Похожие презентации:
Возрождение
1. ВОЗРОЖДЕНИЕ
2. ВОЗРОЖДЕНИЕ - РЕНЕССАНС
общепринятоеназвание эпохи,
следовавшей за готической и
продолжавшейся с середины XV до
начала XVI столетия.
Родина - ФЛОРЕНЦИЯ
3.
Возрождение, Ренессанс (франц. Renaissance, итал. Rinascimento)эпоха в культурном развитии ряда стран Европы
( Италии 14–16 вв., другие регионы – конец 15 –
16 вв.), переходная от средневековья к новому
времени и характеризующаяся:
ростом светских тенденций,
гуманистическим в своей основе мировоззрением,
обращением к античному культурному наследию,
его своего рода "возрождению".
4.
• Человеку эпохи Возрождения в ослепительном блеске имногообразии открывался новый мир…
• Образцы его деятели Возрождения искали сначала в античной
культуре, ее возрождении (отсюда и название).
• Этот мир запечатлен в архитектурных сооружениях
Флоренции, Рима и Венеции, портретах, созданных кистью и
резцом Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело,
Рафаэля, Тициана и Дюрера.
• Он своеобразно преломляется в любовной лирике Петрарки,
сатирических персонажах Боккаччо, Рабле и Сервантеса.
• Он отражается в страстях шекспировских героев и
философских утопиях Томаса Мора и Эразма
Роттердамского.
• Главное завоевание эпохи Возрождения – это огромный
интерес к человеку, человеческой личности, ее
неограниченным творческим возможностям.
• В основе культуры Возрождения лежат идеи гуманизма (лат.
humanus – человечный), провозгласившие высшей ценностью
человека и его общественное благо.
5. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ.
Изучение наследия античности,соединение античной культуры с
христианской.
Интерес к человеку и его делам.
Воспевание красоты природы.
Создание литературы на
национальных языках.
6.
ОТНОШЕНИЕСРЕДНИЕ ВЕКА
К ЧЕЛОВЕКУ
Человек- греховное
существо по своей природе,
он не достоин внимания.
К ПРИРОДЕ
Природа лишь творение Бога,
условие жизни. К природе
относились потребительски,
как к источнику необходимых
для жизни вещей.
К АНТИЧНОЙ
КУЛЬТУРЕ
Античная, нехристианская
культура осуждалась
церковью.
К БОГУ И ЦЕРКВИ
Христианство, церковь
играли первостепенную
роль в жизни людей.
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
Интерес к человеку и его
делам, воспевание чувств.
Изображение реалистических
черт; цель жизни- в труде на
пользу людям.
Воспевание красоты
природы, изображение
людей на фоне пейзажа.
Возрождение античной
культуры, ее изучение и
использование ее в
качестве образцов
Не отвергали христианство,
античные образцы часто
использовались в церковных
жанрах и формах.
7.
САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕЛИЧНОСТЬ
ЧЕЛОВЕК
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
ТВОРЕЦ
СВОЕЙ
СУДЬБЫ
8. ЭТАПЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ.
Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)Треченто (нач. XIV в.)
Раннее Возрождение (начало XV века — конец XV
века)
Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет
XVI века)
Позднее Возрождение (середина XVI — 90-е годы
XVI века)
Северное Возрождение — XVI век
9.
XIII-XIV вв.БОРЬБА ДВУХ МИРОВОЗЗРЕНИЙ:
Пора коммунальных революций.
Рост коммун (городской культуры).
Светское вольномыслие.
Ломаются старые устои.
Зарождаются новые социальные и
художественные идеи.
10.
ПРОТОРЕНЕССАНС:(2-я половина XIII века — XIV век)
Сугубо итальянское явление.
Тесно связан со средневековьем,
романскими, готическими традициями.
Раньше всего проявился в скульптуре.
Возник во Флоренции.
Центральная фигура Джотто.
11. Джотто ди Бондоне
1267 – 1337Флорентинец.
Живописец, скульптор,
архитектор.
Художник-реформатор.
Первым порвал с канонами
средневекового искусства и
внес элементы реализма.
Творчество Джотто заложило
основу искусства Ренессанса.
12.
С именем Джотто ди Бондоне (1266/1267 –1337) связан новый этап в развитии итальянского и
европейского искусства - разрыв итальянской
живописи со средневековыми художественными
канонами и традициями итало-византийского
искусства.
