Похожие презентации:
Культура и стиль эпохи
1. Культура и стиль эпохи
• Барокко(предположительно: от
португ. perola barroca —
жемчужина причудливой
формы), главенствующий
стиль в европейском
искусстве конца 16 —
середины 18 вв. Более
широкое понимание Б.
включает в него внешние
формы быта, карнавалы,
процессии, особенности
философского и научного
изложения, рассматривая
Б. как общее явление
культуры (подобно готике
и ренессансу).
2.
Баро́кко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный кизлишествам») — характеристика европейской культуры XVII — XVIII
веков, центром которой была Италии.
Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме,
Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом
триумфального
шествия
«западной
цивилизации».
Барокко
противостояло классицизму и рационализму.
Барокко — один из самых трудных и многозначных
терминов истории искусства. Словом «барокко» называют
ряд историко- региональных художественных стилей
европейского искусства XVII- XVIII вв., последние,
критические стадии развития других стилей, тенденцию
беспокойного, романтического мироощущения, мышления в
экспрессивных, неуравновешенных формах.
3. История
В XVII веке Италия потеряла экономическое и политическоемогущество. На ее территории начинают хозяйничать иностранцы –
испанцы и французы. Но истощенная Италия не утратила высоты своих
позиций – она все равно остается культурным центром Европы. Знать и
церковь нуждались в том, чтобы их силу и состоятельность увидели все,
но поскольку денег на новые постройки не было, они обратилась к
искусству, чтобы создать иллюзию могущества и богатства. Популярным
становится стиль, который может возвысить. Так на территории Италии
возникает барокко.
Стиль барокко был призван прославлять и пропагандировать
могущество власти, знати и церкви, но вместе с тем он выразил
прогрессивные идеи о сложности мироздания, безграничности и
многообразии мира, его изменчивости. Человек в искусстве барокко
воспринимается как часть мира, как сложная личность, переживающая
драматические конфликты.
4. Черты барокко
Бароккосвойственны
контрастность,
напряжённость,
динамичность образов, аффектация, стремление к величию и
пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию
искусств; одновременно — тенденция к автономии отдельных
жанров.
Мировоззренческие основы стиля сложились как результат
потрясения, каким для XVI века стали Реформация и учение
Коперника.
Изменилось
утвердившееся
в
античности
представление о мире как о разумном и постоянном единстве, а
также ренессансное представление о человеке как о
разумнейшем существе. По выражению Паскаля, человек стал
сознавать себя «чем-то средним между всем и ничем», «тем, кто
улавливает лишь видимость явлений, но не способен понять ни их
начала, ни их конца».
5. Основные черты искусства барокко
• Антиномичность• Театральность
• Фееричность
• Иллюзионизм
6. Основные черты искусства барокко
• Эмблематика• Аллегория
• Опера
7.
Стиль барокко был порождён в результате возникновения нового типахрама, который, в свою очередь, возник как реакция на
протестантизм. Барокко одухотворяет все части здания и
интерьера, за меняя прямые линии изогнутыми, подчиняя неживую
природу ритму движения и дыхания, населяя плоскости и углы
лепными изображениями животных и людей.
8.
В социальном отношении барокко можно рассматривать какпродолжение королевских покоев – архитектура зданий, садов и
парков есть продолжение интерьера. Ковры и мозаики клумб,
подстриженная «исправленная» растительность французских парков
со статуями, беседками и павильонами, прудами, украшенные
снаружи лепкой и живописью здания стирали различия между
будуаром, парком и оперной декорацией.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15. Чумная колонна (Вена, XVII в.)
16.
17. Маска и карнавал: сама суть барокко
18.
19.
20.
21.
22.
23.
Изобразительное искусство барокко24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34. Барокко в романах А. Дюма
35. Барокко в романах А. Переса-Реверте
36. Жан-Батист Мольер
• (фр. Molière, 1622,Париж —1673,
там же) —
комедиограф
Франции и новой
Европы, создатель
классической
комедии, по
профессии актёр и
директор театра.
37. Пьер Корнель
• (фр. PierreCorneille; 1606,
Руан — 1684,
Париж) —
французский
драматург, «отец
французской
трагедии».
38. Педро Кальдерон
• исп. Pedro Calderónde la Barca;
(1600 —1681) —
испанский
драматург и поэт,
чьи произведения
считаются одним
из высших
достижений
литературы
золотого века.