Похожие презентации:
Культура русских земель XII- первой половины XIII веков
1. Культура русских земель XII- первой половины XIII веков.
КУЛЬТУРА РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ XIIПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIII ВЕКОВ.2.
3.
Антокольский Марк Матвеевич4.
Новгородская 1-я летопись сохранила в своемсоставе интереснейший литературный памятник
(возможно, киевского происхождения) — рассказ о
взятии Константинополя (Царьграда) «фрягами»
(крестоносцами) в 1204 г., во время четвертого
крестового похода. Составленная очевидцем событий
(или со слов очевидца), повесть эта является первым
русским подробным сообщением о событиях в
Византии, при (том повествователь оказался
прекрасно осведомленным в политической подоплеке
событий и со знанием дела изложил все
постоятельства осады, взятия и разграбления
Константинополя.
5.
полное название «Сло́во опохо́де И́горевом, И́горя,
сы́на Святосла́вова, вну́ка
Оле́гова», известный
памятник литературы
Древней Руси. В
основе сюжета — неудачный
поход русских князей на поло
вцев,
организованный новгородсеверским князем Игорем
Святославичем в 1185 году.
6.
7. Содержание «Поучения»
СОДЕРЖАНИЕ «ПОУЧЕНИЯ»Основу нравственности («начало добра») Мономах видит в
«страхе Божьем». Далее цитирует Псалтырь и Василия
Великого, кои призывают к терпению и воздержанности.
Затем он поучает своих детей о необходимости «малых
дел». Он призывает молиться молитвой «Господи помилуй»,
помогать нищим, не губить христианских душ, быть
верными клятвам, гостеприимным, почитать старших и
священников, не лениться, не пьянствовать, не блудить, не
лгать. Далее поучение прерывается воспоминанием о
походах Мономаха против вятичей, поляков и половцев.
Всего Мономах помнит 83 похода и 19 соглашений,
которые он заключил с половцами. Также Мономах
упоминает об охотах на диких куниц, туров, оленей, лосей,
вепрей, медведей и «лютых зверей».
8.
«Житие и хождение игуменаДаниила из Русской
земли» (памятник паломнической
литературы Киевской Руси XII
века, посвященный путешествию
в Святую землю игумена Даниила,
которое было осуществлено им
между 1106 и 1108 годами.
«
В центре внимания
произведения —
описание христианских святынь.
Одновременно изображены быт
местного населения —
мусульман и христиан,
рассказывается
о земледелии, скотоводстве, садов
одстве, рыболовстве.
9.
«Моление Даниила Заточника» —памятник древнерусской литературы XIII
века. Написан как обращение к
переяславскосуздальскому князю Ярославу
Всеволодовичу в период
с 1213 по 1236 год (по
версии В. М. Истрина).
Попавший в тяжелое положение автор
просит князя о помощи: Избави мя от
нищеты сея.
Некоторые исследователи считают
«Моление Даниила Заточника» первым
опытом древнерусской дворянской
публицистики. Для стиля «Моления
Даниила Заточника» характерны
сочетание цитат из Библии, летописи с
живой речью, сатирой, направленной
против бояр и духовенства. Отличается
книжными познаниями автора,
богатством образов, сатирическим
отношением к окружающим. Нарочитая
униженность сочетается с подчёркнутым
умственным превосходством.
10.
Георгиевский соборЮрьева монастыря —
православный
храм Юрьева
монастыря (Великий
Новгород). Построен
в 1119 году, относится
к памятникам
древнерусской
архитектуры
домонгольского
периода. Автор мастер
Петр (при Мстиславе I
Владимировиче)
11.
Це́рковь Спа́са на Нере́дице —храм Преображения Господня,
расположенный в 1,5 км к югу
от Великого Новгорода в 1198 году
12.
Новгородскоеиконописание
13.
Успе́нский собо́р воВлади́мире —
выдающийся памят
ник белокаменного
зодчества
домонгольской
Руси. Кафедральный
православный храм
Владимирской
епархии; 1158 год
14.
Золотые ворота вгородеВладимире.
Построены в 1164 году при
владимирском князеАндрее
Боголюбском. Помимо
оборонных целей ворота
имели также и
триумфальный характер.
Они оформляли парадный
вход в самую богатую
княжеско-боярскую часть
города.
15.
Це́рковь Покрова́ наНерли́ (Покро́в на
Нерли́) — XII
век, белокаменный храм
во Владимирской
области России, в
полутора километрах
от Боголюбова. Стены
церкви украшены
резными рельефами,
пилястрыами
(вертикальный выступ
стены) с полуколоннами
16.
Дми́триевскийсобо́р города Владимира (и
ногда в литературе можно
встретить наименование
«Дмитровский») —
придворный собор,
возведённый Всеволодом
Большое Гнездо.Знаменит
своей белокаменной
резьбой: его стены
украшают около
600 рельефов,
изображающих святых,
мифических и реальных
животных. 1197 год.
17.
Гео́ргиевский собо́р —белокаменный собор,
расположенный на
территории
древнего детинца в
городеЮрьевеПольском Владимирской области.
Сооружён в 1230—
1234
годах князем Святосла
вом Всеволодовичем. (
18.
Спасо-Преображенскаяцерковь —
шестистолпный
одноглавый
храм православного Спасо-Евфросиниевского
монастыря в Полоцке,
построенный в
середине XII века. Это
наилучшим образом
сохранившийся
памятник древнеполоцког
о зодчества. 1159 год,
зодчий Иоанн
19.
Церковь МихаилаАрхангела —
каменный
столпообразный
храм XII века в
честь Архангела
Михаила. Находится
в Смоленске.
Построена по
указанию Давыда
Ростиславича, князя
Смоленского во
время его
правления в 1180—
1197 годы.
20.
Церковь Параскевы Пятницы вчернигове ( была
построена черниговскими поса
дскими людьми в конце XII —
начале XIII столетий на
Пятницком поле, которое
издревле было местом торгов.
На протяжении своего
существования церковь
неоднократно разрушалась и
сжигалась во время вражеских
нападений на город. Во время
восстановительных работ в
разные времена она
существенно перестраивалась
и меняла свой облик.