Похожие презентации:
Буддизм – как мировая религия
1.
Буддизм – как мировая религия.2.
Буддизм , наравне с исламом и христианством, считается мировой религией .Исповедовать ее можно любому человеку независимо от его расы, национальности
и места проживания. В настоящее время во всём мире около 2 миллиардов
человек считают себя буддистами, при этом регулярно посещают храм и участвуют
в религиозной жизни около 300 млн. верующих. Значительная их часть проживает в
странах Центральной, Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии . Буддизм в России
представлен тремя основными регионами – Бурятией, Тувой и Калмыкией.
По количеству последователей можно составить рейтинг стран:
1.Китай
2. Таиланд
3. Вьетнам
4. Мьянма
5. Тибет
6. Шри-Ланка
7. Южная Корея
8. Тайвань
9. Камбоджа
10. Япония
11. Индия
3.
Основоположник буддизмаБольшое количество ученых считает,
что основоположником буддизма
был реальный человек по
имени Сиддхартха Гаутама,
известный как Будда Шакьямуни.
Родился он в 560 году до н.э. в
зажиточной семье царя племени
шакья. С самого детства он не знал ни
разочарований, ни нужды, был
окружен безграничной роскошью. Так
и прожил Сиддхартха юность,
пребывая в неведении о том, что
существуют болезни, старость и
смерть. Настоящим потрясением для
него стало то, что однажды во время
прогулки за пределами дворца он
сначала столкнулся со старцем, а
потом с больным человеком и
похоронной процессией. Это
повлияло на него настолько, что в
свои 29 лет он примыкает к группе
странствующих отшельников и
начинает поиски истины бытия.
4.
Проведя в странствиях 6 лет, он испытывалразные техники, практиковал йогу, но
пришел к выводу, что такими способами
просветления не достичь. Действенными
методами он считал размышления и
молитвы. Именно тогда, когда он проводил
время в размышлениях под деревом
Бодхи, он испытал просветление, благодаря
которому нашел ответ на свой вопрос почему в мире так много боли и страданий.
После своего открытия он провел еще
несколько дней на месте внезапно
наступившего озарения, а затем отправился
в долину. Там он начал проповедовать
людям учение. А люди стали звать его
Буддой («просветленным»). Будда основал
секту подвижников-бродяг - одну из многих
подобных сект, которые существовали в то
время в Индии. Только после смерти Будды
сообщество, которое он основал,
постепенно превратилось в движение,
подобное религии. Свои проповеди он
распространял 40 лет и умер в 80-летнем
возрасте.
5.
В чем суть буддизма?Главное стремление буддистов –
очищение замутненного состояния
ума, которое искажает реальность. К
такому состоянию относят чувства
страха, злости, эгоизма, невежества,
лени, жадности, зависти, раздражения
и так далее. Религия развивает
благотворные и чистые качества
сознания: сострадание, щедрость,
мудрость, доброту, благодарность,
трудолюбие. Они помогают постепенно
очищать и познавать свой разум. Когда
он становится и ярким и сильным, то
уменьшаются раздражение и
беспокойство, ведущие к депрессиям,
невзгодам. В целом буддизм – это
философская религия.
6.
Как трактуется Бог в буддизме?Секты, которые отделились от буддизма,
чтят Будду как Бога. А вот основная часть
последователей видят в Будде
наставника, основателя и просветителя.
Они уверены, что просветления можно
достичь только при помощи бесконечной
Вселенской энергии. Поэтому можно
сделать следующий вывод: мир
буддизма не признает существование
бога-творца, всемогущего и
всезнающего. Согласно их верованиям
каждый человек является частью
божества. У буддистов нет постоянного
Бога . Они считают, что каждый
просветленный способен достигнуть
великого звания «Будда». Это
понимание Бога и отличает буддизм от
других религий.
7.
ТРИПИТАКА – «СВЯЩЕННАЯ КНИГА» БУДДИСТОВТрипитака (санскр. त्रित्रिटक, «Три корзины»;
пали., Типиìтака) - свод буддийских священных
текстов, составленный вскоре после смерти
Будды на Первом Буддийском соборе в
Раджагрихе (около 477 г до н.э.). Окончательную
редакцию Трипитака получила на Третьем
буддийском соборе в Паталипутре в III веке до
н.э., а записана была в 80-х годах
до
н.э. на Цейлоне.
Трипитака состоит из трех разделов:
1. Виная-питака (собрание дисциплинарных правил: содержит в
основном правила поведения буддиста и организации буддийской
общины).
2. Сутта-питака (собрание текстов: содержит изложение
учения буддизма в его первоначальной форме и состоит из пяти
частей):
a. Дигха-никая (собрание длинных рассуждений).
b. Маджхима-никая (собрание рассуждений средней длины).
c. Самьютта-никая (собрание связанных рассуждений).
d. Ангуттара-никая (собрание рассуждений, большее на один
член).
e. Кхуддака-никая (собрание коротких рассуждений).
3.
Абхидхамма-питака
(изложение
учения
буддизма
в схоластической манере).
6
8.
Основные понятия иидеи буддизма.
Одной из основных целей буддизма
является путь к нирване. Нирвана –
это состояние осознания своей
души, достигаемое с помощью
самоотречения, отказа от
комфортных условий внешней
среды. Будда, проведя долгое
время в медитациях и глубоких
размышлениях, осваивал метод
контроля над собственным
сознанием. В процессе этого он
пришел к выводу, что люди очень
привязаны к мирским благам,
чрезмерно беспокоятся о мнении
других людей. Из-за этого
человеческая душа не только не
развивается, а и деградирует.
