Похожие презентации:
Сторителлинг. Продвижение бизнеса в соцсетях
1.
ПРОДВИЖЕНИЕ БИЗНЕСА В СОЦСЕТЯХСторителлинг
2.
ПРОДВИЖЕНИЕ БИЗНЕСАВ СОЦСЕТЯХ
ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
Более 9 лет в SMM
продвигала больше 60 ниш бизнеса, откручено более
250 млн. руб.
сертифицированный специалист ВКонтакте
руководитель SMM-агентства «ASKA»
Руководитель «Академии SMMиЯ»
бизнес-тренер и наставник таргетологов
спикер "Сурового Питерского SMM", Академии
TargetHunter, бизнес-тренер «Энергия-Плюс.Лектор»,
преподаватель онлайн-школы WillSkill
Светлана Карташева
3.
ПРОДВИЖЕНИЕ БИЗНЕСАВ СОЦСЕТЯХ
О чем поговорим:
Что такое сторителлинг?
Возможности сторителлинга
Составляющие сторителлинга
Сферы, где работает сторителлинг
Типы контента для сторителлинга
Виды, техники, формулы, принципы
сторителлинга
Как правильно написать историю
Секреты эффективности сторителлинга
Ошибки
4.
ПРОДВИЖЕНИЕ БИЗНЕСАВ СОЦСЕТЯХ
Что такое сторителлинг?
Это жизненные истории – реальные или
вымышленные.
▪Улучшает взаимодействие с аудиторией,
помогает увеличить продажи и лояльность.
▪Nike, Apple и другие б р е н д ы
используют сторителлинг в своих
рекламных кампаниях.
▪Задача текста – вызвать э м о ц и и у читателя и
подтолкнуть его к нужному выводу.
5.
ПРОДВИЖЕНИЕ БИЗНЕСАВ СОЦСЕТЯХ
Возможности сторителлинга
6.
ПРОДВИЖЕНИЕ БИЗНЕСАВ СОЦСЕТЯХ
Составляющие сторителлинга
Идея. Прежде чем писать историю, поймите,
чем она будет хороша, почему читатель
запомнит ее, в чем суть.
Главный герой. Это центр истории, с которым
читатель сможет отождествить самого себя.
Тот, кому сопереживают и стремятся помочь.
Контекст. Обстоятельства, складывающиеся
вокруг героя должны быть острыми,
побуждающими героя действовать активно и
решительно, чтобы преодолеть препятствия.
Цель. Любое действие завязано на цель. Цели
бывают двух уровней – промежуточная и
главная.
Сюжет. Сменяющие друг друга события держат
зрителя в фокусе.
Структура повествования. Хорошая структура
облегчает восприятие.
Завязка. Отправное событие сюжета, с него начинается история.
Конфликт. Столкновение интересов, предмет борьбы, пружина
действия, придающая ему смысл и остроту.
Нарастающее действие. От завязки до кульминации развитие
нарастающее, конфликт усиливается.
Кризис и кульминация. Кризис – это момент смены приоритетов.
Герой разочаровывается в прежних целях, понимает, что ему
нужно на самом деле. Итогом кризиса становится кульминация:
обновленный или просветленный герой меняет направление
действия.
Нисходящее действие. Нисходящим называется действие от
кульминации, итогом которого становится развязка.
Развязка. Событие, в результате которого судьба героя красиво
разрешается, становится известно, чем закончилась история.
Призыв к действию. Подписаться на канал или рассылку, оставить
комментарий, лайк, поделиться с друзьями, совершить покупку,
скачать файлы.
7.
ПРОДВИЖЕНИЕ БИЗНЕСАВ СОЦСЕТЯХ
Составляющие сторителлинга
8.
ПРОДВИЖЕНИЕ БИЗНЕСАВ СОЦСЕТЯХ
Сферы, где сторителлинг
хорошо работает
Бизнес на информации.
Детские товары.
Туризм.
Ремонт и строительство.
Бьюти-сфера.
Организация праздников и мероприятий.
Медицина и здоровье.
Спорт и фитнес.
9.
ПРОДВИЖЕНИЕ БИЗНЕСАВ СОЦСЕТЯХ
Типы контента, подходящие
для сторителлинга
Косвенная реклама. Зритель привлекся отвлеченным контентом, в ходе
просмотра или чтения наткнулся на упоминание целевого продукта.
Прямая реклама. Историю может рассказать потребитель или
производитель, или же она может быть полностью выдуманной
(сказочной).
