Похожие презентации:
Легенды и предания Дивеевской обители
1.
Легенды и предания Дивеевскойобители
2.
Термины• Легенда – это поэтическое предание о
каком-либо историческом событии.
• Придание – это переходящий от поколения
к поколению рассказ о былом, легенда.
3.
Икона Божьей Матери «Умиления»В главном соборе Дивеевского
монастыря
покоятся
мощи
святого Серафима и находится
образ
Божией
Матери
"Умиление". Именно перед ней,
по преданию, всю жизнь
молился и умер преподобный
Серафим, к ней прикладывался
царь Николай II, посещавший
обитель. На иконе висит много
золотых крестиков — дары
исцелённых паломников.
4.
Целебная сила Дивеевскихисточников
В сароском монастыре и окрестностях города Сарова существует несколько
источников. При купаниях в них, особенно дальнем — Серафимовском,
молящиеся получают исцеление от простудных заболеваний, радикулита,
многолетних кровотечений, сердечных и глазных болезней.
Добрая слава о дивеевских источниках давно разнеслась по всей России. Вода из
этих родников имеет чудодейственную силу, в них Благодать Божия.
Достаточно побывать на том или ином источнике, попить из него или окунуться,
как человек сразу же почувствует физическое и душевное облегчение. Местные
ключи снимают боль у страждущих, вселяют уверенность в избавлении от
болезни.
Вода, набранная из дивеевских источников, хранится годами и остается свежей,
чудодейственной, как будто она только что взята из ключа-родника.
Над родниками много раз в течение столетий наблюдались таинственные
проявления духовного свойства. В народе живет много преданий, легенд,
которые основаны на действительных фактах и передаются из поколения в
поколение. Расскажем о некоторых святых источниках Дивеево.
5.
6.
Источник преподобного СерафимаСаровского
Наибольшей известностью среди дивеевских источников в наше время пользуется источник на
берегу реки Сатис, около деревни Цыгановка у хутора Хитрый. Но, строго говоря, это не
Дивеевский, а Саровский источник, так как он расположен в Саровском лесу, освященном
духовными подвигами преподобного Серафима.
Солдату, несшему службу на границе охраняемой зоны в лесу, вблизи Сарова, явился старичок в
белом балахончике. На вопрос: "Старичок, что ты здесь делаешь?" - тот ударил в землю жезлом, и
на этом месте забил прохладный ключ. Произошло это в 60-е годы XX века на берегу реки Сатис.
Так батюшка Серафим перенес свой источник из Сарова к доступному для всех верующих поселку
Цыгановка.
Позже было принято решение засыпать этот родник. Подогнали трактор, но мотор заглох. Пока
ездили за сломавшейся деталью, трактористу явился старичок и сказал: "Василий, не засыпай мой
источник". И как ни ругались, как ни уговаривали Василия, он наотрез отказался это сделать.
Начальника, который приказал засыпать источник, вскоре перевели на другую работу.
7.
Святая Богородичная Канавка«Как-то раз чередная сестра ночью вышла из
кельи и видит, что батюшка Серафим в белом
своем балахончике сам начал копать Канавку.
В испуге и радости, не помня себя, вбегает
она в келью и всем нам это сказывает. Все мы,
кто в чем только был, в неописуемой радости
бросились на то место и, увидав батюшку,
упали ему в ноги, но, поднявшись, не нашли
уже его. Только лопата и мотыжка лежали
перед нами на вскопанной земле. С аршин
уже была выкопана Канавка». Аршин (71 см),
прокопанный преподобным, и стал началом
святой Канавки. Батюшка Серафим приказан
вырыть Канавку, чтобы незабвенна была
тропа, по которой ежедневно проходит Божия
Матерь, обходя Свой удел. Он говорил, что
святую Канавку Сама Царица Небесная Своим
пояском измерила; Канавка эта до Небес
высока.
8.
Первоначально Канавка была прокопана надолжную глубину и ширину только в
пределах первых 150 метров. На многих
участках она имела глубину 1-2 аршина, но в
основном 70-90 см. Ширина Канавки
составляла около двух метров, склоны ее
были отлоги, вал был около метра высотой.
9.
В «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря» приводятсяслова Прасковьи Ивановны: «У вас Канавку вырыть надо! – раз
так-то заботливо говорит мне батюшка Серафим. – Три аршина
чтобы было глубины и три аршина ширины и три же аршина
вышины,
воры-то
и
не
перелезут!»
Нынешняя Канавка восстановлена точно по оси, очерченной при
преподобном Серафиме, в размерах, которые установил для
этого священного сооружения святой саровский старец. Длина
Канавки по оси рва – 775 метров.