Джотто работал главным образом во Флоренции, где с
1334 руководил строительством собора СантаМария дель Фьоре и городских укреплений.
Знакомство Джотто с позднеантичной живописью и
произведениями П. Каваллини способствовало
становлению его творческого метода, созданию
такого выдающегося памятника проторенессансной
живописи, как росписи Капеллы дель Арена
(Скровеньи) в Падуе (1304–1306), посвященные
жизни Марии и Христа.
Творчество Джотто оказало огромное воздействие на
развитие искусства Раннего и Высокого
Возрождения.
13.
ДЖОТТО ДИ БОНДОНЕнаполнил религиозные формы светским содержанием;
первым начал воссоздавать облик реального мира
(подражание природе);
возродил технику античной фрески и прием размещения
сцен по регистрам ( заключение каждой сцены в
нарядную рамку);
постепенный переход от плоскостных изображений к
объемным и рельефным;
ввёл в живописи пластический
объём фигур;
изобразил в живописи интерьер.
14.
ИЛЛЮЗИОНИСТИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ– НАЛИЧИЕ СВЕТОВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ И
ТОНКАЯ ПЕРЕДАЧА ОБЪЕКТА
(ДО МЕЛЬЧАЙШИХ ДЕТАЛЕЙ)
15. Капелла Скровеньи в Падуе
Нафундаменте
античного
амфитеатра
Построена в
1303г
Напоминает
романский
храм
Посвящена
Благовещению
16.
17.
•Фигуры легкие и подвижные, ощущение движения.•Люди похожи: коренастые, широкоскулые, узковатый разрез глаз.
•Нет разнообразия характеров.
Корина Илона Викторовна
18.
Капелла Скровеньи в Падуе(XIV в.)
19.
Корина Илона Викторовна20. Поцелуй Иуды
В ночномГефсиманском саду.
2 профиля: первый чистый и светлый;
второй дегенеративный,
приплюснутый,
темный.
Противостояние
прекрасного и
безобразного, света и
тьмы – не только в
церковном понимании,
но и
21. Фрески в Падуе
Крещение ХристаОбщая тема: история
Девы Марии и Христа
3 горизонтальных ряда
Основная идея: высокая
значимость
нравственных
ценностей
Центральный образ –
Христос – главный
носитель этих ценностей
22. «Поклонение волхвов». Фреска в Капелле дель Арена в Падуе (1304 – 1306)
23. «Мадонна Ониссанти» Галерея Уффици. Флоренция
24. «Оплакивание Христа» Фреска (1303 - 1306). Падуя
25. Новаторство Джотто:
«Страшный суд» ФрагментВводит образы современников
Нарушает порядок
изображения («рассказывает»
по горизонтали)
Утрата иконности (движение,
общение фигур)
Свет падает извне -> объем,
материальность
3хмерность (но нет
перспективы, знания
анатомии)
Много изображений простых
людей, бытовых деталей
26. Данте Алигьери
1265 – 1321Поэт, философ, создатель итальянского
литературного языка.
Родился в семье флорентийского
дворянина.
В зрелом возрасте занимался политикой.
Приговорен к пожизненному изгнанию.
С 1300 года скитается, занимается
самообразованием.
Издает философские и политические
трактаты.
Пишет главное произведение «Божественную комедию».
Последние 7 лет жил в Равенне, где и
умер в 1321 году.
27.
средневековая поэма«БОЖЕСТВЕННАЯ
КОМЕДИЯ»
Пишет не на латыни, а
на «живом» тосканском
ДАНТЕ
АЛИГЬЕРИ
Поэма написана терцинами —
строфами, состоящими из трёх
строк.
28. Божественная комедия
Доменико ди Мичелино.Данте с «Божественной комедией» в
руках, у входа в Ад, на фоне 7 террас горы
Чистилище, рядом с городом Флоренцией
и небесными сферами наверху.
Сам автор назвал поэму
«Комедия».
Сюжет – хождение в
загробный мир
Символы - образы:
темный лес – грехи;
дух Вергилия – светская
наука;
Бетриче – религиозная
вера.
Реализм в изображении
фантастических картин.
29.
«Божественная комедия» делится натри части:
первая часть - «Ад» состоит из 34 песен;
вторая часть - «Чистилище» - из 33 песен;
третья часть - «Рай» - из 33 песен.
