2.03M
Категория: ИнтернетИнтернет

Технология телевизионных ток-шоу

1.

2.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ В РАМКАХ КУРСА
ПРАКТИКА:
ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРИИ
СОЗДАНИЕ ТОК-ШОУ
1. СПЕЦИФИКА И ПРИЗНАКИ
ФОРМАТА; ИСТОРИЯ; ВИДЫ;
1. КОНЦЕПЦИЯ;
2. ТЕМЫ, ДРАМАТУРГИЯ,
КОНФЛИКТ, СЦЕНАРИЙ;
3. ВИДЫ ОБЩЕНИЯ В ТОКШОУ;
4. ВЕДЕНИЕ.
2. СЦЕНАРИЙ;
3. МОНТАЖ ВСТАВНЫХ
МАТЕРИАЛОВ;
4. ПОДГОТОВКА;
5. ПРОВЕДЕНИЕ И СЪЕМКА;
6. МОНТАЖ.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА
1. ПРОСМОТРЫ, АНАЛИЗ,
ИЗУЧЕНИЕ ФОРМАТА;
2. УЧАСТИЕ ВО ВСЕХ ЭТАПАХ
СОЗДАНИЯ ТОК-ШОУ.

3.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Специфика и признаки формата ток-шоу;
История появления жанра ток-шоу;
Особенности общения в ток-шоу, ролевые функции участников;
Роль и образ ведущего в ток-шоу;
Шоу Фила Донахью (классика жанра ток-шоу);
Драматургия ток-шоу: конфликт, завязка, кульминация, развязка;
Виды, масштаб, структура конфликта в ток-шоу;
Проблемные ток-шоу на телевидении: исторический экскурс и
современные тенденции;
9. Развлекательные ток-шоу на телевидении: исторический экскурс
и современные тенденции;
10.Особенности съемки и монтажа ток-шоу.

4.

ГОТОВЫЕ ТОК-ШОУ В РАМКАХ КУРСА
ХЭШТЭГ «ОСЕНЬ» 2018 Г.
ТЕАТР. МУЗЫКА. СПОРТ.
ИТОГИ ОМСКОЙ ОСЕНИ 2018.
ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ 2017 Г.
ТЕМЫ: "ИДЕАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ",
"РАССТОЯНИЯ ЛЮБВИ", "ЛЮБОВЬ
КАК БОЛЕЗНЬ", "ЛЮБОВЬ К ДЕЛУ".
ЕСТЬ ЛИ ТОЛК? 2015 Г.
ТЕМА ПРОГРАММЫ:
«РАБОТА VS ЗДОРОВЬЕ»

5.

6.

КЛАССИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ
THE PHIL DONAHUE SHOW
THE OPRAH WINFREY SHOW
1967
1986
Г.
- 1996
Г.
Г.
– 2011
Г.
THE ELLEN DEGENERES SHOW
С
2003 ГОДА

7.

ТОК-ШОУ
телевизионная передача, в основе
которой лежит один из диалоговых
жанров (интервью, дискуссия,
беседа, пресс-конференция), в ходе
которой ведущий(ие) обсуждает с
гостями и аудиторией
определенную тему.
“Talk” - говорить, разговаривать.
“Show” - представление, показ.

8.

ТОК-ШОУ - ЖАНР ИЛИ ФОРМАТ?
• В ТЕОРИИ ЖАНРОВ
ТЕЛЕВИЗИОННОЙ
ЖУРНАЛИСТИКИ В 90-Е
ГОДЫ ХХ В. ЦВИК В.Л.,
БОРЕЦКИЙ Р.А.
РАССМАТРИВАЛИ ТОК-ШОУ
КАК ЖАНР АНАЛИТИЧЕСКОЙ
ПУБЛИЦИСТИКИ.
• СЕГОДНЯ ТОК-ШОУ ОПРЕДЕЛЯЮТ
КАК «ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ
ФОРМАТ» , В КОТОРОМ
КАТЕГОРИЯ ЖАНРА ЗАЛОЖЕНА
ЛИБО В КАЧЕСТВЕ
ПОСТОЯННОГО, ЛИБО
ПЕРЕМЕННОГО СТРУКТУРНОГО
ЭЛЕМЕНТА ПРОГРАММЫ.

