Похожие презентации:
Развитие театра и балета в послевоенные годы
1. Развитие театра и балета в послевоенные годы
Подготовили: студенткигруппы ИО-117
Каржина Мария и Потехина Полина
2. Театр
Большой, сложныйстоличные театры.
творческий путь прошли в послевоенные годы
Творчество московских театров в целом в
первый послевоенный сезон не могло
полностью удовлетворить
идейные и
художественные запросы зрителей.
В 1946 г. в постановлении ЦК ВКП(б) «О
репертуарах драматических театров и мерах
по
его
улучшению»
осуждалось
преобладание
в
театрах
страны
классического репертуара в ущерб пьесам,
посвященным
«пафосу
борьбы
за
коммунизм».
3.
Московский драматический театр,1945 г.
Московский драматический театр
им. А.С. Пушкина, 1951 г.
Театр драмы и комедии, 1945 г.
Театр «Современник», 1957 г.
4.
Спектакль «Спутники» В.Пановой, поставленный в
театре
им.
М.Н.
Ермоловой в 1947 г.
заключался
в
показе
высоких
моральных
качеств простых советских
людей, с особой силой
проявившихся
в
дни
Великой
Отечественной
войны.
Буклет пьесы Б. Чирскова
«Победители»,
поставленной в МХАТ в
1947 г. (режиссёры В.
Станицын и Г. Конский),
посвящена битве на Волге.
Ум, волю, выдержку, талант
передового
советского
командира
прекрасно
передал в роли генерала
Муравьева Н. Боголюбов.
Стойкость простого русского
человека, воина, готового
стоять насмерть за каждый
дом осажденного города,
отчетливо воплотилась в
образе
лейтенанта
Федорова, созданном И.
Кудрявцевым.
5.
В начале 50-х годов ряд московских театров пережилтворческий кризис. На деятельности театров
пагубно
сказалась
теория
бесконфликтности,
получившая
распространение в советской драме. Ослабление идейной
активности неизбежно влекло за собой спад художественного
мастерства, появление штампов в актерском и режиссерском
искусстве.
С середины 50-х гг. в стране начинаются процессы внутреннего
оздоровления. Театр стремится к преодолению разрыва между
жизнью и сценой, правдивому отображению явлений
действительности, высоте и разнообразию эстетических
поисков.
6.
Режиссура становится активной действенной силой. В театреплодотворно работают три поколения режиссеров:
1. Создают замечательные спектакли мастера, творчество
которых началось в конце 20-х — 30-х гг.: Н. П. Охлопков, Н.
П. Акимов, А. Д. Попов, В. Н. Плучек, В. М. Аджемян, К. К.
Ирд, Э. Я. Смильгис, Ю. И. Мильтинис.
2. Рядом с ними режиссеры, начавшие свой путь в конце 30-х
— начале 40-х гг.: Л. В. Варпаховский, А. А. Гончаров, Б. И.
Равенских, Г. А. Товстоногов, А. Ф. Амтман-Бриедит, Г.
Ванцевичюс.
3. Заявляют о себе молодые режиссеры: О. Н. Ефремов, А. В.
Эфрос, В. Х. Пансо, М. И. Туманишвили, Т. Кязимов, А. М.
Мамбетов, Р. Н. Капланян.
7.
Ленинградский Большой драматический театр им. М. Горького8.
60-е годы стали временем очищения классики от расхожихсценических штампов. Режиссеры искали в классическом
наследии современное звучание, живое дыхание прошлого.
Новаторское прочтение классики подчас было отмечено
откровенной полемичностью режиссерской трактовки и
иногда связанными с этим художественными издержками.
Однако в лучших постановках театр поднимался до
подлинных сценических открытий.
• Спектакли «Маскарад» М. Ю. Лермонтова в постановке
Ю.А. Завадского;
• «Три сестры» Чехова в постановке Г.А. Товстоногова;
• «Смерть Иоанна Грозного» А.К. Толстого в постановке Л.Е.
Хейфица и многие др.
9. Балет
В годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.
балетные
коллективы
страны
и
хореографических училищ не прекращали
работы. Были созданы новые спектакли:
В театре им. Кирова (эвакуировался в Пермь) "Гаянэ" (1942, балетм. Анисимова),
В театре им. Станиславского и НемировичаДанченко - "Лола" (1943, балетм. Бурмейстер),
И Большом театре (эвакуировался в Куйбышев)
- "Алые паруса" Юровского (1942, балетм. А.И.
Радунский, Н.М. Попко, Л.А. Поспехин) и др.
10.
В конце 1940-х - начале 1950-х гг. наступил кризисофициально поддерживаемого драмбалета.
Балетмейстеры, приверженные
этому
направлению,
предпринимали
тщетные
попытки сохранить его, усиливая
зрелищность
спектаклей
с
помощью
сценических
эффектов.
Например, сцены наводнения в
"Медном всаднике" Захарова,
1949
11. 50-е годы стали ярким и переломным моментом в истории советского балета.
Огромное значение принесли работы:Владимир Викторович
Васильев
Наталия Дмитриевна
Касаткина
Игорь Дмитриевич
Бельский
12. Юрий Николаевич Григорович
Обогатил классический танец свободной пластикой. Ему удалось вплестидвижения из реальной жизни в образный танец так органично, что его
основные постулаты не были нарушены: произошло обогащение танца
внешними источниками, которые не были изначально ему присущи, а были
заимствованы из движений труда, бытовой жизни, физкультуры.
13.
'Легенда о любви'. Большой театр.Балетм. Ю. Григорович
'Горянка'. Ленинградский театр оперы и
балета им. С. М. Кирова. Балетм. О.
Виноградов
В.Васильев и Е.Васильева в сцене балета
‘Щелкунчик’.
'Ленинградская симфония'.
Ленинградский театр оперы и балета
им. С. М. Кирова. Балетм. И. Бельский
14.
Следует упомянуть положительный момент периода1930-1950-х гг. – открытие театров. До конца 1920-х
балетное искусство было сосредоточено в
отдельных крупных культурных центрах таких как
Москва, Петербург. Постепенно появляются театры
во всех республиках СССР.
'Отелло'. Грузинский театр оперы и
балета им. З. Палиашвили. Балетм. В.
Чабукиани
'Рассвет'. Молдавский театр оперы и
драмы им. А. С. Пушкина. Балетм. В.
Варковицкий
15.
'Золушка'. Большой театр. Балетм. Р.Захаров
'Девичья башня'. Азербайджанский
театр оперы и балета им. М.
Ахундова. Балетм. Г. Алмасзаде
'Сакта свободы'. Театр оперы и
балета Латвийской ССР. Балетм. Е.
Чанга
16.
Список использованной литературы:1. Театр
в
СССР.
URL:
https://yunc.org/%D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80_%D0%B
2_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0
2. Театр и кино. URL: https://www.freepapers.ru/6/teatr-i-kino-vposlevoennye/196043.1180830.list1.html
3. Советский балет первой половины 20 века: традиции, новаторство,
имена. URL: http://velikayakultura.ru/russkiy-balet/sovetskiy-baletpervoy-polovinyi-20-veka-traditsii-novatorstvo-imena
4. Советский
балет.
URL:
http://dancelib.ru/baletenc/item/f00/s02/e0002607/index.shtml
5. Автореферат диссертации «Творчество балетмейстера И.Д.
Бельского в контексте развития отечественного балетного театра
1950-60 годов», Абызова Л.И., 2006 г.