Данте придавал им мистическое толкование:
Число 3 связано с христианской идеей
о Троице
Число 33 должно напоминать о годах земной
жизни Иисуса Христа
Всего в «Божественной комедии» 100 песен
(число 100 — символ совершенства).
30. I часть - АД
31. Ад.
Земную жизнь пройдя до половины,Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины.
Каков он был, о, как произнесу,
Тот дикий лес, дремучий и грозящий,
Чей давний ужас в памяти несу!
Так горек он, что смерть едва ль не
слаще.
Но, благо в нем обретши навсегда,
Скажу про все, что видел в этой чаще.
Не помню сам, как я вошел туда,
Настолько сон меня опутал ложью,
Когда я сбился с верного следа.
илл. Доре
32. Ад
Воронкообразнаяпропасть.
9 кругов, где на
страшные муки
обречены грешники:
чревоугодники, предатели,
убийцы, скупые, расточители,
тираны, льстецы, обманщики, в
нижнем кругу – Люцифер и
Иуда.
Проходит в
сопровождении
древнеримского поэта
Вергилия.
33. II часть – Чистилище.
Для лучших вод подъемляпарус ныне,
Мой гений вновь стремит
свою ладью,
Блуждавшую в столь
яростной пучине,
И я второе царство воспою,
Где души обретают очищенье
И к вечному восходят бытию.
Корина Илона Викторовна
34. II часть - Чистилище.
Конусообразная гора.Место, где души умерших
грешников могут
очиститься от грехов,
совершенных при жизни.
Очищение совершается в
результате различных
испытаний грешника, а
также благодаря
молитвам и добрым
делам оставшихся в
живых родственников.
Корина Илона Викторовна
35. III часть – «Рай».
Но собственных мне было малокрылий;
И тут в мой разум грянул блеск
с высот,
Неся свершенье всех его
усилий.
Здесь изнемог высокий духа
взлет;
Но страсть и волю мне уже
стремила,
Как если колесу дан ровный
ход,
Любовь, что движет солнце и
светила.
36. Рай.
Озеро света,окруженное
небесным
амфитеатром.
Данте в Раю
встречается с
Беатриче,
возлюбленной,
умершей в
юности.
37. Треченто
Влияние готических традиций,связанных с избранием на папский
престол француза.
Готика проявилась в стремлении
к аллегорическим символам,
изысканным цветовым решениям.
Стиль получил распространение
в Сиене.
38. Мартини (Martini) Симоне (около 1284-1344), живописец
Работал в Тоскане, а также в Неаполе (1317), Орвието(1320), Ассизи (1320-е годы) и Авиньоне (с 1340).
Мастер сиенской школы , Мартини был
последователем и, возможно, учеником Дуччо ди
Буонинсенья, испытал влияние живописи
французской готики .
В его произведениях главенствующее место занимают
идеалы позднерыцарской культуры с присущей ей
любовью к изысканным линиям и силуэтам,
эмоционально выразительному, мягкому колориту.
Работая в Авиньоне, Мартини сблизился с Ф.
Петраркой, исполнил для него портрет Лауры (не
сохранился) и фронтиспис к манускрипту Вергилия
(библиотека Амброзиана, Милан).
39. «Благовещение». Алтарная композиция. 1333 г. Галерея Уффици
40. «Фронтиспис Комментария Сервия к Вергилию». 1340 – 1344. Библиотека Амброзиана. Милан
41. «Мадонна». Фрагмент росписи «Благовещение». Королевский музей изящных искусств. Антверпен.
42.
РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ:с 1420 по 1500 г.
искусство пробует примешивать
элементы, заимствованные из
классической древности.
впоследствии
художники совершенно
бросают средневековые основы и смело
пользуются образцами античного
искусства
43. Раннее Возрождение.
В эпоху Раннего Возрождения средоточиемноваторства во всех видах искусства стала
флорентийская школа, представители которой
создали пластически цельную, обладающую
внутренним единством концепцию мира,
распространившуюся постепенно по всей Италии.
архитекторы Ф. Брунеллески, Л. Б. Альберти, Б.
Росселлино, Дж. да Сангалло и др.,
скульпторы Л. Гиберти, Донателло,
Якопо делла Кверча, А. Росселлино, Дезидерио да
Сеттиньяно и др.,
живописцы Мазаччо, Филиппо Липпи,
Паоло Уччелло, Фра Анджелико, С. Боттичелли и др.
