Похожие презентации:
Стиль эпохи барокко
1. Стиль эпохи Барокко
Искусство. 8 класс. I четверть.Урок 2. Учитель Зубова Е.Г.
2. Барокко. Конец XVI- начало XVIII в.
В разных контекстах слово барокко моглоозначать
• «вычурность»,
• «неестественность»,
• «неискренность»,
• «элитность»,
• «деформированность»,
• «преувеличенную эмоциональность».
3. Черты барокко
контрастность,
напряжённость,
динамичность образов,
стремление к величию и пышности,
совмещение реальности и иллюзии.
4. Версаль. Зеркальный зал. Архитектор Жюль Ардуэн-Мансар
Версаль. Зеркальный зал.Архитектор Жюль Ардуэн-Мансар
5. Останкинский дворец графа Шереметьева. Фрагмент интерьера
6. Барокко
• Эпоха барокко порождает огромноеколичество времени ради развлечений:
вместо паломничеств — променад (прогулки
в парке); вместо рыцарских турниров —
«карусели» (прогулки на лошадях)
и карточные игры; вместо мистерий —
театр и бал-маскарад. Появились качели и
«огненные потехи» (фейерверки). В
интерьерах место икон заняли портреты и
пейзажи, а музыка из духовной превратилась
в приятную игру звука.
7. Человек эпохи барокко
• Барочный человек отвергаетестественность, которая
отождествляется с дикостью,
бесцеремонностью, самодурством,
зверством и невежеством.
8. Человек эпохи барокко
• Женщина бароккодорожит
бледностью кожи,
на ней
неестественная,
вычурная
причёска, корсет и
искусственно
расширенная юбка
на каркасе из
китового уса. Она
на каблуках.
9. Человек эпохи барокко
• Идеаломмужчины
становится
джентльмен —
от англ. gentle:
«мягкий»,
«нежный»,
«спокойный».
Изначально он
предпочитал
брить усы и
бороду, душиться
духами и носить
напудренные
парики.
10. Барокко в живописи
• Стиль барокко в живописихарактеризуется динамизмом
композиций, «плоскостью» и
пышностью форм, аристократичностью
и незаурядностью сюжетов. Самые
характерные черты барокко — броская
цветистость и динамичность; яркий
пример —
творчество Рубенса и Караваджо.
11. Питер Пауль Рубенс. Охота на гипопатама
12. Микеланджело Меризи Караваджо. Гадание
13. Архитектура барокко
• Пространственный размах,• Слитность, текучесть сложных, обычно
криволинейных форм.
• Часто встречаются развернутые
масштабные колоннады,
• Изобилие скульптуры на фасадах и в
интерьерах.
• Купола приобретают сложные формы, часто
они многоярусны.
• Характерные детали —
теламон (атлант), кариатида, маскарон.
14. Л.Бернини. Пьяцца Сан-Пьетро. Рим
15. Л.Бернини. Пьяцца Сан-Пьетро. Рим
16. Петергоф. Большой дворец Архитектор Б.Растрелли
17. Ф.Бромини. Навершие университетской церкви. Рим
18. Теламон (атлант) Кариатида Маскарон
19. Барокко в скульптуре
• Скульптура - это неотъемлемая частьстиля барокко. Величайшим
скульптором и признанным
архитектором 17 в. был итальянец
Лоренцо Бернини (1598-1680).
Театрально преувеличенные чувства
очень точно выражают устремления
скульпторов этой эпохи.
20. Л.Бернини. Бюст Людовика XIV
21. Л.Бернини. Аполлон и Дафна
22. Музыка барокко
• Барочная музыка стремилась к более высокомууровню эмоциональной наполненности. Сочинения
барокко часто описывали какую-то одну, конкретную
эмоцию (ликование, печаль, набожность и т.д.)
• Барочная музыка часто писалась для виртуозных
певцов и музыкантов .
• Почти обязательным стало
использование музыкальных украшений, часто
исполнявшихся музыкантом в виде импровизации.
• Увлечение инструментальной музыкой превосходило
увлечение музыкой вокальной.
23. Музыка барокко
Композиторы барокко:• К.Монтеверди
• И.Пахельбель
• Т.Альбинони
• А.Вивальди
• И.С.Бах
• Г.Ф.Гендель
• Д.Перголези