Похожие презентации:
Изобразительное искусство для дошкольников (средняя группа, от 4 до 5 лет)
1. Изобразительное искусство для дошкольников Средняя группа (4 до 5 лет)
2. Задачи: 1. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного иск
Задачи:1. Поощрять выражение эстетических чувств,
проявление эмоций при рассматривании предметов
народного и декоративно-прикладного искусства…
2. Учить различать жанры живописи:
натюрморт, пейзаж, портрет; разные по
художественному образу и настроению
произведения; средства выразительности
живописи (цвет, линия, композиция);
многообразие цветов и оттенков, форм, фактуры в
предметах и явлениях окружающего мира.
3.
Если видишь, на картине нарисована река, или ель и белый иней, или сад иоблака, или снежная равнина, или поле и шалаш: обязательно картина
называется (пейзаж).
Рожь - Шишкин. 1878. Холст, масло.
4.
Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу вхрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу или торт, Или все предметы сразу, - Знай, что это
натюрморт.
Рашель Рюш – первая женщина-художник, принятая в гильдию художников Гааги.
5.
Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь из нас, - Или принц в плаще старинном, Или вробе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед, - Обязательно картина Называется
портрет.
А.С. Пушкин. Автопортрет (исполненный в
период ссылки в Михайловское 1824 г.).
О.А. Кипренский. "Портрет Пушкина". 1827 г. Холст, масло
6.
3. Закреплять знания детей о книжнойиллюстрации на примере творчества Е.И.
и Н.Е. Чарушины, Н. Кочергин, Т.Юфа, Т.
Маврина, М. Митурич и др.
7. Маврина (Лебедева) Татьяна Алексеевна (1900 — 1996). Живописец, график.
Маврину считают знатоком и любителем национальной старины, древней русской архитектуры,народных промыслов. Это так, но с одной оговоркой: она любит всё это в контексте живой жизни, а не
в роли памятников. Памятники — слово, ассоциирующееся с чем-то, уже отыгравшим свою жизненную
роль и хранимым "на память", из почтения к прошлому. Маврина же, по её словам, "рисует только то,
что живёт, летает, бегает, красуется, глядит — хотя бы окошками".
8. Маврина, под влиянием древнерусского и народного искусства, стала писать в яркой и открытой манере, близкой примитивизму. Яркая декоративн
Маврина, под влиянием древнерусского и народного искусства, стала писать в яркой иоткрытой манере, близкой примитивизму. Яркая декоративность, острота и непосредственность
восприятия мира, ирония, артистизм исполнения проявились не только в живописи, но и в
книжной иллюстрации (она оформила более 200 книг), плакате, работах для театра и кино.
Художнице удалось создать свой неповторимый стиль. Увлекалась коллекционированием
древних икон и народного искусства. Единственная среди советских художников была
удостоена премии Андерсена за вклад в иллюстрирование детских книг.
9.
10. Художница умеет в равной мере удивляться старине и новизне, во всем отыскивать их приметы и взаимопроникновение. При этом окружающую реаль
Художница умеет в равной мереудивляться старине и новизне, во
всем отыскивать их приметы и
взаимопроникновение. При этом
окружающую реальность она видит
сквозь призму сказочного
восприятия. И в книжной графике
любимым жанром художницы
является сказка. Много раз
иллюстрировала она для детей
сказки А. С. Пушкина ("Сказка о
мертвой царевне и семи богатырях",
1946; "Руслан и Людмила", 1960; "У
лукоморья", 1961), русские
народные сказки. И с каждым разом
в ее книжках плотнее и ярче
становился цвет, свободнее и
узорнее плоскостной рисунок,
фантастичнее и забавнее сказочные
персонажи, особенно звери. Рисует
их она уже не пером, а широкими
взмахами кисти
11. «Сказка о царе Салтане»
12. Николай Михайлович Кочергин (1897—1974) сделал больше, чем просто проиллюстрировал ряд детские сказки. Именно этот художник показал нам былин
Николай МихайловичКочергин (1897—1974)
сделал больше, чем просто
проиллюстрировал ряд
детские сказки. Именно
этот художник показал нам
былинную Русь,
загадочную Японию,
красочную Бирму,
экзотическую Индию,
грандиозный Китай,
мистическую Корею и
множество других стран,
народные сказки которых
украсили работы мастера.