9.


ФОРМАТ - СОВОКУПНОСТЬ ПРИЗНАКОВ,
ПРИДАЮЩИХ УНИКАЛЬНЫЕ
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ КАЖДОЙ
ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОЙ ТЕЛЕПРОГРАММЕ
И. Н. КЕМАРСКАЯ «ФОРМАТ КАК СПОСОБ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ»
ПРИЗНАКИ: ЖАНР, СТИЛЬ, ДРАМАТУРГИЯ, СЦЕНАРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, ТЕМАТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ,
СПЕЦИФИКА СЮЖЕТОВ, ОБРАЗ ВЕДУЩЕГО, ХРОНОМЕТРАЖ, ГРАФИКА, ОФОРМЛЕНИЕ СТУДИИ.

10.

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТОК-ШОУ
зрители
Человек
или
проблема
ВОПРОСЫ
И
ОТВЕТЫ
гости
ведущий
ЗРИТЕЛИ У ЭКРАНА

11.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОК-ШОУ
1. Личность ведущего определяет формат;
2. Публика принимает активное участие в действии;
3. Действие имеет игровой характер;
4. Непринужденность разговора;
5. Жесткий сценарий;
6. Вопросно-ответная драматургия;
7. Соединяет журналистские и сценические приемы;
8. Единство времени и действия.

12.

ВИДЫ ТОК-ШОУ ПО ПРЕИМУЩЕСТВУ РАЗГОВОРНОГО ЖАНРА
Телемост - зрелищное противопоставления контрастных по ментальности
аудиторий, двух или более, как правило, географически удаленных друг от друга;
Теледебаты - вариант ток-шоу, использующий зрелищность предвыборной
конкуренции кандидатов;
Беседа - диалог или полилог, иногда с использованием
вспомогательных сюжетов без выраженной конфронтации сторон;
Дискуссия - полилог с участием ведущего и не менее чем двоих
носителей контрастных точек зрения на общественно-значимую проблему.

13.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПРИЗНАКУ
- Политические;
- Социальные;
- Культурно-просветительские;
- Бытовые;
- Гендерные;
- Развлекательные;
- Интеллектуальные;
- Детективные;
- Пародийные;
- Скандальные.

14.

ПРИЕМЫ
ЖУРНАЛИСТСКИЕ
• ПРОБЛЕМА РАСКРЫВАЕТСЯ НА КОНКРЕТНЫХ ФАКТАХ;
• РАЗГОВОР СОПРОВОЖДАЕТСЯ ИЛЛЮСТРИРУЮЩИМИ
ВИДЕОСЮЖЕТАМИ;
ПРОГРАММА СТРУКТУРИРОВАНА, СОСТОИТ ИЗ
ОТДЕЛЬНЫХ ОТНОСИТЕЛЬНО САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ
ЭПИЗОДОВ;
ЕСТЬ ВСЕ ДРАМАТУРГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ: ЗАВЯЗКА,
РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ, КУЛЬМИНАЦИЯ, РАЗВЯЗКА;
В КОНЦЕ ЕСТЬ ВЫВОД (МНЕНИЕ, СОВЕТ, ПРОГНОЗ).
СЦЕНИЧЕСКИЕ
• РОЛИ УЧАСТНИКОВ РАСПИСАНЫ НА УРОВНЕ
СЦЕНАРИЯ;
ЕСТЬ ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ;
АУДИТОРИЯ АКТИВНО РЕАГИРУЕТ, ОБЕСПЕЧИВАЯ
ДЕЙСТВИЮ ДИНАМИКУ, ИНОГДА «НЕОЖИДАННЫЕ»
ПОВОРОТЫ.
ВЕДУЩИЙ КАК ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЖ (РЕЗОНЕР,
ГОЛОС АВТОРА) ЗНАКОМ СО ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ,
ЗНАЕТ ПРОБЛЕМУ;

15.

ДВЕ ДРАМАТУРГИЧЕСКИЕ ФОРМЫ
КОНФЛИКТНАЯ, ЗАКРЫТАЯ
ДИСКУССИОННАЯ, ОТКРЫТАЯ
(ДВА ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ЛАГЕРЯ)
(МНОЖЕСТВО МНЕНИЙ)
English     Русский Правила