Презентация. Способ подать сложную информацию просто –
использовать пример выдуманного или реального персонажа.
Пост в соцсети. Социальные сети существуют для того, чтобы мы
делились эпизодами своей жизни, здесь использовать сторителлинг
уместнее всего, для него даже был создан специальный формат –
сториз.
Email-рассылка. От рекламных объявлений быстро отписываются все,
кроме ваших постоянных клиентов, которым нужна информация. Но
если в рассылке приходит интересный контент, он удержит подписчика.
10.
ПРОДВИЖЕНИЕ БИЗНЕСАВ СОЦСЕТЯХ
Виды сторителлинга
Социальный. Слухи, легенды, сплетни, передаются устно, часто
искажаются, но всегда привлекают и интригуют.
Культурный. Сюжеты, актуальные в культурном контексте. Затрагивают
вопросы традиций, морали, веры.
Необъяснимый. Заведомо непроверяемые рассказы о субъективных
переживаниях, о сверхъестественном или о тайном.
Семейный. Истории из жизни примечательных членов семьи, особенно
– далеких предков.
11.
ПРОДВИЖЕНИЕ БИЗНЕСАВ СОЦСЕТЯХ
Разновидности историй
Кто я. Истории личного примера вдохновляют,
особенно если вы являетесь медийным лицом,
крупным руководителем или лидером мнений.
Помимо этих случаев, ваша личная история может
заинтересовать людей из вашей социальной
группы, т.к. вы похожи на них, из ваших достижений
они черпают данные о собственном потенциале.
Зачем я здесь. Истории о намерениях пригодятся
при
составлении
резюме,
прохождении
собеседования или для презентации товара через
самопрезентацию (следом можно рассказать, как
товар помогает в достижении целей).
Мое вИдение или планы. Что произойдет, когда
задача будет выполнена, почему это важно и в чем
интерес тех, кто вас слушает или читает.
Ценный опыт. Вы отвечаете на вопрос «зачем мне это»
(курс, навык, товар, услуга) на личном примере решения
проблемы или достижения желанных результатов.
Обоснование
действия.
Например,
руководитель
придерживается определенной стратегии развития
компании. С помощью сторителлинга можно объяснить,
почему выбрана именно эта политика.
Уникальность. Чем моя деятельность или продукция моей
компании непохожа на других.
Привлекательность сотрудничества. Что я хочу сказать
моим партнерам или сотрудникам компании, почему
работать у нас интересно, а работать с нами - выгодно.
Ценности в действии. Такие истории показывают
воплощение ценностей компании на практике, оживляют
их.
12.
ПРОДВИЖЕНИЕ БИЗНЕСАВ СОЦСЕТЯХ
Правила сторителлинга
Герой должен быть интересен аудитории
Рассказ не должен быть слишком длинным.
Создайте оригинальный сюжет.
Финал следует тщательно продумывать..
Пользуйтесь фигурами речи и другими
выразительными средствами.
Добавляйте в сюжет неожиданные события.
Не навязывайте свое мнение.
Не скупитесь на подробности. Детали придают
рассказу точность, правдоподобие, стимулируют
воображение.
Расскажите что-то новое. Это касается не сюжета, а
информации, фактов. В идеале читатель благодаря
истории должен узнать что-то, чего не знал раньше.
13.
ПРОДВИЖЕНИЕ БИЗНЕСАВ СОЦСЕТЯХ
Техники сторителлинга
Мономиф. Классический путь героя, его исход из
родных мест, скитания и возвращение домой,
часто триумфальное.
Вложенные циклы. Наслоение историй друг на
друга, но не хаотичное, а построенное вокруг
главного сюжета и усиливающее его.
Гора. В отличие от мономифа не всегда
заканчивается хорошо. Для «горы» характерна
скачкообразность эпизодов, в одной «серии»
могут соседствовать успех и неудача.
Начало с середины. Во многих современных
фильмах используется этот прием – зритель
начинает просмотр сразу с кульминации, а уже
потом рассказывается, как герой до этого дошел.
Позволяет быстро заинтересовать зрителя.
14.
ПРОДВИЖЕНИЕ БИЗНЕСАВ СОЦСЕТЯХ
Техники сторителлинга
Как было и как могло бы быть. Выразительность
достигается за счет контраста между существующим и
возможным
Фальстарт. История начинается, разворачивается по
предсказуемому пути, но обрывается и начинается снова.
Сходящиеся идеи. Несколько на первый взгляд не
связанных между собой историй постепенно сходятся в
одной сюжетной точке.