44. Брунеллески, Брунеллеско (Brunelleschi, Brunellesco) Филиппо (1377–1446), итальянский архитектор, скульптор и ученый
Учился и работал во Флоренции, около 1402–1409 изучал вРиме античную архитектуру.
В 1401, участвуя в конкурсе скульпторов, выполнил бронзовый
рельеф “Жертвоприношение Авраама” (Национальный музей,
Флоренция) для дверей флорентийского баптистерия.
В дальнейшем он работал как архитектор, инженер и
математик, став одним из основоположников архитектуры
Возрождения и создателей научной перспективы .
Брунеллески одним из первых в итальянском зодчестве
творчески осмыслил и оригинально истолковал античную
ордерную систему.
Гуманизм и тонкая поэтичность творчества Брунеллески,
гармоничная соразмерность и изящество его построек,
сохраняющих связь с традициями готики , творческая свобода
его замыслов оказали большое влияние на развитие
архитектуры Возрождения .
45.
Символ Флоренции – собор Санта-Мария дель Фьере (1296-1470). Над моремкрасных черепичных крыш поднимается его гигантский купол. Долго никому
из архитекторов не удалось перекрыть огромное пространство (диаметр купола
42 метра).
46.
Было принято решение объявитьконкурс, в котором участвовали
зодчие, приглашенные из разных
городов и стран.
Среди множества представленных
рисунков и моделей выделялся
фантастический проект
архитектора Филиппо
Брунеллески (1377-1446).
Ему и выпала честь завершить
сооружение купола над собором.
При сооружении восьмигранного
купола высотой свыше 35 м
Брунеллески применил
совершенно новую конструкцию:
он сделал купол без возведения
строительных лесов из двух
оболочек, скрепленных ребрами.
Филиппо Брунеллески. Купол собора
Санта-Мария дель Фьере. 1420-1426гг.
Флоренция.
47. Филиппо Брунелески. Воспитательный дом. Флоренция. 1419 – 1444 г.
48.
Филиппо Брунелески соорудил Воспитательный дом, в котором проявились лучшиетрадиции античного искусства. Он вытянул дом по горизонтали и подчеркнул его
протяженность карнизами первого и третьего этажей. известный с давних времен портик
он растянул вдоль всего фасада, превратив в воздушную, почти невесомую аркаду.
49.
Брунеллески создалархитектуру изящно простую,
гармонических пропорций. Где
как бы совсем исчезает
ощущение тяжести камня,
борьбы сил, сопротивления
материала. Тип лоджии с
полукруглыми арками и
широко расставленными
тонкими колоннами
утвердился потом в
архитектуре внутренних дворов
ренессансных палаццо.
Брунеллески.
Капелла Пацци во Флоренции.
1430 г.
50. Скульптурные шедевры Донателло.
ДонателлоС историей искусства Флоренции тесно
связано имя величайшего мастера
Донателло.
Скульптурные произведения
Донателло и сегодня украшают самые
знаменитые площади и соборы
Италии, но главные его творения
находятся в родном городе Флоренции.
Из-под его резца рождались
произведения, способные удивить и
восхитить современников.
Творчество Донателло – скульптурный
манифест Возрождения, открывший
мир и человека.
51.
Одно из ранних произведенийДонателло – «Святой Георгий»
(1415-1416. Национальный
музей Барджелло, Флоренция)
принес автору настоящую
известность и славу.
Легендарный образ воина стал
символическим воплощением
надежды на защиту города от
завоевателей.
Многие сюжеты для своих
произведений Донателло
черпал в Священном Писании
– Библии.
Донателло. Святой Георгий. 14151416 гг. Флоренция.
52.
Подлиннымишедеврами стали
скульптурные
изображения
библейского героя
Давида из мрамора
и бронзы
53.
Рельеф «Пир ирода» былзаказан для баптистерия
города Сиены.
Интересна композиция
рельефа строгое,
математически
выверенное пространство,
расположение фигур в
немалой степени
способствуют пониманию
происходящего и
воплощению замысла.
Скульптор умело
подчеркивает
протяженность залов
дворца с помощью рельефа
различной высоты.
Фигуры на переднем плане
более объемны, а вдали
едва отрываются от фона и
часто прорисованы резцом.
