Похожие презентации:
Удмуртская литература. Финно-угорские народы Рубеж XX-XXI вв
1.
Удмуртская литератураФинно-угорские народы
Рубеж XX-XXI вв.
2.
Стадии развитияСтановление нацлитератур: освоение русских текстов, опора на фольклор
1. Реализм = приоритет «зеркальной» реальности, социальность
2. Соцреализм = отражение
«будущей» реальности, выдаваемой
за существующую, художественный
заказ
2. Литературный авангард
А. Фадеев, Н. Островский
Д. Хармс, М. Булгаков
3. Постмодернизм
(конец модернизма, преодоление
реализма)
2. «Подпольный» романтизм и
диссидентство
(зарождение постмодернизма)
А. Грин, Э. Лимонов, С. Довлатов
Этнофутуризм
3.
Этнофутуризм (художники респ.Коми)П. Микушев
Из серии «Моя Биармия».
2011 год
Ю.Лисовский
Священная роща.
1996 год
Ю.Лисовский. Из серии «Переход».
2006-2011 годы
4.
Этнофутуризм – это передача новогосодержания в архаической форме
или передача архаического
содержания в новой форме
5.
Роль символовУдмуртский
Русский
Лымыед усёз, со но шуналоз,
Ваёбыж лыктоз но кырзаса.
Ваёбыж лыктоз арлы но быдэ,
Ми ум лыктэлэ чаль гинэ.
Снег упадет, потом растает,
Ласточка прилетит с пением.
Ласточка прилетает каждый год,
Мы не вернемся так скоро
6.
Михаил Петров«Старый Мултан»
Лидия Нянькина
«Ваёбыж кар» («Ласточкино
гнездо») (1987)
«В последнее время черный коршун,
раскинув тяжелые крылья, кружил
над домом, а его страшные крики
пугали Лади»
Осмысление образа
7.
Знак-символ«На мой взгляд, предощущение
подлинной культуры лучше, чем
ностальгия по старой. Ибо первое
настраивает на диалог с настоящим, на
пристальный интерес к современности,
а второе вечно отвращает от
реальности, уводя в мифологию
прошлого. Изобретению всяческих
псевдоидентичностей мы
противопоставили критику
отрицательных черт национальной
традиции, пошедшей по пути
архаизации общественного сознания»
Аузхан Кодар