Лепестки. Лепестки - это истории, они рассказываются
одна за другой, после чего повествование переходит к
центральному сюжету.
Рамка. Множество историй рассказываются в рамках
основной. Например, в сказке «Тысяча и одна ночь»
рассказываются разные истории, но в рамках главного
сюжета.
15.
ПРОДВИЖЕНИЕ БИЗНЕСАВ СОЦСЕТЯХ
Формулы сторителлинга
Трехступенчатая формула
1.Вводная часть. Здесь происходит знакомство
с действующими лицами, обстоятельствами и
контекстом.
2.Противостояние. Раскрывается основная
проблема, которая в идеале хорошо
согласуется с болью самого читателя.
3.Развязка.
Происходит
разрешение
проблемы.
Рассказ, написанный по этой формуле,
помогает отождествить себя с героем,
обратить внимание на собственные боли и на
предлагаемое их разрешение.
16.
ПРОДВИЖЕНИЕ БИЗНЕСАВ СОЦСЕТЯХ
Формулы сторителлинга
Формула Дейла Карнеги
Инцидент. Реальная или якобы
реальная жизненная ситуация, пример.
Действия. Непосредственное решение
проблемы, преодоление трудности.
Выгода. Что принесло герою решение
его проблемы.
17.
ПРОДВИЖЕНИЕ БИЗНЕСАВ СОЦСЕТЯХ
Форматы сторителлинга
Баннер. Чтобы рассказать историю, баннеров должно быть несколько. Первый создает интригу, привлекает
внимание, последующие развивают сюжет и приводят к развязке. Важное условие – каждый баннер должен быть
запоминающимся, создавать желание увидеть следующий, перевернуть страницу.
Видео. Самый удобный в плане выразительности формат. Видео объединяет в себе художественное чтение,
дизайнерскую работу, видеоряд, актерскую игру, на видео можно показать текст с иллюстрациями. Благодаря
такому многообразию средств, историю можно рассказать даже за несколько секунд. Если вы хотите погрузить
зрителя в атмосферу истории, видео – лучший вариант. Подберите подходящую по настроению звуковую
дорожку, наложите спецэффекты на видеоряд и смонтируйте. Большое удобство заключается в том, что все это
делается на любом современном видеоредакторе, даже в смартфоне.
Текст. Статья – по-прежнему наиболее предпочтительный способ изложения материала. Статью можно
оптимизировать для поисковых машин, тогда она будет привлекать трафик. В отличие от видео, которое легче
воспринимать, статья более универсальна. Видео может просто не понравиться человеку, но статья не навязывает
ему готовый видеоряд, а максимально задействует его собственное воображение.
Разговорный формат. Живой человек рассказывает историю обращаясь к другому человеку или к группе. Сюда
относятся аудио и мультимедийный форматы.
18.
ПРОДВИЖЕНИЕ БИЗНЕСАВ СОЦСЕТЯХ
19.
ПРОДВИЖЕНИЕ БИЗНЕСАВ СОЦСЕТЯХ
6 секретов эффективности
Позвольте оценить персонажа по делам. Не стоит рассказывать о качествах персонажа, дайте ему возможность
проявить персональные качества характера практически, в поступках.
Говорить о чувствах и вызывать чувства – не одно и то же. Высший пилотаж – не называть эмоции по именам, но с
помощью прорисовки деталей и выразительных средств создавать такую атмосферу, в которой нужные эмоции
возникнут у читателя сами.
Следите за ритмичностью текста. Главное, что надо знать о ритме – он должен сохраняться, а если и меняться, то
плавно. На ритм влияют длина предложений, синтаксис, сложность оборотов, вводные слова, междометия. Если у
вас стремительный слог, от которого сложно оторваться, и вы вворачиваете какой-нибудь канцеляризм, читатель
об него буквально спотыкается.
Сделайте действующее лицо неоднозначным. Людям интересны противоречивые люди, такие же, как они сами.
На 100% положительный (или отрицательный) персонаж не представляет такого интереса, как смешанный тип
характера.
Рассказывайте естественным языком. Сложный язык мешает наслаждаться, пишите так, будто рассказываете
любимые истории лучшему другу за чашечкой кофе.
Покажите, что герой платит высокую цену. Читатель должен понимать, насколько важны для персонажа его
усилия и что он рискует потерять в случае провала.
20.