Кочергин создал множество
иллюстраций к русским
волшебным сказкам, среди
которых: «Конек-горбунок»,
«Иван-царевич и серый волк»,
«Сивка-бурка», «По щучьему
веленью», «Царевна-лягушка»,
«Летучий корабль» и многие
другие.
13.
Конёк-горбунок14. П.П.Ершов Конёк-горбунок
15. Иллюстрация к сказке Царевна-лягушка. Худ. Н.Кочергин. 1957
Иллюстрация к сказке Царевна-лягушка. Худ. Н.Кочергин. 195716.
«Царевна-лягушка»«Летучий корабль»
17. Династия художников-анималистов Чарушиных уже больше века радуют нас и наших детей своими рисунками. Их герои — животные: и домашние, и дик
Династия художников-анималистов Чарушиных уже больше века радуют нас и наших детейсвоими рисунками. Их герои — животные: и домашние, и дикие, и экзотические жители дальних
стран. Всякий зверь и птица для них — не животное «вообще», а конкретное живое существо со
своим строением, пластикой, повадками, выражающими суть его характера.
Чарушин Евгений Иванович
(1901-1965)
Чарушин Никита Евгеньевич.
(1934 – 2000)
18.
рисунки Чарушина Е.И19.
1967 Воробьи1965 Любопытный медвежонок
рисунки Чарушина Е.И.
20.
Иллюстратор-Чарушин, Никита Евгеньевич21.
Иллюстратор-Чарушин, Никита Евгеньевич22.
Чарушин Н.Е. Звери наших лесов 1978 Малыш.J23.
Май ПетровичМитурич-Хлебников
(29 мая 1925 — 30 июня 2008)
Москва
24.
25.
26.
Май Митурич «Маугли»27.
Перевод с английского - А.Щербакова,иллюстрации - Май Митурич
Издательство "Художественная литература", 1977 г.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
4. Дать знания о скульптуре, способахсоздания (пластика, высекание);
особенностях ее содержания —
отображение животных (анималистика),
портреты человека и бытовые сценки;
средствах выразительности: объемность,
статика и движение, материал.
Формирование восприятия скульптуры
разного вида (малая пластика,
декоративная).
37.
Лев из мрамораскульптурa из дерева
38.
Скульптура из мрамораСкульптура из дерева
39.
Парк глиняных скульптур в Таншань40.
Гжель (синий белый фарфор)«Русский танец», автор О.Л. Жникруп.
41.
5. Формировать представления о домах какархитектурных сооружениях, учить видеть их
сходства и различия по материалам, внешним
конструктивным
решениям.
Формировать
представления о том, что дома бывают разные по
форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным
количеством этажей, подъездов и т. д. Вызывать
интерес к различным строениям.
6. Развивать умения различать между собой
скульптурные,
живописные
и
графические
изображения, предметы разных народных промыслов;
понимание образа (что изображено) и доступных
средств выразительности, с помощью которых
художник создает выразительный образ
42.
43.
44.
7. Знакомить с произведениями народногоискусства (декоративно-прикладного
искусства). Использовать Дымковские и
Филимоновские изделия для развития
эстетического восприятия прекрасного.
Познакомить детей с Городецкими
изделиями. Учить выделять элементы
Городецкой росписи (бутоны, купавки,
розаны, листья); видеть и называть цвета,
используемые в росписи.
8. Воспитывать бережное отношение к
произведениям искусства.
45.
Дымковская игрушка46.
Филимоновская игрушка47.
Дымковская барыня с ведрамиФилимоновская барыня с ведрами
48. Ф И
ДИФИ
49.
Городецкая роспись по дереву — традиционный художественный промысел50.
Наиболее распространеннымимотивами городецкой росписи
являются: цветы — розы, купавки с
симметричными листьями; животные
- конь, птица
51.
52.
Литература:1.
2.
Народные русские сказки : Из сб. А. Н. Афанасьева/ [Художникиллюстратор Т. Маврина].-М.: Художественная литература,
1989.- 319 с.
«Наследие Н. Кочергина»: «Нигма» серия. www.artsait.ru,
3.
Песня о картинах
4.
5.
www.graphic.org.ru
Стихи Александра Кушнера
1977
Пушкин, Александр Сергеевич. Сказки / А. С. Пушкин. - М.:
Детская литература, 1984.- 176 с. : цв. ил.
Старинные русские песни / Художник-иллюстратор Т.Маврина, М.: Детская литература, 1959.- 191, [1] с.