Русские паломники на Святой Земле
3.79M
Категории: ИсторияИстория РелигияРелигия

Русские паломники на святой земле

1. Русские паломники на Святой Земле

2.

• Паломничество православных русских христиан на Святую
Землю началось с принятия в 988 году христианства на Руси.
Исторические свидетельства о нем относятся к XI веку:
правнучка святого равноапостольного великого князя
Владимира преподобная Евфросиния, княжна Полоцкая,
умирает в Святом Граде;
• в древних русских былинах фигурирует житель Великого
Новгорода Василий Буслаев, который в незапамятные времена
"к Святому Гробу приложился и в Иордан-реке купался"
• игумен Даниил, прибывший в 1106 году в Иерусалим с
духовно-просветительской миссией, официально считается
первым русским паломником на Святой Земле.

3.


Игумен Даниил — православный монах, священник, первый русский
паломник, оставивший описание Святой земли.
Игумен Даниил совершил паломничество в Святую землю в 1106—08 гг.
Он описал свое путешествие в книге «Житие и хождение игумена Даниила из
Русской земли», которая стала древнейшим из русских описаний
паломничества в Святую землю и образцом для последующих описаний, а
также является одним из наиболее заметных произведений древнерусской
литературы в целом.
О жизни самого игумена Даниила известно очень мало. Вероятнее всего он
постригся в монахи в Киево-Печерском монастыре.
Общепринято, что он был клириком Черниговской земли, кроме того, Н.М.
Карамзин высказал гипотезу о том, что после окончания паломничества «сей
путешественник мог быть Юрьевским епископом Даниилом, поставленным в
1113 г.» и умершим 9 сентября 1122 г.
он добивается разрешения на исключительную привилегию – в Великую
субботу поставить на Гробе Господнем лампаду, причем не от себя лично, не от
имени правящего князя или митрополита, но от всей Русской земли.

4.

• До появления российских представительств на
Святой Земле, т.е до XIX века, паломничество к
святым местам было делом не только трудным, но
и опасным, потому что до начала 20 века
Иерусалим был провинциальным городом
Османской империи.

5.


Положение богомольцев начинает изменяться в лучшую сторону после
открытия Русской Духовной Миссии в 1847 году, которая приняла на себя,
совместно с Иерусалимским Патриархатом, попечение о русских паломниках,
Причем по указу самого императора Николая I — так важно было для России
заботиться об укреплении Православия на Святой земле!
В 1860 году в Иерусалиме началось строительство Русского подворья с храмом
в честь мученицы царицы Александры (небесной покровительницы царицы
Александры Федоровны). Обширная территория к северу от стен Старого
города стала застраиваться зданиями для приема русских паломников. Там
были построены странноприимные дома для паломников, больница, здание
Русской Духовной Миссии и здание российского консульства. В центре "Нового
Иерусалима", так подворье называли русские паломники, было начато
строительство соборного храма Святой Троицы, который был торжественно
освящен в 1872 году.

6.


Горненский Монастырь
Горненский женский монастырь русской духовной миссии московской патриархии
в Иерусалиме основан был по высочайшему повелению архимандрита Антонина
Капустина в 1871 г. Находится монастырь на территории древнего поселка Эйн Карем.
С Эйн Карем связываются два важных события христианской традиции: встреча
беременной Марии и беременной Елизаветы (Лк. 1:39-45), матери Иоанна
Крестителя, а также рождение Иоанна Крестителя (Лк. 1:57-62). В Эйн Карем
находится источник, из которого, согласно традиции, Мария утолила жажду.
Поселок находится в живописном уголке, где можно отдохнуть после долгого дня в
Иерусалиме и полюбоваться закатом на зеленеющих горах Иудеи.

7.


Организация паломничества православных христиан из России к святым
местам и обустройство их быта стала одной из основных задач
Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО).
Восьмым параграфом своего устава Общество ставило перед собой
следующую цель: "Оказывать пособие православным паломникам при
посещении ими святых мест Востока, устройством для них странноприимных
домов, больниц, особых паломнических караванов, удешевлением путевых
расходов".
Это международная научная и гуманитарная организация, созданная в
России в 1882 году по указу Николая 2, уставными задачами которой
являются содействие православному паломничеству на Святую землю,
научное палестиноведение, востоковедение и гуманитарное сотрудничество с
народами Ближнего Востока.

8.

• мать римского императора Константина I равноапостольная царица
Елена прославилась своей деятельностью по распространению
христианства и проведёнными ею раскопками в Иерусалиме, в ходе
которых были обретены Гроб Господень, Животворящий Крест и другие
реликвии Страстей. День её памяти 2 июня (21 мая ст.ст) был избран
для открытия Императорского Православного Палестинского
Общества.

9.

• В 1890 году закончилась постройка Сергиевского подворья,
построенного на средства ИППО и лично князя Сергея
Александровича Романова, который был его председателем. Он
погиб жертвой террора.
• После гибели мужа Елизавета Фёдоровна заменила его на посту
Председателя Императорского Православного Палестинского
Общества и исполняла эту должность с 1905 по 1917 годы.
• В 1918 г. Елизавета Федоровна приняла мученическую смерть от
богоборцев. Ныне её святые мощи покоятся в храме Марии
Магдалины у подножия Елеонской горы в Иерусалиме.

10.

• Революция 1917 года принесла России много бед.
Но именно в этот год состоялся Всероссийский
Поместный Собор, важнейшим деянием
которого было избрание патриарха.
• Это святейший патриарх Тихон (Василий
Белавин). Его избрание прошло жеребьевкой
перед главной святыней Успенского собора
Кремля – Владимирской иконой Божией Матери

11.

Патриарх Тихон возглавлял Русскую церковь в очень тяжелые
богоборческие годы: с 21 ноября (4 декабря – Введение во храм
Пресв. Богородицы) 1917 года по 25 марта (7 апреля Благовещение
Пресв. Бог8ородицы) 1925, первый после
восстановления патриаршества Патриарх Московский и всея России.
Петр Первый в начале 18 века провел реформу и упразднил русское
патриаршество. Вместо него церковью управлял Святейший Синод.
Этот 200-летний период так и называется – синодальный.

12.


Израильская земля называется святой потому, что на ней произошли все
события и Ветхого, и Нового Завета.
Город Вифлеем - город Давида, «дом хлеба», именно здесь произошло
Рождество Христово.
Город Иерихон – самый древний город, его Израильтяне взяли под
руководством Иисуса Навина без боев, но одними лишь «Крестными ходами»
вокруг города и игрой на трубах.
Город Иерусалим – теперь это центр Святой земли, здесь Господь Иисус
Христос принял мученическую кончину ради искупления наших грехов перед
Богом отцом.
Город Хеврон – в нем прожил большую часть жизни патриарх Авраам, здесь
явился ему Господь в образе Святой Троицы.
В реке Иордан Иоанн Предтеча совершал Крещение людей.

13.

• Город Иерусалим стоит на холмах. Гора под названием Сион
часто становится синонимом Иерусалиму. Её так часто и
называют - «горою святою», «жилищем и домом Божиим»,
«царственным городом Божиим».
• Другой холм называется Елеонскою горою, её ещё называют
масличною (елей – масло). На неё произошло вознесение
Христово, поэтому там стоит церковь Вознесения.

14.

• Иерусалимский храм Воскресения Христова, более известный как
храм Гроба Господня вмещает в себя всю голгофскую гору и место
погребения Христа (на этом месте внутри храма стоит часовня и
называется кувуклия).
English     Русский Правила