ПРОДВИЖЕНИЕ БИЗНЕСАВ СОЦСЕТЯХ
Виды сторителлинга
Прогрев. Это некая история преображения – о том, как все было плохо, затем купили товар, и все сразу стало
хорошо. Этот прием не самый этичный, с его помощью рекламируют инфопродукты сомнительного качества с
расчетом на массовость. Но он работает.
Хайп. Рассказ о спорном поступке, который явно вызовет неоднозначное отношение к рассказчику и
спровоцирует активность в комментах. Как и в случае с прогревом – не самый этичный прием, но работает.
Вовлечение. Вопросы об опыте подписчика. «Я сделал то-то и вот что у меня получилось! А вы так пробовали?»
Фокус внимания. Читателю дается затравка побуждающая к целевому действию, например, прочитать пост до
конца, подписаться, сделать репост и т.д.
Свой путь. История личного успеха от простого официанта до крутого инвестора, который работает два часа в
неделю и мотивирует своим примером окружающих.
Точки контакта. В посте используют ключевые точки с целью привлечь аудиторию со схожими вкусами. Это могут
быть бренды одежды или косметики, музыкальное направление, исполнители или конкретные песни, места –
модные рестораны или курорты, напитки или блюда, марки автомобилей, герои и т.д.
21.
ПРОДВИЖЕНИЕ БИЗНЕСАВ СОЦСЕТЯХ
Принципы сторителлинга
необходимо проработать образ главного действующего
лица и обстоятельства, в которых ему предстоит
действовать;
у истории должна быть цель;
в рассказе должны быть конфликт и сверхзадача;
интрига должна сохраняться на протяжении всего
рассказа;
герой должен преодолевать постоянно возникающие
препятствия – это вопрос качества сюжета;
история развивается от завязки к кульминации, потом
идет на спад к развязке;
линия поведения должна согласовываться с текущими
задачами, которые ведут к сверхзадаче;
развязка раскрывает перед нами мораль истории, а
призыв к действию напоминает о цели прочтения.
22.
ПРОДВИЖЕНИЕ БИЗНЕСАВ СОЦСЕТЯХ
Принципы сторителлинга
23.
ПРОДВИЖЕНИЕ БИЗНЕСАВ СОЦСЕТЯХ
Ошибки сторителлинга
Не полагайтесь только на текст.
Официальный стиль.
Не думайте, что размер рассказа и его структура, это
второстепенные вещи.
Не избегайте эмоций.
Не пытайтесь скрыть ошибки, неудачи, трудности героя,
лучше в подробностях расскажите, как он учился их
принимать и преодолевать.
Используйте сильные и учитывайте слабые стороны
разных форматов.
Абстрактные образы. Ценность продукта не может быть
абстрактной, иначе его никто не купит, потому что всем
нужны конкретные решения проблем.
Не забывайте о подготовке
Не раскрывайте имена реальных персонжей.
Конфиденциальность очень важна, меняйте имена,
приметы, место действия.
24.
ПРОДВИЖЕНИЕ БИЗНЕСАВ СОЦСЕТЯХ
Примеры сторителлинга
•Apple.
Муж и жена с двумя дочками приезжают к
своему
одинокому
дедушке,
чтобы
отпраздновать рождество вместе с ним.
Начинается кухонная суета, детей пришлось
отправить в другую комнату с планшетом
смотреть
мультфильмы,
чтобы
не
мешались. Девочки недолго забавлялись с
планшетом, их внимание привлек старый
кассетный видеопроигрыватель, на одной из
записей они находят свою бабушку, которая
давно ушла из жизни.
Девочки используют iPad, чтобы создать
фото общего застолья с изображением
бабушки, сидящей за столом вместе со
всеми.
Дедушка
получает
лучший
рождественский подарок от внучек.
•IKEA.
На сайте компании есть история о
происхождении плоской упаковки. До
1956 года мебель отправляли
клиентам по почте.
Это было очень дорого, а мебель
часто приезжала к клиентам со
сколами, трещинами и вмятинами,
ведь в те времена стулья, столы и
диваны везли в собранном состоянии.
История умалчивает, кому именно
впервые пришла в голову идея
открутить ножки у стола перед
отправкой, но с тех пор это
превратилось в новый стандарт, а
плоские коробки пришли на смену
последним высокогабаритным.
25.
ПРОДВИЖЕНИЕ БИЗНЕСАВ СОЦСЕТЯХ
Примеры сторителлинга
•Coca-Cola
Клиенты, купившую банку напитка, могли
направить камеру своего телефона на
изображение и увидеть, как оживает одна
из 12 историй.