Донателло. Пир Ирода. Рельеф. 1425-1427 гг. Сиена.
54.
Донателло принадлежит одна из первых
конных статуй в искусстве Возрождения.
Памятник кондотьеру Гаттамелате в
Падуе – самое совершенное
произведение скульптора.
Кондотьер в одеждах римского
императора величественно восседает на
боевом коне. (образцом для этого
памятника послужила конная статуя
римского императора Марка Аврелия.)
Спокойно, почти небрежно он поднимает
жезл. На фоне яркого падуанского неба
поднятый на высокий пьедестал, он
медленно и торжественно «проплывает»
над городом, напоминая о былом величии
славе.
Поразительно мастерство скульптора в
передаче деталей: им тщательно
выполнены застежки жезла, колесики
шпор. Резкие морщины на лице
бронзового всадника – свидетельство
многих раздумий человека, взирающего
на будущее из глубины веков.
Донателло. Памятник кондотьеру
Гаттамелате. 1447-1453 гг. Падуя.
55.
На склоне лет, когда руки уже потерялипрежнюю твердость, Донателло от бронзы
и мрамора обратился к дереву.
В эти годы его особенно привлекали
сюжеты и образы, исполненные сурового
драматизма.
Один из них воплотился в деревянной
статуе Марии Магдалины.
Покрытая рубищем старуха с
ввалившимся ртом, опухшими от слез
глазами смиренно стоит, молитвенно
сложив на груди руки. В состоянии
исступленного горя она не обращает
никакого внимания на происходящее
вокруг.
Художнику удалось создать потрясающий,
проникновенный образ человеческой муки
и скорби. Поистине и в рубище почтенна
добродетель.
Донателло. Мария Магдалина. Дерево. 1455 г.
Флоренция.
56. «Настоящий переворот в живописи». Мазаччо.
Менее десяти лет творчества было отпущено судьбой замечательномухудожнику Мазаччо (1401-1428). Но и за это короткое время ему
удалось совершить, по оценке современников, «настоящий переворот в
живописи».
Во Флоренции он расписал два крупнейших собора, где люди часами в
восхищении простаивали перед фресками, украшающими стены храмов.
Здесь часто собирались художники: они беседовали, спорили и ссорились,
учились мастерству и снимали копии. Здесь совершалось великое таинство –
рождалась новая живопись…
Чем же так притягивали к себе фрески Мазаччо? Мазаччо всегда стремился
к построению пространства по законам перспективы, передавая реальные
объемы на плоскости. Но его новаторство не ограничивалось только
освоением перспективы. Его привлекало изображение окружающего мира,
подражание естественной природе.
57.
Главными сюжетами росписей Мазаччо жизнь и
деяния апостолов, Иисуса Христа, сцены
сотворения мира.
Таковы фрески «Изгнание Адама и Евы из рая»
(1427-1428) и «Чудо со статиром» (1427-1428).
Одна из ранних картин Мазаччо «Мадонна с
младенцем и ангелами» была задумана как
центральная часть большого алтаря для церкви
Санта-Мария дель Кармине. На высоком троне,
помещенном в глубокой нише, восседает Мария
с младенцем на руках. Золотой фон, нимбы на
головах. Ниспадающие складки одежды
придают особую торжественность
изображенному.
В картине поражает новизна художественного
решения. Ни у одного из мастеров XV в. мы не
встретим такой четкости в передаче глубины
пространства, достигнутой благодаря
геометрически точному сокращению размеров
трона. Фигуры естественным образом вписаны
в архитектурное пространство с готической
аркой и классическими колоннами трона.
Мазаччо. Мадонна с младенцем и ангелами.
1426 г. Лондон.
58.
«Троица» - одно из последних исовершенных творений Мазаччо, в
котором была предложена абсолютно
новая трактовка сюжета ветхозаветной
Троицы.
В трехмерном пространстве художник
показывает реальные фигуры Бога Отца,
Христа и Святого Духа, символически
воплощающие образ мира, созданный
человеческим разумом.
В умении распределять свет и тени, в
создании четкой пространственной
композиции, в объемности и осязаемости
фигур Мазаччо во многом превосходит
своих современников.
Все в этой строгой композиции
поражает тщательной продуманностью и
мастерством.
