Похожие презентации:
Феофан Гре
1.
Имя:Ли ИлиньГруппа:3834201/00005
2.
БиографияФеофан Грек (1340-1410)* — Великий
византийский и русский иконописец,
миниатюрист и мастер монументальных
фресковых росписей. Феофан родился в
Византии (отсюда прозвище Грек),
Феофан Грек поселился в Новгороде в
1370 году. В 1378 году он начал работу
над росписью церкви Спаса
Преображения на Ильине улице. Феофан
Грек оставил весомый вклад в
новгородском искусстве Им расписаны。
3.
Первой работойФеофана считается
роспись церкви Спаса
Преображения на
Ильине улице в
Новгороде.Theophan的
第一部作品被认为是诺
夫哥罗德Ilyin街上救主
变身教堂的画。
4.
Дошло до наших дней и центральное украшениехрама — погрудное изображение Спаса
Вседержителя в куполе. Одной рукой он
благословляет, а в другой держит книгу. Портрет
обведен рамкой, внутри которой Феофан Грек
расположил строки из Псалтыри: «Господи, из
небеси на землю призри, услышати воздыханья
окованных и разрешити сыны умерщвленных, да
проповедает имя Господне в Сионе». Вокруг Спаса,
на барабане церкви, изображены ангелы и
серафимы. 寺庙的中央装饰一直保存到今天-圆顶上全
能救世主的半身像。 他用一只手祝福 另一只手拿着书。
这幅肖像被一个框架围绕着 在其中 希腊人西奥菲斯
Theophanes 在希腊人中间放置了诗篇中的台词
“主 从天上俯视地球 听见被锁链者的叹息 让被杀
者的儿子们在锡安传扬耶和华的名。” 在救主周围 在
教堂的鼓上 描绘了天使和六翼天使。
5.
Самым необычным в церкви СпасаПреображения являются росписи так
называемой Троицкой камеры — небольшого
помещения на хорах, предназначенного для
индивидуальной молитвы. На восточной
стене помещен образ Троицы («Гостеприимство Авраама»): Авраам и Сарра не
столько принимают, сколько созерцают трех
Ангелов, сидящих вокруг жертвенной трапезы.
Фигуры написаны охрой, а белилами
обозначены смысловые акценты — очертания
нимбов, блики на крыльях, посохи с
трилистниками на конце, тороки-слухи в
волосах, вспышки света на ликах и в глазах.
Ярко-белые мазки в глазах Ангелов
заставляют вспомнить образ из Апокалипсиса:
очи Его, как пламень огненный . Образ трех
ангелов показан как светоносное явление.
6.
Преподобный Даниил Столпник предстает с руками,выставленными вперед, на кончиках его пальцев
энергичные мазки белил — он словно касается света,
ощущает его физически. Свет скользит свободными
потоками по его одежде, пульсирует на завитках волос,
отражается в глазах. Преподобный Симеон Дивногорец
с разведенными в стороны руками принимает поток
света, сходящий на него. Световые блики на его одежде
напоминают острые молнии, стрелами вонзающиеся в
его тело. В раскрытых глазах нет зрачков, в глазницах
изображен свет — святой созерцает Бога, наполняется
нетварным светом. У преподобного Алипия Столпника
руки сложены на груди, глаза закрыты, он слушает свое
сердце, как и советовали исихасты: «Опусти ум свой в
сердце и тогда молись».
7.
。Донска́я ико́на Бо́жией
Ма́тери — икона Богородицы
с младенцем Христом на
руках, выполненная в
иконографическом изводе
Елеуса. Икона является
двусторонней, на её обороте
изображено Успение
Богородицы.上帝之母的堂神像
是怀有婴儿基督的上帝之母的像
由伊柳斯的肖像画制作而成。
图标为双面 反面为圣母安息。
8.
Богоматерь как бы предвидит трагическуюсудьбу своего сына. Но лицо её не только
печально; оно отражает внутреннюю
просветлённость, что придаёт ему оттенок
。
особой мягкости, несвойственный византийским
иконам на эту же тему. Такого выражения мягкой
человечности художник достигает с помощью
певучего цвета с интенсивными ударами
драгоценной ляпис-лазури и с помощью умелого
использования плавных, округлых линий, в
которых нет ничего жёсткого и стремительного.
上帝之母 预见了儿子的悲惨命运。 但是她的脸不
仅悲伤。 它反映出一种内在的启发 给人以特殊柔
软的阴影 这对于同一主题的拜占庭式图标而言是
不寻常的。 艺术家通过柔和的色彩 珍贵的青金石
的强烈笔触 以及熟练使用的光滑圆润的线条 实
现了这种柔和的人性表达 其中没有刺耳和浮躁的
东西。
9.
Апостолы — совсем простые люди.Растроганные и грустные, они пришли
отдать последний долг матери своего
учителя. Их сближает единое
чувство — чувство глубокой печали.
Оно настолько сильно, что сглаживает
индивидуальные оттенки, делает
любого из них участником общего,
«соборного» действия
使徒是非常简单的人。 他们感动而悲伤
来到这里是为了偿还老师母亲的最后一笔
债务。 他们通过一种单一的感觉-一种深
深的悲伤的感觉-聚集在一起。 它非常强
大 可以平滑单个阴影 使它们中的任何
一个都参与常见的“大教堂”动作
10.
Стиль Феофана Грека поражает выразительностью иэкспрессией. Для его фресковых росписей характерна т.
н. «скоропись», при почти монохромной живописи и
непроработанности мелких деталей изображения
оказывают огромное воздействие на чувства зрителя.
В творчестве Феофана Грека выразились наиболее
полно и в нем нашли свое идеальное воплощение два
полюса византийской духовной жизни и ее отражения в
культуре — классическое начало (воспевание земной
красоты как Божественного творения, как отсвета
высшего совершенства) и устремление к духовной
аскезе, отвергающей внешнее, эффектное, красивое.