Похожие презентации:
Художественная культура
1.
Художественнаякультура
2.
«Люди познаютжизнь такой, какой
её увидел
художник».
Уильям Сомерсет Моэм
1874–1965
3.
Вопросы
занятия
1
Развитие архитектуры.
2
Просветительский классицизм.
3
Ампир.
4
Романтизм.
5
Зарождение новых видов
искусства.
4.
Классицизм, бароккои рококо в
архитектуре
5.
Развитие искусстваВозрождение
Гуманизм
Появление новых
художественных
стилей
Реформация
Контрреформация
6.
Классицизм1
Преклонение перед
Античностью.
2
Одна из основ –
философский рационализм.
7.
Огромный вкладв развитие
классицизма внесли
французские
художественные
деятели.
8.
Теоретические основыклассицизма
1
2
Художественное
произведение – плод
человеческого разума
и логики.
Искусство должно
выполнять воспитательную
функцию.
9.
Основоположникомклассицизма стал
Андреа Палладио,
который придерживался
ордерной архитектуры.
10.
ВиллаРотонда
11.
ВиллаРотонда
12.
ВиллаРотонда
13.
Шветцингенский парк
Принцип симметрии лёг в
основу французского сада.
14.
Версальскийпарк
15.
Версальскийдворцовопарковый
ансамбль
Для классицизма характерно
создание дворцово-парковых
ансамблей.
16.
Фонтан Треви иПалаццо Поли
в Риме
В конце XVI в. появилось
барокко, противостоящее
классицизму.
17.
БароккоЗародилось барокко в
Италии
Церковь и знать хотели, чтобы
их силу и состоятельность
видели все
18.
Кафедральныйсобор Мурсии
в Испании
19.
Волют –деталь в виде спиралевидного
завитка с кружком в центре.
20.
Дворец Цвингерв Германии
21.
Карло Мадерна создалфасад церкви СантаСусанна.
22.
Джованни Бернини спроектировалколоннаду перед собором Святого Петра в
Риме.
23.
ПлощадьСвятого Петра в
Ватикане
24.
В первой половинеXVIII в. во Франции
зародился стиль
рококо.
25.
Особенности рококо
1
Утончённость.
2
Затейливость.
3
Большое количество
декоративных элементов.
26.
Для рококохарактерно
использование такого
элемента, как рокайль
– ракушки с
завитками.
27.
Амалиенбургпод Мюнхеном
28.
Интерьер встиле рококо
29.
Просветительскийклассицизм
30.
В конце XVIII в. главнымхудожественным стилем
снова стал классицизм.
31.
Академияхудожеств
в Петербурге
32.
Идеальным окружением загородногодома стал пейзажный, или английский,
парк.
33.
34.
Художникипрославляли
добродетель и
гражданские поступки.
35.
Жак Луи Давид.Клятва
Горациев. 1784
36.
Даниель Дефо в своёмромане «Робинзон
Крузо» описал
главенствующую роль
труда в становлении
человека.
37.
Иллюстрацияк роману
«Робинзон
Крузо»
38.
Джонатан Свифт в«Приключениях
Гулливера» описал
пороки современного
ему общества.
39.
Иллюстрацияк роману
«Приключения
Гулливера»
40.
Во Франциипервым
литератором
Просвещения
стал Шарль
Монтескьё.
41.
В комедиях Бомаршесатире подвергся
сословный строй
Франции.
42.
Ампир43.
В конце XVIII в. во Франциипроизошла революция, оказавшая
влияние на многие европейские
государства.
44.
В искусстве продолжалгосподствовать
классицизм.
45.
Развитие искусстваПоражение Великой
французской революции
Изменения в искусстве
Появление умеренности и
подобострастия перед
правителями
46.
Жак-Луи Давид.Автопортрет.
1794
47.
Жак-Луи Давид.Смерть Марата.
1793
48.
Жак-Луи Давид.Наполеон
на перевале
Сен-Бернар.
1801
После прихода к власти
Наполеона Жак-Луи Давид стал
придворным художником.
49.
Жак-Луи Давид.Император
Наполеон
в своём
кабинете в
Тюильри.
1812
50.
Развитие искусстваВ начале XIX в. формировались
новые художественные
течения
Во Франции зародился стиль
ампир
Позже распространился по всей
Европе
51.
Ампир1
Задача – прославление
Франции и её правителя.
2
Донесение до простых
людей идеи могущества
власти и государства.
52.
Особенности ампира
1
Древнеримские формы
архитектуры.
2
Монументальность,
роскошь интерьеров.
3
Колонны, лепнина, античные
скульптуры.
53.
ПлощадьКаррузель
в Париже
Ампир был призван
воспитывать
гражданственность, чувство
долга, гордость за свою страну.
54.
Вандомскаяколонна
в Париже
55.
Развитие искусстваПосле падения империи
Наполеона начало развиваться
академическое искусство
Его представители получали
специальное образование
в академиях
Классицизму постарались
придать умеренность и
консервативность
56.
Жан ОгюстДоминик Энгр.
Апофеоз
Гомера.
1826–1827
57.
Многие деятелиискусства
отказывались
следовать
общепринятым
канонам
и отстаивали свою
индивидуальность.
58.
ФрансискоГойя. Третье
мая
1808 года
в Мадриде.
1814
59.
Джон Констебл.Телега для
сена.
1821
60.