Художник словно раздвигает стены
храма, создавая иллюзию углубленного
пространства. Две колонны с ионическими
капителями образуют арку,
поддерживающую свод уходящей в глубь
капеллы.
Мазаччо. Троица. Фреска. 1426-1428 гг.
Флоренция
59.
Мазаччо. Изгнание Адама иЕвы из рая. Фреска .1427-1428.
Флоренция.
Мазаччо. Исцеление тенью святого
Петра. Фреска. 1427-1428. Флоренция.
60.
Мазаччо. Чудо со статиром. 1427-1428 гг.Церковь Санта-Мария дель Кармине. Флоренция.
61. Боттичелли (Botticelli) Сандро [Алесандро ди Мариано Филипепи, Alessandro di Mariano Filipepi] (1445–1510), итальянский
Принадлежал к Флорентийской школе , около 1465–1466учился у Филиппо Липпи; в 1481–1482 работал в Риме.
С конца 1470-х годов в его творчестве усиливаются черты
аристократизма и утонченности, появляются картины на
античные и аллегорические темы, в которых чувственные
языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем
поэтической, лирической одухотворенностью.
Одушевленность ландшафта, хрупкая красота фигур,
музыкальность легких, трепетных линий, прозрачность
изысканных, словно сотканных из рефлексов красок создают в
них атмосферу мечтательности и легкой грусти.
В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных
брожений и мистико-аскетических проповедей монаха
Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты
драматизма.
62.
Свой путь в искусстве Боттичелли начинал с сюжетов Священного Писания.Картина «Поклонение волхвов», выполненная по заказу церкви Санта-Мария
Новелла, стала настоящим шедевром, принесшим известность и славу
начинающему художнику. Впоследствии он не раз обращался к библейским
сюжетам и образам, в которых находил идеалы для подражания и черпал
вдохновение.
Боттичелли.
Поклонение
волхвов.
63.
Одно из самых глубоких и потрясающихпроизведений Боттичелли – картина
«Пьета» («Оплакивание Христа»).
Главный мотив, объединяющий
композицию, - сострадание,
охватившее живых свидетелей казни
Христа.
Буквально на всем, что запечатлел здесь
художник, лежит отпечаток
безысходного отчаянья, крик
человеческой души. Медленно сползает
с материнских колен безжизненное
тело Христа. Его мертвенный оттенок и
мучительный изгиб на складках
траурного плаща потерявшей сознание
Марии особенно выразителен и
драматичен. Сколько человеческой
боли и нежности в склонившейся к
ногам мертвого Христа Марии
Магдалины! Полон глубоких душевных
переживаний жест Иосифа
Аримафейского с терновым венцом и
гвоздями от распятия в руках.
Сандро Боттичелли. Оплакивание
Христа. 1495 г. Музей ПольдиПеццоли, Флоренция.
64.
Сандро Боттичелли. Благовещенье. 1489-1490 гг.Галерея Уффици. Флоренция.
Одно из лучших творений
Боттичелли – картина
«Благовещение».
Сквозь раздвинутые створки
окна небесный посланник
архангел Гавриил проникает в
комнату Девы Марии.
Появление архангела столь
неожиданно, что Мария пытается
спастись бегством. В то же время
ее хрупкие руки с кроткой
готовностью тянутся навстречу
вестнику.
Смиренное выражение лица,
жест покорно склоненной головы
красноречиво говорят о согласии
принять Благую весть.
Вихреобразное, стремительное
движение достигается с помощью
резких драпировок одежды,
стремительных контуров
персонажей.
65.
«Портрет мужчины с медалью,изображающей Козимо Медичи» одна из самых совершенных работ
Боттичелли. Он отказался от
принятого профильного погрудного
портрета на нейтральном фоне.
Спокойный пейзаж за спиной
мужчины созвучен образу, он придает
ему особую значительность и
величие. Природа как будто вторит
чувствам и настроениям человека.
Изрезанные берега отдаленной реки
четко повторяют очертания фигуры
Козимо Медичи. В этом портрете
художнику удалось достичь в полной
мере изобразить духовную жизнь
человека, его психологической
характеристики. Сосредоточенный,
гордый и твердый взгляд
свидетельствует о решительном и
волевом характере.
Сандро Боттичелли.
Портрет мужчины с медалью,
изображающий Козимо Медичи.
1473-1474 гг.
66.
