорова и его соратника, типографа Петра Мстиславца
вышла в свет первая печатная книга Руси — «Апостол».

2.

История праздника
Это было в ноябре 2009 года на заседании
Издательского совета Русской православной
церкви. В своем выступлении Святейший
Патриарх особо подчеркнул, что церковь
нуждается в качественной миссионерской
литературы, а потому «имеет смысл в какойто день особо подумать и помолиться о
книгоиздателях и книгоиздании. Не может
быть успеха в Церкви, если мы не
сопровождаем своего делания сугубой
молитвой».
Так было предложено учредить праздник —
День православной книги — и отмечать его
14 марта.
По старому стилю это было 1 марта, день
когда в 1564 году русский первопечатник
Иван Федоров издал первую печатную книгу
«Апостол» на Московском печатном дворе.

3.

Книга «Апостол»
«Апостол» декорировали в стиле древнерусских
рукописных книг. Деревянный переплет обтянули
сафьяном с золотым тиснением и латунными
застежками. Внутри «Апостол» был «с картинками»:
книгу украшали 48 рисунков из причудливо
переплетенных трав с плодами и шишками. Начало
главы печатник выделял орнаментом, а буквицы и
вставки еще и красным — киноварью. Краски оказались
столь высокого качества, что не выцвели даже спустя
столетия.
При столь традиционном оформлении в «Апостоле»
появился и новый элемент декора: гравированный
фронтиспис — рисунок, размещенный на одном
развороте с титульным листом. На нем изображена
фигура евангелиста Луки в арке на двух колоннах.
«В прошлом году ввели они у себя печатание… и я сам
видел, с какой ловкостью уже печатались книги в
Москве», — отметил работу московских печатников в
1564 году итальянский аристократ Рафаэль Барберини,
побывавший в те годы в России.
Годы подготовки и скрупулезная работа над книгой себя
оправдали: исследователи не обнаружили в книге ни
одной ошибки или опечатки.

4.

Евангелие
Ева́нгелие — в христианстве ― весть о
наступлении Царства Божия и спасении
рода человеческого, провозглашённая
Иисусом Христом и апостолами. В узком
смысле Евангелием называются
повествования о рождении, земном
служении, чудесах, крестной смерти,
воскресении и вознесении Иисуса Христа,
которые ко II веку оформились в виде
четырёх канонических книг — Евангелий
от евангелистов Матфея, Марка, Луки и
Иоанна.

5.

Псалтирь
Псалтирь (от греческого Yalt»rion –
струнный инструмент, на поминающий
гусли или арфу) – одна из книг Ветхого
Завета. По-ев рейски
она именуется Книгой Хвалений и
представляет собой сбор ник из 150
псалмов (151 псалом известен только погречес ки) – поэтических произ ведений,
предназначавшихся для исполнения с му
зыкальным аккомпанементом – указание
на это сохранилось в заг ла виях псалмов

6.

Библия
Би́ блия — собрание текстов, являющихся
священными в иудаизме и христианстве и
составляющих Священное Писание в этих
религиях. В иудаизме Священным Писанием
является Танах, именуемый также еврейской
Библией; в христианстве — Ветхий Завет,
состоящий из книг Танаха и дополнительных
священных книг (в православии и католицизме),
и Новый Завет. Книги Танаха составляют
иудейский канон (др.-греч. κανών — «норма,
правило»). Книги Танаха и Нового Завета
являются каноническими во всех христианских
конфессиях. Различия в Библиях различных
Церквей и конфессий состоят в наличии
дополнительных книг и отрывков в Ветхом
Завете и в некотором отличии перевода. В
православии эти дополнительные книги и
отрывки названы неканоническими или
«анагиноскомена» («рекомендуемые для
чтения»); в католицизме —
второканоническими; в протестантизме —
апокрифическими.
English     Русский Правила