Привычныемузыкальные
каноны нарушал
Людвиг ван
Бетховен.
61.
Неизвестныйхудожник.
Фауст и
Мефистофель.
XIX в.
Трагедия Гёте «Фауст»
обобщила опыт целого
поколения.
62.
«Вот мысль, которой весь япредан,
Итог всего, что ум скопил.
Лишь тот, кем бой за жизнь
изведан,
Иоганн Вольфганг Гёте,
Жизнь и свободу получил».
«Фауст»
63.
Романтическоеискусство
64.
РомантизмРазочарование реформами
Просвещения и
революциями
Критическое отношение
к обществу
65.
Основныечерты
романтиз
ма
1
Провозглашение ценности
человеческой жизни.
2
Упор на эмоциональное
состояние человека.
3
Признание самобытности
каждого из народов.
4
Одухотворение природы.
66.
Теодор Жерико.Плот «Медузы».
1819
67.
В литературеосновоположнико
м романтизма
стал Вальтер
Скотт.
68.
Литератураромантизма
Писатели негативно
1 относились к окружающей их
действительности.
2
Произведения были
наполнены фантастическими
элементами, имели
сказочные мотивы.
69.
Эрнст ТеодорАмадей Гофман
70.
Романтизмспособствовал
расцвету лирической
поэзии.
71.
Поэты-романтикиГенрих Гейне
1797–1856
Джордж
Байрон
1788–1824
72.
Литература романтизмаАлександр Дюма
«Три мушкетёра»
(1844)
Джеймс Фенимор
Купер «Следопыт»
(1840)
Эжен Сю
«Парижские
тайны» (1843)
73.
Литература романтизмаВиктор Гюго
«Отверженные»
(1862)
Жюль Верн
«Таинственный
остров» (1874)
74.
РомантизмЯркое выражение
романтизм получил в
музыке
В Германии и Австрии
наблюдался расцвет такого
жанра, как песня
75.
Первуюромантическую
оперу «Ундина»
написал Эрнст
Теодор Амадей
Гофман.
76.
РихардВагнер
Оперы Вагнера были
наполнены любовью к
истории и легендам.
77.
Во Франции в стилеромантизма творил
композитор Гектор
Берлиоз.
78.
Искусство XIX в.1
Продолжением политических
конфликтов в Европе стала
борьба романтизма с
консервативным классицизмом.
2
Романтики выражали
сочувствие революционным
настроениям.
79.
Эжен Делакруа.Резня на Хиосе.
1824
80.
Эжен Делакруа.Свобода,
ведущая народ.
1830
81.
Стилевоеразнообразие
искусства
82.
Развитие искусстваБорьба художественных
направлений
Разрушение стилевого
единства в искусстве
Предпосылки для развития
индивидуальности в творчестве
83.
Искусство XIX в.Изменились
материальные условия
творчества
Деятели искусства
меньше зависели
от госзаказов
Формировался широкий
рынок творческих
произведений
Ориентировались на
запросы населения
84.
Техническиеизобретения совершили
настоящий переворот в
искусстве.
85.
В 1877 г. Эдисон изобрёлфонограф, на основе
которого позже появился
граммофон.
86.
В конце XIX в. появилсякинематограф, восхищавший
людей во всём мире.
87.
В середине XIX в.в архитектуре была
распространена
эклектика – смешение
стилей.
88.
Индустриализация иурбанизация требовали
массового строительства
жилых домов и
производственных зданий.
89.
90.
Развитие искусстваБольшое влияние
достижений науки
Авторы стремились к
точному отображению
реальности
Этот метод получил название
«реализм»
91.
В литературе получилраспространение
жанр романа.
92.
Лидеромнаправления
реализма стал
Гюстав Флобер –
автор романа
«Госпожа Бовари».
93.
Жюль Дюпре.Дубы
в Фонтенбло.
1855
Возникла
Барбизонская школа
живописи.
94.
Теодор Руссо.Вид на
Барбизон.
1850
95.
Появление импрессионизмаВ 1863 г. проводилась
выставка в Парижском
салоне
Более половины
работ были
отвергнуты
академиками
Работы вызвали
непонимание
публики
Наполеон III приказал
организовать «Салон
отверженных»
96.
Impression –впечатление.
Клод Моне.
Впечатление.
Восходящее
солнце.
1872
97.
КамильПиссарро.
Бульвар
Монмартр
после обеда.
1897
98.
Эдуард Мане.Железная
дорога.
1873
99.
Огюст Ренуар.Бал в Мулен
де ла Галетт.
1876
100.
В конце XIX в.зародился
постимпрессионизм.
Каждый из художников
этого направления был
индивидуален и
неповторим в своём
творчестве.
101.
Анри ТулузЛотрек.Салон на улице
де Мулен.
1894
102.
Винсент Ван Гог.Звёздная ночь.
1889
103.
Поль Гоген.Когда свадьба?
1892
300 млн
долларов стоила картина
на аукционе в 2015 г.
104.
Любые политические исоциальные изменения
сразу отражались
на мире искусства.
105.
Художественная культура
1
В конце XVI в. популярными
направлениями искусства были
барокко и классицизм.
2
В XVIII в. зародился стиль рококо.
3
В начале XIX в. появился стиль ампир.
4
5
Продолжением политических
конфликтов в Европе стала
борьба романтизма с
классицизмом.
Во второй половине XIX в. появились
импрессионизм и
постимпрессионизм.