Похожие презентации:
День валенок
1.
** Валены, катанки, самокатки,
чесанки, валенухи, валежки —
как только не называют
обувь из овечьей шерсти
в России! Но привычной
зимней обувью валенки были
не всегда: некогда предмет
роскоши в крестьянских
семьях носили «в очередь»,
давали в приданое невестам
и даже передавали
из поколения в поколение.
2.
** Историки костюма считают,
* Наиболее ранние
свидетельства
об использовании войлока
на территории страны относят
к IV веку до н. э. Остатки
валяной шерсти археологи
нашли в условиях вечной
мерзлоты в Пазырыкских
курганах Горного Алтая.
Народы, живущие здесь,
обтягивали ею юрты,
из шерсти делали головные
уборы и одежду.
что кочевые народы
изобрели и валяную обувь.
А вместе с ними — в годы
монголо-татарского ига —
валенки появились в русских
деревнях и городах.
3.
** «Валенок - это простая
крестьянская обувь, по
простоте, примитивности с
ним сравнивают человека
недалекого, простоватого».
Источник: Интерактивные и
интегративные методы
современной филологии :
материалы конференции / под
общей редакцией С. М.
Колесниковой. — Москва :
МПГУ, 2017. — 101 с.—
URL:https://e.lanbook.com/boo
k/107377(стр. 66)
*«Валенки (бурки) - это
традиционная русская обувь,
которую носят в снежную
морозную погоду». Источник:
Россия: символика, традиции,
культура : учебное пособие /
Е. А. Ядрихинская, И. В.
Адигезалова, И. А. Будник, Т.
В. Артёменко. — Воронеж :
ВГУИТ, 2014. — 84 с.— URL:
https://e.lanbook.com/book/7
2903(стр. 16)
4.
* «Неотъемлемым атрибутомрусского и марийского
костюмов являются валенки.
История валенок на Руси
началась не так давно,
примерно три века назад.
Первыми изделиями из
шерсти были банные колпаки,
шляпы и лёгкие башмаки,
которые назывались чуни.
Первое упоминание о
войлочных сапогах нашлось в
"Слове о полку Игореве". Но
эта обувь была скроенной и
сшитой. Валенки в виде
цельно-вяленного сапога
появились только в 18 веке в
Семёновском уезде
Нижегородской губернии
* У валенок много названий -
чёсанки, катанки, валенцы. А
валенки из козьей шерсти
называли волнушечками и
выходками». Источник:
Столяров, А. А. Развитие
отраслей хозяйства в России и
Марийском крае : учебное
пособие / А. А. Столяров. —
Йошкар-Ола : МарГУ, 2018. —
525 с. — URL:
https://e.lanbook.com/book/15
8310(стр157-158)
5.
* «Проверка осуществляется повыборочному принципу:
несколько валенок из партии
после сушки и зачистки
отправляются в контрольный
отдел тепла и качества
("КОТиК"). Специально
обученные котики залезают в
валенки и проверяют на
качество: если котик в валенке
спокойно лежит, значит валенок
качественный и можно
продолжать работу с
продукцией.
* Если котик отказывается лежать в
валенке, значит валенок
бракованный . В этом случае
необходимо проверить на качество
всю партию валенок.
Забракованную партию отправляют
на утилизацию». Источник: Зуева,
А. Н. Моделирование бизнеспроцессов в нотации BPMN 2.0 :
учебное пособие / А. Н. Зуева. —
Москва : РТУ МИРЭА, 2021. — 105
с. —URL:
https://e.lanbook.com/book/176564
(стр. 92)
6.
* В России есть два музея* «Родиной валенок принято
считать город Мышкин
Ярославской губернии ,
мастера которого в 18 веке
стали первыми валять
валенки целиком. Сейчас
валенки делают по всей
России.
валенок. Один в Москве, другой
- в городе Мышкине
Ярославской области» Источник
Россия: символика, традиции,
культура : учебное пособие / Е.
А. Ядрихинская, И. В.
Адигезалова, И. А. Будник, Т.
В. Артёменко. — Воронеж :
ВГУИТ, 2014. — 84 с.— URL:
https://e.lanbook.com/book/729
03 (стр. 16)
7.
* "Мышкин - небольшойприволжский городок в
Ярославской области. В
маленьком Мышкине с
населением всего в 6500
человек есть несколько
интересных музеев. Музей
"Русские валенки" открылся в
Мышкине всего 5 лет назад.
Валенки хорошее русское
слово! Казалось, с древних
времен они - обязательная
часть русского костюма,
русского образа жизни,
русской зимы и даже русского
характера.
* У валенок есть редкое качество -
способность сохранять тепло в
самый суровый мороз. Есть у этой
обуви только 1 недостаток, но
довольно серьёзный: очень они
боятся сырости..."
Источник:Русский язык в
поликультурном пространстве :
монография. — Сочи : РосНОУ,
2014. — 328 с.. — URL:
https://e.lanbook.com/book/1621
93(стр. 71)
8.
** «Мордовские национальные
костюмы имели и традиционную
обувь. Самой распространенной
обувью женщин и мужчин
Мордовии были лапти. Они
изготовлялись из лыка вяза или
липы и имели особое косое
плетение и низкого борта. Ступни
, в которых работали дома и во
дворе, плелись из широкого
лыка. На праздник одевали
остроносые кожаные сапоги со
сборами и массивным задником.
* Шилась такая обувь из
сыромятной коровьей кожи. В
холодное и снежное время в
ходу были валенки черного,
серого и белого цветов»
Источник: Язык и культура
мордовского народа : учебнометодическое пособие /
составители С. В. Богдашкина [и
др.]. — Саранск : МГПИ им. М.Е.
Евсевьева, 2019. — 124 с. . —
URL:https://e.lanbook.com/book
/163551(стр. 56)
9.
** «Валенки - вот чем решил
покорить подиумы удмуртский
дизайнер А. Пилин. Ведь
войлочный валенок не всегда
был серым и скучным. И
краски разные при его
изготовлении использовали ,
и, радужными нитками его
вышивали, и даже с
каблуками катали.
Углубившись в изучение
материала, А. Пилин
рассмотрел, что войлок
податлив, но при этом крепко
хранит память о приданной
форме, как сплавы некоторых
металлов.
* "Когда я в первых своих опытах с
валенками попытался уйти от
традиционной формы, то с
удивлением убедился: трогать
ничего не надо. Валенок уникально совершенен",
вспоминает модельер. Поэтому
А. Пилин не стал выпрямлять
углубления и выпуклости, а,
разрезав обувку, разложил
фрагменты войлочного валенка
на манекенах.
10.
** «17 января 2015 года был
подготовлен пилотный проект
первого на Алтае фестиваля "День
сибирского валенка", центральной
фигурой которого являлся русский
валенок, с давних времен
приобретший всенародную любовь.
Целью фестиваля стал показ
валенок и возможность
использования в гардеробе
человека XXI века. Все желающие
смогли познакомиться с секретами
изготовления валенок в домашних
условиях, для этих целей был
приглашен мастер-пимокат,
который подробно показал процесс
валяния детского валенка
Попробовать себя в роли пимоката
смогли гости фестиваля».
* Источник: Щетинина, Я.С. К
вопросу популяризации
пимокатного промысла на
Алтае музейными средствами.
Опыт работы сектора
«Традиционная русская
культура» Государственного
художественного музея
Алтайского края / Я.С.
Щетинина // Вестник
Алтайского государственного
технического университета им.
И.И. Ползунова. — 2015. — № 12. — С. 186-188 —
URL:https://e.lanbook.com/jour
nal/issue/302066