Похожие презентации:
Культура русских земель XII-XIII веков
1.
1. Особенности культуры 12-13 веков2. Накопление научных знаний.
3. Литература
4. Зодчество
5. Живопись
6. Влияние ордынского владычества на
русскую культуру.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
В древнем городе Ладоге на севереНовгородской республики была
построена церковь Святого Георгия
В XII веке в окрестностях Новгорода
был построен выдающийся
памятник — церковь Спаса на
Нередице.
13.
14.
При Андрее Боголюбском было создано одно из чудес русской архитектуры —неповторимый по своей утонченности храм Покрова на Нерли.
Князь построил эту церковь неподалеку от своих палат после кончины
любимого сына.
Эта небольшая однокупольная церковь стала «поэмой из камня».
15.
Золотые ворота во Владимире были построены в 1164 году, ксожалению, до наших дней золотые ворота сохранились не
полностью
16.
В конце XII века при Всеволоде Большое Гнездо недалеко от Успенского соборапостроили одноглавый Дмитриевский собор.
Стены собора украсили каменной резьбой.
Более чем 500 фигурок людей, птиц, зверей, фантастических существ, невиданных
растений, а также орнамент вырезали на камне талантливые русские мастера.
А так как скульптура не получила большого распространения в древнерусском
искусстве (очень уж она напоминала языческих идолов), то рельефы Дмитриевского
собора являются уникальными
17.
Носила в основном религиозный характер.Чаще стали присутствовать бытовые сюжеты
Сквозь строгую византийскую академичность
проглядывали живые черты народного
искусства.
Преобладали яркие краски — красная,
зеленая, синяя
В лицах святых было
меньше строгости и
аскетизма, они приобретали
характерные славянские
черты.
На иконах святые иногда
очень походили на князейзаказчиков
18.
Икона святых апостолов Петра и Павла19.
Оплечный Спас выписан крупнымпланом, его плечи почти срезаны
полями иконы. За головой Христа
помещен крест ярко-зеленого
цвета, на котором выписаны
драгоценные камни и жемчуга.
Нимб отсутствует, что достаточно
редкий случай в иконографии
Спасителя. Фон иконы
первоначально был густого
синего цвета. На нем
симметрично расположены
четыре стилизованных золотых
медальона.
Мастер стремился подать икону
как драгоценный почитаемый
образ, что сказалось и в богатстве
одежды Спаса, и в Его
сверкающих золотом волосах —
отсюда позднейшее именование
произведения.
20.
Икона привлекаетнеобыкновенной
насыщенностью
красок, взятых в
резких,
усиливающих
звучание каждого
тона соотношениях.
По колориту это,
пожалуй, самое
яркое и радостное
произведение среди
ранних ярославских
икон XIII века
21.
Иконостасотделял
прихожан от
алтаря,
доступ куда
имели только
священнослу
жители.
22.
6. Влияние ордынского владычества на русскуюкультуру.
Взлет русской культуры был прерван
нашествием Батыя и установившимся затем
ордынским владычеством.
1.В развалинах лежали церкви и монастыри.
2.Погибли иконы, церковная утварь.
3.Лучшие мастера были истреблены или
уведены в рабство.
4.Многие виды ремесла были забыты.
5.Было утрачено искусство резьбы по белому
камню