2.60M
Категория: БиографииБиографии

Жизненный путь Жана-Луи Барро

1.

2.

Жан-Луи Барро родился 8 сентября
1910 года в небольшой коммуне Ле
Везине департамента Ивелин на
севере центральной части Франции.
Отец
Барро
был
достаточно
зажиточным фармацевтом, поэтому
с самого детства мог обеспечить
сыну
лучшее
образование
в
выбранном
им
творческом
направлении. Жан-Луи окончил
престижный лицей Шапталь, после
чего стал учеником знаменитого
актёра
и
режиссера
Шарля
Дюллена.
Во
время
своего
актёрского обучения, в период с
1933-го по 1935-й годы, Барро играл
в труппе Дюллена.
Жан-Луи Барро

3.

В 25 лет происходит знакомство Жана-Луи
Барро с французским мимом Этьеном Декруа.
Их общение вызвало у Барро огромный интерес
к пантомиме, что и повлияло на его
дальнейшую карьеру. Пантомима стала для
молодого актёра настоящей страстью.
Этьен Декруа
Позже Барро можно было назвать настоящим
гением пантомимы. В этом жанре он постоянно
стремился к самосовершенствованию. Барро не
хотел терять ни минуты, поэтому изначально
пытался получить каждую крупицу знаний от
своего учителя Этьена Декруа, а позже с таким
же упорством работал и сам. Ему удалось
разработать новый тип пантомимы и даже
создать свою школу с профессиональным
языком. Позже он напишет еще не одну статью
и даже проведет лекции для различных
аудиторий в разных странах мира о пантомиме.

4.

Именно пантомима и поможет Барро
позже создать свой «тотальный театр» —
единство вербального и невербального
театра. Именно это стало высшим
достижением Барро в области режиссуры.
Ему удалось создать театр, у которого не
будет
барьеров,
и
который
будет
одинаково понятен как с текстом, так и без.
В период с 1940 по 1946 Жан-Луи Барро
работает в самом крупном французском
театре — Комеди Франсез. Во время
поступления на службу он стал 408 её
членом. На сцене этого театра уже в
качестве режиссера Барро ставит такие
спектакли как «Атласный башмачок» Поля
Клоделя и «Федру» Жана Расина. Обе
постановки прошли с успехом, принеся
Барро первые плоды славы.

5.

Мадлен Рено
Жан-Луи Барро в 1940-м году женится на актрисе и
режиссере Мадлен Рено. Позже их будут называть самой
знаменитой французской театральной четой своего
времени. В 1946-м году пара основывает свою театральную
компанию Рено-Барро. Начиная с этого момента и на
протяжении 10 лет, их спектакли идут в театре Мариньи.
Широкая известность Барро в творческих кругах Франции
позволяла ему приглашать в свой театр только лучших
актёров тех времен.
Их союз с Мадлен Рено был уникален в своем роде, что и
дало им возможность создавать в своем театре нечто
совершенно новое. Она была выпускницей Парижской
консерватории и примой Комеди Франсез, а он напротив —
бунтарем, которого влек к себе новый театр. Классические
пьесы в их дуэте легко переплетались с авангардом, и Рено,
до этого игравшая мольеровскую Селимен, теперь с
лёгкостью смогла стать лучшей исполнительницей пьесы
Беккета «О, счастливые дни!». А Барро в свою очередь
после прекрасной игры Кафки, Ионеско, Шехаде смог также
естественно сыграть вместе с супругой в «Ложных
признаниях» Мариво.

6.

В 1954-м году, основной сценой
театральной
труппы
Барро
становиться Малый Мариньи. Но и на
этом месте они задерживаются
недолго. В 1959-м году друг Жана-Луи
Барро, писатель Андре Мальро, уже
год возглавлявший Министерство
культуры
Франции,
предлагает
режиссеру возглавить театр Одеон.
Барро буквально вдохнул новую
жизнь
в
послевоенный
театр
Франции. В этот период он ставит на
сцене
«Одеона»
классические
произведения таких авторов как
Шекспир и Расин, но в тоже время
пускает и произведения современных
авторов:
таких
драматурговавангардистов как Ионеско, Клоделя,
Беккета, Жана Жене и Маргерит
Дюрас.
Театр «Одеон»

7.

А в это время бунтарские настроения во Франции
достигали своего апогея. И в поддержку молодежи Барро
открывает театр для бунтовавших студентов, которые
размещались в нём на протяжении месяца. Из-за такого
сочувствия революционной молодежи в 1968-м году, под
давлением министра Мальро, Жан-Луи Барро покидает
«Одеон». Но это никак не останавливает его творческой
деятельности: режиссер основывает собственный театр
«Д’Орсэ», впоследствии переименованный в «Рон-Пуан».
Тут он ставит оригинальные постановки на основе текстов
Рабле, Вольтера, Ницше и Жарри.
Барро также работает в кинематографе, но, правда, только
в качестве актёра. Он дебютировал в 1935-м году в фильме
«Славные дни». Позже исполнил роль Г. Берлиоза в
биографическом фильме «Фантастическая симфония». А
любовь Жана-Луи Барро к пантомиме привела его еще к
одной замечательной роли. Он блистательно сыграл
знаменитого мима Батиста Дебюро в фильме 1945-го года
«Дети райка» режиссера Марселя Карне по сценарию Жака
Превера.

8.

Среди значительных работ актёра фильм
режиссёра Жана Ренуара «Завещание доктора
Корделье». А в 1982 году Барро сыграл в драме
Этторе Скола «Новый мир».
На протяжении своей жизни Барро написал ряд
книг о театре и своей собственной жизни. И
благодаря этим работам, режиссер обеспечил
будущие поколения информацией и пониманием
своего новаторства и творческого театрального
таланта.
В опубликованных в 1949-м году «Размышлениях
о театре» Барро писал: «На самом деле, наиболее
сложно делать хорошо самые простые вещи.
Например, читать. Суметь прочесть именно то, что
написано, не упуская ничего из того, что написано,
и в то же время, не добавляя ничего
собственного. Суметь схватить точный смысл того,
что читаете».
Кадр из фильма
«Дети райка»

9.

До 1992 года, пока позволяло здоровье, Жан-Луи
Барро не прекращал театральной деятельности. 22
января 1994 года он скончался в Париже от
сердечного приступа. На тот момент Барро было 83
года. Его жена Мадлен Рено пережила мужа всего
на семь месяцев. Они вместе покоятся на
парижском кладбище Пасси.
После своей смерти, Жан-Луи Барро был
причислен
к
ряду
величайших
деятелей
французской культуры. Жак Тюбен, тогдашний
министр культуры, заявил, что этот актёр и
режиссер «высоко держал знамя театра и всей
французской культуры во время своих гастролей
за
рубежом».
И
добавил,
что
Барро
продемонстрировал
в
своем
творчестве
«уникальное сочетание утонченности и силы,
интеллекта и энергии».

10.

Жан-Луи Барро всегда был человеком, для которого театр был ни чем
иным как храмом, храмом искусства и всей жизни. Только в нём Барро
видел существование настоящего, остановку мгновения, истинную жизнь. И
это в понимании режиссера касалось не только артистов, но и зрителей,
которые испытывали неподдельные эмоции, наслаждаясь искусством.
Когда-то великий французский режиссер Франсуа Трюффо задался
вопросом: «Не важнее ли кино самой жизни?». Для Жана-Луи Барро, в
отношении театра, ответ был бы однозначным — театр важнее жизни.
English     Русский Правила