Картина Боттичелли «Паллада иКентавр» призвана была прославить
род Медичи, знаменитых правителей
Флоренции.
Боттичелли пишет Афину без ее главных
военных атрибутов: меча, щита и
шлема. Олицетворяя мирные
реформы Медичи, богиня держит в
руках оливковую ветвь – античный
символ мира. О ее воинственной силе
здесь напоминает лишь алебарда
(копье с секирой).
Идея морального превосходства Разума
над стихийными силами раздора,
дикой и необузданной природы
выражена в фигуре Афины,
укрощающей Кентавра.
Художник подчеркивает непреклонное
спокойствие, даже некоторую
поэтичность богини с одной стороны, а
с другой – мятежный дух, внутреннюю
неуравновешенность побежденного
Кентавра.
Боттичелли. Паллада и Кентавр. 1482 г.
Флоренция.
67.
Сандро Боттичелли.Портрет молодой
женщины.
( предположительно
Симонетты Веспуччи.)
68.
В «Рождении Венеры» изображена богиня любви, появившаяся из морской пены. Онаплывет в раковине, зефиры дуют, направляя ее к земле, на берегу Венеру
встречает нимфа, готовясь накинуть на нее покрывало.
Сандро Боттичелли. Рождение Венеры. 1485 г.
69.
Золотистые волосы Венеры,извилистые, льнущие к телу,
напоминают шевелящиеся клубок
змей; эта невольная ассоциация
придает драматический оттенок
образу богини любви: как будто
предчувствие разрушительных
страстей. Которое принесет с
собой на землю это безгрешное и
бездумное существо, бледнозолотой цветок, поднявшийся из
морских глубин.
Сандро Боттичелли.
Рождение Венеры.
Фрагмент.1485 г.
70.
Закат Флоренции был трагичен.Кострами инквизиции он был
отмечен на площадях города. Здесь
сжигали книги Данте и Петрарки,
«непристойные» картины,
скульптуры, гравюры и рисунки
известных мастеров. Великий Данте,
изгнанный из Флоренции, больше
никогда не вернется в свой родной
город… В XVI в. Флоренция уступает
свою роль Риму, но остается одним из
крупнейших городов Италии –
«культурной провинцией», по праву
гордящейся своим богатым
прошлым.
Сандро Боттичелли.
Портрет Данте.
1480-1485 гг.
71.
ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ:с 1500 по 1527 г.
Время самого пышного развития стиля
Центр влияния итальянского искусства из
Флоренции перемещается в Рим
Античное изучается теперь более
основательно, воспроизводится с большей
строгостью и последовательностью
72. Высокое Возрождение
В период Высокого Возрождения, когда борьба загуманистические ренессансные идеалы обрела
напряженный и героический характер, архитектура и
изобразительное искусство были отмечены широтой
общественного звучания, синтетической
обобщенностью и мощью образов, полных духовной
и физической активности.
Достигли своего апогея совершенная гармония,
монументальность и ясная соразмерность.
Гуманистическая наполненность, смелый полет
художественного воображения, широта охвата
действительности характерны для творчества
крупнейших мастеров изобразительного искусства
этой эпохи – Леонардо да Винчи, Рафаэля,
Микеланджело, Джорджоне, Тициана.
73.
Художникисвободно
перерабатывают
и применяют к
делу то, что
считают
уместным
заимствовать
для себя из
античного
греко-римского
искусства.
74. ГЕНИИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
ЛЕОНАРДО ДАВИНЧИ
МИКЕЛАНДЖЕЛ
О БУАНОРРОТИ
РАФАЭЛЬ САНТИ
15.04.1452 2.05.1519
6.03.1475 18.02.1564
28.03.1483 6.04.1520
75. Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) (1452-1519), итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый и инженер
Основоположник художественной культуры Высокого Возрождения , сложился какмастер, обучаясь в 1467-1472 во Флоренции у А. дель Верроккьо.
В “споре искусств” Леонардо да Винчи первое место отводил живописи, понимая ее
как универсальный язык (подобный математике в сфере наук), способный воплотить
все многообразные проявления разумного начала в природе.
Как ученый и инженер он обогатил почти все области науки того времени. Яркий
представитель нового, основанного на эксперименте естествознания, Леонардо да
Винчи особое внимание уделял механике, видя в ней главный ключ к тайнам
мироздания; его гениальные конструктивные догадки намного опередили
современную ему эпоху (проекты прокатных станов, землеройных машин,
подводной лодки, летательных аппаратов).
