2.05M
Категория: ИсторияИстория

Возникновение алгоритмов

1.

2.

- Понятие алгоритма
- История происхождения алгоритма
- Происхождении слова «алгоритм»
- Свойства алгоритмов

3.

Алгоритм – это конечная последовательность указаний, адресованных
исполнителю, четко и однозначно задающая процесс решения задач какоголибо типа во всех деталях и позволяющая получить за конечное число шагов
результат, однозначно определяемый исходными данными.
Исходные данные
алгоритм
Результат

4.

Некоторые из математических алгоритмов
известны уже несколько тысячелетий.
Считается, что самым древним
нетривиальным алгоритмом является способ
нахождения наибольшего общего делителя двух
целых чисел. Он был открыт около 2300 лет тому
назад и известен как алгоритм Евклида, поскольку
содержится в первых предложениях седьмой
книги «Начал» этого древнего математика.
(Правда есть предположение, что алгоритм
Евклида лишь интерпретация алгоритма,
предложенного Эвдоксом за 75 лет до этого.)

5.

Слово «алгоритм» происходит от
имени выдающегося арабского ученого
Аль-Хорезми.
Как научный термин первоначально
оно обозначало правила выполнения
действий в десятичной системе счисления,
автором которых был Аль-Хорезми.
С течением времени это слово
приобрело более широкий смысл и стало
обозначать любые точные правила
действий.
Страница из книги аль-Хорезми
«Краткая книга об исчислении
аль-джабра и аль-мукабалы»

6.

массов
ость
дискрет
ность
Свойства
алгоритмов
детерми
нирован
ность
конечно
сть
результа
тивность

7.

Один и тот же алгоритм
может применяться для
решения целого класса
задач, отличающихся
исходными данными.
Свойство массовости
подразумевает
использование переменных
в качестве исходных данных
алгоритма.
Алгоритм «Определение расстояния».
1.Возьмите линейку.
2.Вытяните руку с линейкой.
3.Направьте руку на хорошо просматриваемый
предмет (труба котельной, колокольня, дерево).
4.Установите линейку вертикально.
5.Запомните количество делений линейки,
соответствующих изображению предмета.
6.Умножьте длину руки на примерную высоту
предмета.
7.Разделите получившееся число на измеренное в
пункте 5 количество делений. Это и есть примерное
расстояние до предмета.
Если нет линейки, то можно использовать спичку,
палку с нанесенными на них делениями.
Уточненный алгоритм можно использовать для
измерения расстояния до любого видимого предмета с
помощью любой палки с делениями.

8.

(от лат. Discretus – разделенный, прерывистый)
Любой алгоритм должен
состоять из последовательности
шагов, следующий друг а другом.
Следующий шаг выполняется
только после завершения
предыдущего.
Алгоритм «Разжигание костра при
хорошей погоде» (из справочника
туриста).
1.Выберите место для костра в отдалении от
деревьев и кустов.
2.Соберите сухие ветки.
3.Сложите их недалеко от выбранного для костра
места.
4.На месте костра сложите «шалашиком» тонкие
сухие ветки.
5.Положите под ветки бумагу для растопки.
6.Подожгите бумагу.
7.По мере разгорания, подкладывайте более
толстые сухие ветки, соблюдая расстояние
между ними для вентиляции.

9.

(от лат. Determinate – определенность, точность)
Алгоритм «Приготовление гречневой каши» на костре.
Любое свойство алгоритма
должно строго и недвусмысленно
определено для каждого случая.
1.Обратитесь к алгоритму «Разжигание костра при хорошей
погоде».
2.Промойте крупу холодной водой и слейте воду.
3.Налейте в котелок воды в два раза больше, чем объем
крупы.
4.Установите котелок с водой над костром.
5.Доведите воду до кипения.
6.В кипящую воду засыпьте крупу.
7.Добавьте соли по вкусу.
8.Дождитесь, когда жидкость на поверхности крупы исчезнет.
9.Накройте котелок крышкой.
10.Доведите кашу до готовности на медленном огне 10
минут.
Уточнение!
7. Добавьте соли из расчета 2г на порцию.
10. Доведите кашу до готовности на медленном огне 10 минут,
сдвинув котелок от центра костра к краю.

10.

Конечной целью любого
алгоритма является результат.
Завершение каждого действия в
отдельности и алгоритма в целом за
конечное чисто шагов определяет
свойство конечности.
Алгоритм «Кто победил».
В1 – вес рыбы, пойманной первым рыбаком;
В2 - вес рыбы, пойманной вторым рыбаком.
1.Определить В1.
2.Определить В2.
3.Если число В1 больше числа В2, то сообщите, что
первый рыбак – победитель.
4.Если число В1 меньше числа В2, то сообщите, что
второй рыбак – победитель.
5.Если число В1 равно числу В2, то сообщите:
«победила дружба».
English     Русский Правила