Достигнув нирваны, можно
лишиться этой зависимости.
9.
Основы учения Будды:Основу учения
составляют четыре
великие истины:
* жизнь есть страдание;
* причина всех страданий
– желание;
* страдания можно
погасить путём
избавления от желаний;
* для этого необходимо
вести добродетельную
жизнь по законам
«правильного
поведения» и
«правильного знания».
10.
«Правильное поведение» –это жизнь в соответствии с
принципами:
- не причинять вреда
живым существам;
- ничего не брать у других,
если это не отдается
добровольно;
- не нарушать супружескую
верность;
- воздерживаться от
лживых речей;
- воздерживаться от
опьяняющих напитков и
наркотиков, чтобы иметь
сосредоточенный разум и
не терять контроль над
собой.
11.
Десять заповедей буддизма:1. Не убивать.
2. Не красть.
3.Не прелюбодействовать.
4. Не лгать и не клеветать.
5. Не использовать
дурманящих веществ.
6. Не сплетничать о других
буддистах.
7. Не превозносить себя и
не унижать других.
8. Не скупиться к
нуждающимся.
9. Не держать зла и не
побуждать ко злу.
10. Не клеветать .
12.
«Правильное знание»подразумевает самоуглубление и
внутреннее созерцание –
медитацию. Дыхательные,
гимнастические и физические
упражнения, как и боевые
искусства, являются способами
познания тела, через которое
совершенствуется сознание и,
следовательно, получается
«правильное знание». Это не
изучение и обсуждение
религиозных текстов, а познание
себя: «надо смотреть внутрь себя
и там ты увидишь природу
Будды»
13.
Важнейшим из положенийучения буддизма является вера
в переселение душ или
перевоплощение.
Эта идея была развита в религии
индийцев «ведической религии»
( каждое живое существо после
смерти продолжает свою жизнь,
переселившись в иное существо).
Легенда о Будде говорит, что
Будда прошел через бесконечное
множество этих перевоплощений,
причем великое множество
образов, которых сменил Будда,
принадлежат низким сословиям
(пастух, резчик, каменщик,
погонщик слонов, танцовщиком и
т.д.). Наверное потому эта религия
привлекала внимание людей всех
сословий.
14.
В буддизме священные храмы называются “дацаны”.Отличительными особенностями буддийских храмов являются
многоуровневые крыши, свисающие карнизы, позолоченные столбы и
деревянные украшения в виде мифических животных. Дацаны включают в себя
культовые сооружения -скульптуры божеств, ступы (в переводе с санскрита куча земли, камней), внутри которых хранятся священные реликвии и
молитвенные барабаны – хурдэ. У стен буддийских храмов стоят длинные
ряды вращающихся на вертикальной оси молитвенных барабанов, внутри
которых листы с молитвами. Многократное прокручивание молитвенных
барабанов молящимися заменяет чтение ими молитвы: сколько раз прокрутили
барабан, столько раз буддист “прочитал” молитву. Крутить барабан можно
только правой рукой, поскольку левая рука считается нечистой.
Дацан
Скульптуры
божеств
Молитвенные
барабаны
Ступа
15.
Центральное место в храмезанимает Будда,
окружённый дымящимися
благовониями,
зажжёнными свечами,
образами других
знаменитых будд.
16.
Лама -духовный наставник, учитель в буддизме.Лама – это всегда уважаемый и
почитаемый человек, к словам и
мнению которого очень важно
прислушиваться. Ламы нередко
путешествуют, распространяя другим
свои знания, практики и умения, как
это делал когда-то сам прародитель
буддийской философии - Будда.
17.
Символыбуддизма и их
значение
Зонтик (чхатра) олицетворяет понятия богатства или королевской
власти. Также символизирует защиту от вреда (солнца), такого как
болезнь, препятствия, и удовольствие от пребывания в прохладной
тени.
Золотые рыбки (матсья) изначально символизировали реки Ганг и
Ямуна, но стали представлять собой удачу в целом. К тому же,
олицетворяют собой живых существ, практикующих дхарму, не
боящихся утонуть в океане страданий, свободно перемещающихся, то
есть меняющих свою судьбу.
Ваза с сокровищами (бумпа) является воплощением
неисчерпаемого богатства, доступного в буддийских учениях, долгой
жизни, процветания и всех преимуществ этого мира.
Лотос (падма) – главный символ в Индии и Буддизме. Относится к
полному очищению тела, речи и ума. Белый цвет означает чистоту,
стебель – практику буддийских учений, которые поднимают разум
над земным существованием.
Раковина (шанкха) символизирует глубокий, далеко идущий и
мелодичный звук учения, доходящий до всех учеников,
пробуждающий от невежества, помогающий достичь благополучия.
Бесконечный узел (шриватса) – это геометрическая диаграмма,
воплощающая природу реальности, где все взаимосвязано и
существует только как часть кармы. Также олицетворяет мудрость
Будды, ее союз с состраданием, иллюзорный характер времени и
долгую жизнь.
Знамя (дхвая) ассоциируется с победой учения Будды над смертью,
невежеством, дисгармонией и всеми негативными аспектами этого
мира. Крыши тибетских монастырей часто украшают флаги разных
форм и размеров.
Колесо Дхармы (Дхармачакра). Когда Сидхарта Гаутама достиг
просветления, Брахма передал его ему и попросил Будду учить
других.
18.
Цветок Лотоса – это, пожалуй, самый известный из всех символовбуддизма. Он знаком даже тем, кто не имеет никакого понятия об этом
учении. Это символ совершенства, святости и духовной чистоты.