Собранные им наблюдения над влиянием прозрачных и полупрозрачных сред на
окраску предметов привели к утверждению в искусстве Высокого Возрождения
научно обоснованных принципов воздушной перспективы .
Изучая устройство глаза, Леонардо да Винчи высказал правильные догадки о природе
бинокулярного зрения. В анатомических рисунках он заложил основы современной
научной иллюстрации, занимался также ботаникой и биологией.
Неутомимый ученый-экспериментатор и гениальный художник, Леонардо да Винчи
стал общепризнанным символом эпохи Возрождения.
76. «Автопортрет» Ок. 1510 – 1513 Турин
77. «Мадонна в гроте» Ок. 1485 Лувр
78. «Мадонна Бенуа» Ок. 1478 Эрмитаж
79. «Мона Лиза (Джоконда)» 1503 – 1505 Лувр
80. «Схема пропорций человеческого тела»
81. Рафаэль (Раффаэлло Санти или Санцио, Raffaello Santi, Sanzio) (1483-1520), итальянский живописец и архитектор
В его творчестве с наибольшей ясностьювоплотились гуманистические
представления Высокого Возрождения о
прекрасном и совершенном человеке,
живущем в гармонии с миром, характерные
для эпохи идеалы жизнеутверждающей
красоты.
82. «Сон рыцаря» Нац. галерея Лондон
83. «Сикстинская мадонна» Дрезденская картинная галерея
84. «Мадонна со щегленком» Лондон
85. Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti; иначе Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони) (1475-1564),
С огромной выразительной силой воплотилкак глубоко человечные, полные
героического пафоса идеалы Высокого
Возрождения , так и трагическое ощущение
кризиса гуманистического миропонимания,
характерное для позднеренессансной эпохи.
86. «Давид» Мрамор 1501 – 1504
87. «Сотворение Адама». Фреска. 1509 – 1510. Сикстинская капелла. Ватикан
88. «Дельфийская сивилла» 1509 – 1510 Фреска Ватикан
89. Купол собора св. Петра 1546 – 1564 Рим
90. Позднее Возрождение
Со 2-й четверти 16 в., когда Италия вступила в поруполитического кризиса и разочарования в идеях гуманизма,
творчество многих мастеров приобрело сложный и
драматический характер.
В архитектуре Позднего Возрождения (Микеланджело,
Дж. да Виньола, Джулио Романо, В. Перуцци) возрос интерес
к пространственному развитию композиции, подчинению
здания широкому градостроительному замыслу.
Живопись и скульптура Позднего Возрождения обогатились
пониманием противоречивости мира, интересом к изображению
драматического массового действия, к пространственной
динамике (П. Веронезе, Я. Тинторетто, Я. Бассано).
Небывалой глубины, сложности, внутреннего трагизма достигла
психологическая характеристика образов в поздних
произведениях Микеланджело и Тициана.
91. Веронезе (Veronese; собственно Кальяри, Caliari) Паоло (1528–1588), итальянский живописец
Художественная манера Веронезе воплотилалучшие черты венецианской школы живописи:
легкий, артистически-изощренный рисунок и
пластичность формы сочетаются у него с
изысканной колористической гаммой,
основанной на сложных сочетаниях чистых
цветов, объединенных светоносным
серебристым тоном.
92. «Поклонение волхвов» 1576 – 1572 Эрмитаж
93. «Триумф Венеции» 1585. Венеция
94. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) (1476/77 или 1480-е годы - 1576), итальянский живописец
Воплотил в своем творчестве гуманистическиеидеалы Возрождения.
Его жизнеутверждающее искусство отличается
многогранностью, широтой охвата
действительности, раскрытием глубоких
драматических конфликтов эпохи.
Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая
созерцательность, тонкий колорит.
95. «Венера Урбинская». 1536. Уффици
96. «Кающаяся Мария Магдалина» 1560 – е гг. Эрмитаж
97.
98. Домашнее задание.
Заполнить таблицу:ВИД
ИСКУССТВА
Леонардо да Винчи
Микеланджело
Рафаэль
НАИБОЛЕЕ
ИЗВЕСТНЫЕ
РАБОТЫ
ДОСТИЖЕНИЯ