Одна история показывает, как пара детей
прокалывает и сдувает свой пляжный мяч
зонтиком, а другая рассказывает, как
молодая пара в кино пугается и роняет
попкорн.
В следующем ролике изображены два
соперничающих
футбольных
фаната,
которые присоединяются друг к другу в
дружеской игре, когда футбольный мяч
вылетает из банки с колой.
Nike
мини-сериал «Марго против Лили»,
Одна из героинь Лили бросает вызов своей
подруге Марго, чтобы она устроила веб-шоу о
фитнесе, которое наберет 1000 подписчиков,
а Марго, в свою очередь, ставит условие Лили
найти как минимум трех настоящих друзей.
Кстати, персонажи сериала носят продукцию
Nike. Сериал фокусируется на эмоциях,
которые являются частью личного пути к
здоровому
телу
(разочарование,
уныние, отсутствие мотивации). Зрители по
достоинству оценили шоу.
26.
ПРОДВИЖЕНИЕ БИЗНЕСАВ СОЦСЕТЯХ
Формулы сторителлинга
Трехступенчатая структура
Введение — сцена и персонажи;
Конфронтация или «Восходящее действие» — представьте
проблему и создайте напряжение;
Разрешение — разрешение проблемы.
Трехступенчатая структура — одна из самых старых и самых
простых формул повествования. Вы можете распознать эту
структуру во многих историях, с которыми сталкиваетесь.
В первом акте создайте сцену и введите в рассказ
персонажа. Во втором акте представьте проблему, с
которой сталкивается персонаж, и создайте напряжение. В
третьем акте представьте кульминацию истории, разрешив
проблему (с помощью своего продукта или услуги).
27.
ПРОДВИЖЕНИЕ БИЗНЕСАВ СОЦСЕТЯХ
Формулы сторителлинга
Пирамида Фрейтага
Пирамида Фрейтага состоит из пяти частей:
Введение — ввод важной информации;
Вовлечение — расскажите о серии событий,
чтобы построить кульминационный момент;
Кульминация — как правило, самая
захватывающая часть истории;
Развязка — движение к завершению;
Финал истории.
Это более сложная форма, в которой акцент
ставится на кульминации и развязке.
28.
ПРОДВИЖЕНИЕ БИЗНЕСАВ СОЦСЕТЯХ
Формулы сторителлинга
До — После — Мост
До — опишите мир с проблемой А;
После — опишите жизнь без проблемы А;
Мост — назовите продукт или услугу, которые решат
проблему.
«Before — After — Bridge» — любимая многими
маркетологами
формула
повествования
и
копирайтинга.
Установите этап проблемы, который может испытать
ваша целевая аудитория — в идеале проблема,
которую решает ваша компания. Опишите мир, в
котором эта проблема не существует. Объясните, как
туда добраться или представьте решение (то есть ваш
продукт или услугу).
29.
ПРОДВИЖЕНИЕ БИЗНЕСАВ СОЦСЕТЯХ
Формулы сторителлинга
Золотое кольцо Симона Синека
Почему — почему компания существует;
Как — как компания выполняет свое Почему;
Что — что компания делает, чтобы выполнить свое
Почему.
Всегда начинайте с вашего Почему — почему вы в этом
бизнесе? Что мотивирует вас? Затем объясните, как
ваша компания достигнет вашей цели. И, наконец,
опишите в реальных терминах, что делает ваша
компания, чтобы воплотить свое Почему в жизнь (то
есть ваши продукты и услуги).
30.
ПРОДВИЖЕНИЕ БИЗНЕСАВ СОЦСЕТЯХ
Формулы сторителлинга
Магическая формула Дейла Карнеги
Инцидент — поделитесь личным опытом;
Действие
—
опишите
конкретные
действия,
предпринятые для решения или предотвращения
проблемы;
Выгода — укажите выгоды от действия.
Начните свою историю с личного опыта, чтобы
привлечь внимание аудитории. Опишите действия,
которые вы проводили в хронологическом порядке,
показывая, что изменение необходимо. Завершите
рассказ, связав изменения с пользой и преимуществом
(это может быть и отзыв клиента).
31.
ПРОДВИЖЕНИЕ БИЗНЕСАВ СОЦСЕТЯХ
Полезная литература
32.
ПРОДВИЖЕНИЕ БИЗНЕСАВ СОЦСЕТЯХ
Спасибо за внимание!
Приглашаю дружить!
https://vk.com/sv.kartasheva