Похожие презентации:
Народные промыслы России
1.
2.
Самые распространенные видынародных промыслов: игрушки,
росписи, кружево, финифть.
3. Дымковская игрушка
– один из старейшиххудожественных промыслов России. Он
существует более 400 лет и до сих пор не утратил
своей популярности. Родиной промысла является
город Киров (ранее – Вятка и Хлынов), а точнее
Дымковская слобода.
4. Дымково
5.
Первыми дымковскими игрушками сталисвистульки, вылепленные к ежегодному
весеннему празднику «Свистуньи»,
проводимому «в честь убиенных» в битве
1418 года между вятчанами и устюжанами у
стен Хлыновского кремля.
6.
Изготовляли игрушку в Дымкове целымисемьями. Летом копали и месили глину, толкли
вручную и растирали в краскотерках комовой мел, с
осени до весны лепили, сушили, обжигали изделия,
ближе к «Свистунье» белили мелом, разведенным на
снятом коровьем молоке, красили яичными
красками, украшали ромбиками золотистой потали.
7.
Этапы изготовления дымковскойигрушки:
1. Лепка
2. Сушка
3. Обжиг
4. Побелка
5. Роспись
Преобладающие цвета: красный, желтый, синий,
зеленый цвета.
8.
В наши дни дымковская игрушка по правусчитается настоящим символом Вятского края.
По сей день дымковская игрушка изготавливается
вручную. Каждая дымковская игрушка –
неповторимая авторская работа от лепки и до
росписи.
Верно говорят мастерицы: «Нет и не может
быть двух одинаковых изделий».
9. Дымковская игрушка
10.
11. Жостовская роспись
12.
Жостовская роспись — русский народныйхудожественный
промысел росписи кованых металлических
(жестяных) подносов, существующий с 1825
года в деревне Жостово Мытищинского
района Московской области.
13.
Основной мотив жостовской росписи —цветочный букет. Роспись производится обычно
по чёрному фону (иногда по красному, синему,
зелёному, серебряному), причём мастер работает
сразу над несколькими подносами.
14.
15. Гжельская роспись
16.
Город Гжель расположен недалеко от Москвы.Пришло это название из седой старины от слова
«жечь, обжигать».
17.
Гжельский художественного промысел появился в14 веке, когда в Подмосковье было открыто
Кудиновское глиняное месторождение.
В верхних слоях залегала "ширевка" - простой
красный материал, ниже шли пласты желтой
"пушнины" - глины среднего качества, и, наконец, в
самой глубине раскинулась нежнейшая "мыловка" тонкая белая глина, незаменимый материал для
производства высококачественного фаянса и фарфора.
18.
Кроме аптечных сосудов и чайных сервизовмастера-умельцы занимались изготовлением
художественных изделий. Так появился гжельский
народный промысел, известный сегодня во всем
мире.
19.
Узоры гжельской росписи - это рисунок, сделанныйярко-синей кобальтовой краской по белоснежному
фону, традиционно - нанесенные от руки несложные
геометрические и растительные орнаменты.
20.
Наносить узоры гжельской росписи - это тонкое иответственное искусство. Главной задачей мастера
является равномерное распределение цвета и
оттенков так, чтобы рисунок получился
сбалансированным и гармоничным.
21.
22. Хохломская роспись
23.
Хохломская роспись (Хохлома) - это самобытныйрусский народный промысел, существующий более
трехсот лет.
Промысел был основан в лесном Заволжье, на
территории нынешнего Ковернинского района
Горьковской области.
24.
Традиционная техника основана на простомпринципе. После завершающего этапа отделки
изделия - "закалки" - под влиянием высокой
температуры покрывающая его лаковая пленка
приобретает медовый цвет. Сочетание ее с
просвечивающимся металлизированным слоем дает
золотистый эффект.
25.
Их ценят за прочное лаковое покрытие, благодарякоторому ими пользуются в повседневной жизни. В
хохломском блюде можно подать окрошку к столу, в
чашку налить горячий чай - и ничего не сделается с
деревянным изделием: не потрескается лак, не
поблекнут краски.
26.
Ассортимент хохломских изделий сформировалсядавно. В его основе лежат резные ложкарные изделия
и токарная посуда: чашки, миски, поставцы, бочата,
солоницы, ложки. В последние десятилетия были
созданы новые формы бытовых вещей: комплекты
посудных изделий для компота, ухи, салата, ягод,
блинов и меда.
27.
28. Вологодские кружева
29.
Вологодское кружево — вид русского кружева,плетённого на коклюшках (деревянных палочках);
распространённый в Вологодской области.
Вологодское кружевоплетение восходит к 16—17
вв., но как промысел существует с первой
четверти XIX века.