«Анкор, еще анкор!» (1851—1852)
«Анкор, еще анкор!"
«Анкор, еще анкор!"
Ещё
Пейзаж
Фигура
Натюрморт
Цвет
Детали
Отличие от других картин Федотова
Список литературы
2.03M
Категория: ИскусствоИскусство

Средства выразительности картины «Анкор, еще анкор!»

1.

Средства
выразительности
картины «Анкор,
еще анкор!»
П. А. Федотов
Выполнил: К.В. Чиркова, ст. группы ОАБ-44.03.05 -42
Проверил: Е.И. Ковычева, кафедра ДПИ и народных промыслов

2.

3. «Анкор, еще анкор!» (1851—1852)

Неоконченная картина русского художника
П. А. Федотова, его последнее творение. , в
которой художник создает трагический
образ бессмысленного существования. В
ней в полной мере отразились чувства
глубочайшей тоски и одиночества, которые
ощущал художник в последний период
своей.

4. «Анкор, еще анкор!"

«Анкор, еще анкор!"
Смешное и занятное, до этого так
интересовавшее живописца, сохраняется
лишь в названии (одно и то же слово
повторяется в нем по-русски и пофранцузски)

5.

6. «Анкор, еще анкор!"

«Анкор, еще анкор!"
Перед нами разворачивается сцена из жизни
офицера, которого служба забросила в
маленькую, затерянную в глуши деревушку.
Здесь тоскливо и невыразимо скучно – нет
ни общения, ни занятий, ни книг.
Беспросветная жизнь в унылой провинции
может довести человека до отчаяния, тоски,
сумасшествия.

7. Ещё

Зрители видят комнату, в тесном пространстве
которой бесконечно повторяется одно и то же
действие: лежащий на кровати офицер
заставляет пуделя вновь и вновь перепрыгивать
через препятствие, подгоняя собаку словами
команды. Монотонная бессмысленность такого
времяпровождения подчеркивается
тавтологией названия картины ("анкор" пофранцузски означает "еще").

8. Пейзаж

Ночной зимний пейзаж за окном
– символ человеческой
неприкаянности,
бесприютности.

9. Фигура

Фигура офицера погружена
полностью в тень, черты лица не
читаются – перед нами скорее
авторский духовный двойник, его
исповедь в фантасмагорическом,
фиктивном мире.

10. Натюрморт

В центре оказывается не
номинальный "главный герой", а
сюжетно маловажная деталь –
ярко освещенный натюрморт

11. Цвет

Цвет утрачивает определенность,
мазок становится открытым и
темпераментным. Горячие краснокоричневые тона усиливают
ощущение вязкой духоты,
"закупоренности" этого мира.

12. Детали

Картина похожа на набросок – в ней не
хватает столь характерных для других
произведений прорисованности
деталей. Но внимание к мелочам
присутствует – мы видим флягу на
крючке, глиняный умывальник, кружку и
складное зеркальце на столе.

13. Отличие от других картин Федотова

«Анкор, еще анкор!» — это трагическая исповедь русского художника
середины прошлого столетия. Художник передал всю нелепость
лишенного смысла существования, губящего человеческую душу.
Живопись картины непохожа на миниатюрную технику более ранних
работ художника, где он предстает блестящим мастером занимательного
рассказа.
Широкое движение кисти размывает контуры предметов, границы света и
тени. Призвано здесь не столько описывать, сколько выражать чувства.
Не хватает столь характерных для других произведений Федотова
прорисованности деталей. Но внимание к мелочам присутствует.
Отличается необычным для творчества Федотова драматическим
пафосом
Полотно переносит зрителя в место гораздо более мрачное и тёмное, чем
те, что изображены в предыдущих работах автора

14. Список литературы

• Сарабьянов Д. В. Павел Андреевич Федотов. М.,
1969.
• Третьяковская галерея. Анкор, еще анкор!
https://www.tretyakovgallery.ru/collection/ankoreshche-ankor/
• Картина П.А. Федотова «Анкор, ещё анкор!».
1851-1852
http://store.temocenter.ru/storage/unzip/4331/
English     Русский Правила