Архитектура и дизайн XX века Модерн Чарлз Ренни Макинтош
Макинтош Чарлз Ренни 7 июня 1868 года – 10 декабря 1928 года
Как архитектор Макинтош опирался на традицию сельского шотландского жилища и так называемый «баронский стиль» средневековых шотландских
. На конкурсе победил Макинтош, и в результате на свет появилось выдающееся произведение зодчества
Библиотека Школы искусств в Глазго
Потолок библиотеки
Архитектурные проекты Макинтоша
Он проектирует Хилл-хаус
Хилл-Хаус
. Так возник особый жанр - «Дом художника», или «Дом для любителя искусства», который приобрел особое значение в архитектуре модерна.
Дизайн мебели
Маргарет Макдональд – жена архитектора. Они работали вместе
Конструкцию здания и интерьер (мебель в том числе) архитектор представлял себе как единое целое.
Последними работами Макинтоша стали пейзажи
Список использованных источников
3.49M
Категория: ИсторияИстория

Архитектура и дизайн XX века Модерн Чарлз Ренни Макинтош

1. Архитектура и дизайн XX века Модерн Чарлз Ренни Макинтош

Автор Денисова И.Н
ГБОУ НПО ПУ -1
г.Удомля Тверской
обл.

2. Макинтош Чарлз Ренни 7 июня 1868 года – 10 декабря 1928 года

Чарлз Ренни
Макинтош родился в
Глазго 7 июня 1868
года. C детства он
держался в стороне от
шумных компаний.
Мальчик страдал от
травмы ноги, и это
обрекало его на
сидячий образ жизни

3.

Чарлз создал большой
цикл рисунков,
посвященный садовым
цветам - «Гербарий».
Цветам, увиденным в
детстве, со временем
было суждено
украсить интерьеры
многих общественных
мест.

4.

Чарлз Макинтош
возглавлял
своеобразное
направление модерна,
возникшее в начале
последнего
десятилетия XIX века в
Глазго.

5.

Группа из четырех
человек, студентов
художественного
училища, создала «стиль
Глазго» в графике,
декоративно-прикладном
искусстве,
проектировании мебели и
интерьера

6.

Макинтош был
единственным из ее
членов, кто кроме
этого серьезно
занимался
архитектурой

7. Как архитектор Макинтош опирался на традицию сельского шотландского жилища и так называемый «баронский стиль» средневековых шотландских

замков, то есть с этой точки зрения
он был типичным представителем
неоромантизма

8.

Еще будучи
студентом,
Макинтош уделял
большое внимание
созданию нового
изобразительного
языка графики,
отличающегося от
рутинного
академического
стиля

9.

. В своих поисках он
шел по пути, типичному
для многих художников
модерна. Макинтош
изучал и зарисовывал
различные, часто
неожиданные,
природные формы,
например, узор,
возникший на срезе
кочана капусты, или
рыбий глаз под
микроскопом.

10.

Позднее он пытался
выразить настроение,
чаще всего
меланхолическое,
какого-либо
стихотворного или
прозаического
фрагмента абстрактным
сочетанием изогнутых
линий

11.

В 1895 году был объявлен архитектурный
конкурс на проект нового здания Школы
искусств в Глазго.

12. . На конкурсе победил Макинтош, и в результате на свет появилось выдающееся произведение зодчества

13. Библиотека Школы искусств в Глазго

14. Потолок библиотеки

15. Архитектурные проекты Макинтоша

В 1898-1899 годах
архитектор
проектирует церковь
Королевского Креста в
Вудсайде

16.

Дом любителей искусств
План строительства Дома любителей
искусств разработал Чарльз Ренни
Макинтош вместе с партнером
Маргарет Макдональд. Они
участвовали в конкурсе,
предложенном германским журналом
летом 1900 года. Эти планы 80 лет
пролежали неиспользованными, пока
инженер-консультант Грэхем
Роксбург, занимавшийся
восстановлением других работ
Макинтоша, не принял решение
построить Дом любителей искусств.
Строительство происходило с 1989 по
1996 год. В доме разместились: студия
цифрового дизайна, центр
дополнительного образования для
учащихся из Школы искусств, кафе.

17. Он проектирует Хилл-хаус

Спальня в Хилл-Хаусе
Прихожая

18. Хилл-Хаус

В это время центр
тяжести новаторских
поисков смещается вместо массового
типа загородного
дома появляется
потребность в
создании дома для
избранного
заказчика, способного
оценить новаторские
поиски архитектора

19. . Так возник особый жанр - «Дом художника», или «Дом для любителя искусства», который приобрел особое значение в архитектуре модерна.

. Так возник особый жанр «Дом художника», или
«Дом для любителя
искусства», который
приобрел особое значение
в архитектуре модерна.

20.

. Заказчицей Ивовой чайной
(1902) была богатая
жительница Глазго Кэтрин
Крэнстон, занимавшаяся
экспортом чая. Но ее
привлекала не только
торговля, ей хотелось
показать, что свободное
время можно проводить в
уютной клубной обстановке
за чашкой чая, а не кружкой
пива. Макинтошу блестяще
удалось решить поставленную
перед ним задачу.

21. Дизайн мебели

Создавая свою мебель, Макинтош часто
пренебрегал столь высоко ценимой
последователями Морриса «правдой
материала». Например, окраска его
знаменитой белой мебели полностью
скрывала естественную текстуру дерева,
а характер деталей абсолютно не связан
с механическими свойствами древесины

22.

Стулья
"Макинтош" с
очень высокими
спинками стали
классикой
мебельного
дизайна

23.

24.

Белые стены и белая
мебель, свободное, не
загроможденное
предметами и не
отягощенное
украшениями
пространство, редкие и
деликатные цветовые
акценты — все это,
кажущееся ныне
банальнейшим и
беспроигрышным
дизайнерским решением,
казалось в начале века
неслыханным аскетизмом
и даже грубостью.

25.

. Но суровость "белых
и гибких" интерьеров
воспринимается
сегодня едва ли не как
образец самого
отточенного вкуса и
утонченного шика.

26.

27.

И если австрийская
версия модерна
может показаться
нынче излишне
эротичной,

28.

Французская –
слишком
декоративной,

29.

Испанская –
избыточно
фантастичной,

30.

Русская –
монументальной,

31.

А итальянская –
излишне суетливой

32.

в искусстве Макинтоша
нет томности,
вычурности и
претенциозности,
особенно заметных у
многочисленных
эпигонов блистательных
классиков-основателей
европейского модерна.

33. Маргарет Макдональд – жена архитектора. Они работали вместе

34. Конструкцию здания и интерьер (мебель в том числе) архитектор представлял себе как единое целое.

35.

Макинтош основал
стиль, известный
сегодня как "стиль
Глазго", который
является шотландским
вариантом модернизма.
Он отличен тем, что
включает небольшие
элементы из кельтских
традиционных узоров в
дизайне и шотландских
традиционных замков в
архитектуре

36.

Простота работ Макинтоша
чрезвычайно изысканна.
Чаще всего она возникала
в результате утонченной
стилизации прямоугольных
в своей геометрической
основе форм с
применением
немногочисленных
мастерски нарисованных
деталей.

37. Последними работами Макинтоша стали пейзажи

38. Список использованных источников

Детская энциклопедия Аванта +
том 2 Искусство
http://www.liveinternet.ru/users/la_belle_epoque/post
79415100/
http://architime.ru/architects/a_charls_mackintosh.ht
m
http://ruru.facebook.com/media/set/?set=a.1916491976189
58.41155.118983668218845&type=1&comment_id
=23702676&offset=0&total_comments=1
English     Русский Правила