Похожие презентации:
История повседневности
1.
ИСТОРИЯ ПОВСЕДНЕВНОСТИ2.
Прецедент Макнотена и теория множественнойреальности Джеймса
3.
Альфред Шюц (1899-1959)• От мира ценностей к миру
повседневности.
• Повседневность совпадение реальности и
существующего.
• Социальная реальность:
совокупность предметов и событий
общественного культурного мира,
так как его испытывает общий
смысл людей, которые проводят
своё повседневное существование
между себе подобными, связанные
с ними множеством отношений
взаимодействия.
4.
неомарксизм Франкфуртской школы 1930–1940-х гг.• Акцент на роли общественной практики, гуманизм, стремление
понять истоки появления тоталитарных форм организации
общества.
• Указали на организующую роль идеологий в структуре
общественной жизни.
5.
Герберт Маркузе (1898-1979)Западная культура с ее
достоинствами комфорта,
технической оснащенности,
удобства бытия, безопасности
существования рождает опасную
терпимость всех членов общества,
«толстокожесть», «одномерность»
и проинтегрированность во все
общественные отношения.
Механизмы манипулирования
сознанием на уровне
повседневных практик.
6.
Питер Бергер, Томас Лукман• Двойственная природа
повседневности: «реальность,
которая интерпретируется
людьми и имеет для них
субъективную значимость в
качестве цельного мира»
7.
Питер Бергер, Томас Лукман• «Повседневная жизнь представляет собой реальность, которая
интерпретируется людьми и имеет для них субъективную
значимость в качестве цельного мира»
• Члены сообщества в своем поведении «считают мир
повседневной жизни само собой разумеющейся реальностью»
8.
Юрий Лотман• «В каждом коллективе с относительно развитой
культурой поведение людей организуется основным
противопоставлением:
• 1) обычное, каждодневное, бытовое, которое самими
членами коллектива воспринимается как
«естественное», единственно возможное,
нормальное;
• 2) все виды торжественного, ритуального,
внепрактического поведения: государственного,
культового, обрядового, воспринимаемого самими
носите-лями данной культуры как имеющее
самостоятельное значение»
9.
Норберт Элиас «О понятииповседневности»
• «...структура повседневности не обладает характером более или
менее автономной особой структуры, но является составной
частью структуры данного социального слоя и, – поскольку его
нельзя рассматривать изолированно, – частью властных структур
всего общества»
10.
Норберт Элиас (1897-1990)• Существует ли «повседневность» сама по себе?
• «Структура повседневности не обладает
характером более или менее автономной
структуры, но является составной частью структуры
определенного социального слоя».
• Поскольку один слой нельзя рассматривать
изолированно, повседневность является также
частью властных структур всего общества.
• «Цивилизирование» - контроля со стороны
общества, перешедшего в самоконтроль и
самодисциплину.
11.
«повседневность» через«не-повседневность»
1. Праздник
2. Нерутинизированные сферы общества
3. Праздность
4. Элитность высших слоев
5. «Великие» события, действия государства, правителей
6. Официальная или профессиональная жизнь
7. Рефлексия, искусственный и особенно научный опыт и
мышление;
• 8. Настоящее, правильное, истинное сознание (мышление)
12.
Бернхард Вальденфельс• «1. Обыденная жизнь не существует сама по себе, а возникает в
результате процессов «оповседневнивания» (Veralltäglichung),
которым противостоят процессы «преодоления
повседневности» (Entalltäglichung).
• 2. Повседневность – это дифференцирующее понятие, которое
отделяет одно явление от другого. Границы и значения
выделенных сфер изменяются в зависимости от места,
времени, среды и культуры. [...].
• 3. Речь о повседневности не совпадает с самой повседневной
жизнью и с речью в повседневной жизни. [...] Кто и откуда
говорит об обыденной жизни? О какой повседневности он
говорит, о своей собственной или о повседневности кого-то
другого?»
13.
Пушкарева Наталья• Событийную область публичной
повседневной жизни, прежде всего, мелкие
частные события, пути приспособления
людей к событиям внешнего мира
• Обстоятельства частной, личной домашней
жизни, быт в самом широком смысле
• Эмоциональную сторону событий и явлений,
переживание обыденных фактов и бытовых
обстоятельств отдельными людьми и
группами людей