Похожие презентации:
Декоративный натюрморт
1. Декоративный натюрморт.
ДЕКОРАТИВНЫЙНАТЮРМОРТ.
ТРАНСФОРМАЦИЯ СИЛУЭТОВ
2. Декоративный натюрморт — это плоскостное изображение натюрморта в котором нет объёма, нет реалистичности. Предметы имеют
ДЕКОРАТИВНЫЙ НАТЮРМОРТ — ЭТО ПЛОСКОСТНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕНАТЮРМОРТА В КОТОРОМ НЕТ ОБЪЁМА, НЕТ РЕАЛИСТИЧНОСТИ.
ПРЕДМЕТЫ ИМЕЮТ СТИЛИЗОВАННУЮ ФОРМУ, А ВМЕСТО СВЕТА И
ТЕНИ МОЖНО ВИДЕТЬ ОРНАМЕНТ, ТЕКСТУРУ И ДРУГИЕ ДЕКОРАТИВНЫЕ
ЭЛЕМЕНТЫ.
3. Трансформация и стилизация форм
ТРАНСФОРМАЦИЯ И СТИЛИЗАЦИЯ ФОРМ• ТРАНСФОРМАЦИЯ — ЭТО ИЗМЕНЕНИЕ, ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ФОРМЫ С СОХРАНЕНИЕМ
ХАРАКТЕРА И ОБРАЗА ПРЕДМЕТА. ЕГО ФОРМА МЕНЯЕТСЯ, НО ОСНОВНОЙ МОТИВ ОБРАЗА
СОХРАНЯЕТСЯ. ТО ЕСТЬ ПОСЛЕ ТАКОГО ИЗМЕНЕНИЯ, ПРЕДМЕТ ВСЁ ЖЕ УЗНАЁТСЯ. ЭТО
ПОХОЖЕ НА ТО, КАК ВЫГЛЯДЯТ ПЕРСОНАЖИ В МУЛЬТФИЛЬМАХ — ОНИ ТЕРЯЮТ
РЕАЛИСТИЧНОСТЬ, ИХ СИЛУЭТЫ СТИЛИЗУЮТСЯ И ВИДОИЗМЕНЯЮТСЯ, НО ХАРАКТЕР
ОСТАЁТСЯ (И, БОЛЕЕ ТОГО, ПОДЧЁРКИВАЕТСЯ). ЧТО КАСАЕТСЯ КОМПОЗИЦИИ, ТО ЗДЕСЬ
ПРЕДМЕТЫ ОБРЕТАЮТ ЧЕРТЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР, ИХ ФОРМА УПРОЩАЕТСЯ, ТЕРЯЕТ
НЕНУЖНЫЕ ПОДРОБНОСТИ И ПРИВОДИТСЯ К СИЛУЭТАМ, ПРОИЗВОДНЫМ ОТ КРУГА,
ТРЕУГОЛЬНИКА И ПРЯМОУГОЛЬНИКА (В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ХАРАКТЕРА ПРЕДМЕТА).
4. Первый вариант представляет собой обычную реалистичную зарисовку предмета таким, какой он есть.
ПЕРВЫЙ ВАРИАНТПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ
ОБЫЧНУЮ
РЕАЛИСТИЧНУЮ
ЗАРИСОВКУ ПРЕДМЕТА
ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ.
5. Второй и последующие варианты — это и есть примеры трансформации в декоративном натюрморте. Второй вариант демонстрирует то,
ВТОРОЙ И ПОСЛЕДУЮЩИЕВАРИАНТЫ — ЭТО И ЕСТЬ
ПРИМЕРЫ ТРАНСФОРМАЦИИ
В ДЕКОРАТИВНОМ
НАТЮРМОРТЕ.
ВТОРОЙ ВАРИАНТ
ДЕМОНСТРИРУЕТ ТО, КАК
ВЫГЛЯДИТ ЧАЙНИК ПРИ
ТРАНСФОРМАЦИИ НА
ОСНОВЕ ОБРАЗУЮЩЕЙ
ЛИНИИ.
ОБРАЗУЮЩАЯ ЛИНИЯ —
ЭТО, ПО-СУТИ, ЛИНИЯ
КОНТУРА, ТО ЕСТЬ ЛИНИЯ,
ОБРАЗУЮЩАЯ КОНТУР
ПРЕДМЕТА. В ОСНОВЕ
ФОРМЫ НАШЕГО ЧАЙНИКА
ЛЕЖИТ ОКРУЖНОСТЬ.
ПОЭТОМУ ЭСКИЗ
ПОСТРОЕН НА ОСНОВЕ
КРУГА И РАЗЛИЧНЫХ
ПРОИЗВОДНЫХ ОТ НЕГО
ФОРМ.
6. В третьем эскизе трансформация формы включает в себя смещение двух половин относительно оси симметрии.
В ТРЕТЬЕМ ЭСКИЗЕТРАНСФОРМАЦИЯ
ФОРМЫ ВКЛЮЧАЕТ
В СЕБЯ СМЕЩЕНИЕ
ДВУХ ПОЛОВИН
ОТНОСИТЕЛЬНО
ОСИ СИММЕТРИИ.
7. Четвёртый вариант более сложный. Здесь присутствует и мотив круга и прямые линии. То есть тут сочетаются два мотива, но один из
ЧЕТВЁРТЫЙ ВАРИАНТБОЛЕЕ СЛОЖНЫЙ.
ЗДЕСЬ
ПРИСУТСТВУЕТ И
МОТИВ КРУГА И
ПРЯМЫЕ ЛИНИИ. ТО
ЕСТЬ ТУТ
СОЧЕТАЮТСЯ ДВА
МОТИВА, НО ОДИН
ИЗ НИХ
(ОКРУЖНОСТИ)
ДОМИНИРУЕТ.
8. Пятый эскиз основан главным образом на образующей линии. Горловина чайника здесь представлена в виде «изогнутой воронки».
ПЯТЫЙ ЭСКИЗОСНОВАН
ГЛАВНЫМ
ОБРАЗОМ НА
ОБРАЗУЮЩЕЙ
ЛИНИИ.
ГОРЛОВИНА
ЧАЙНИКА ЗДЕСЬ
ПРЕДСТАВЛЕНА В
ВИДЕ
«ИЗОГНУТОЙ
ВОРОНКИ».
9. В основе шестого варианта тоже лежит форма круга. Силуэт поделён на две части, которые разделены между собой не прямой осью, а
В ОСНОВЕ ШЕСТОГОВАРИАНТА ТОЖЕ
ЛЕЖИТ ФОРМА КРУГА.
СИЛУЭТ ПОДЕЛЁН НА
ДВЕ ЧАСТИ, КОТОРЫЕ
РАЗДЕЛЕНЫ МЕЖДУ
СОБОЙ НЕ ПРЯМОЙ
ОСЬЮ, А ИЗОГНУТОЙ
ЛИНИЕЙ. ОНА ТОЖЕ
ОСНОВАНА НА
ФОРМЕ КРУГА.
10. Эскиз под номером семь выбрала в качестве главного. На его основе я буду выполнять итоговый вариант декоративного натюрморта.
ЭСКИЗ ПОД НОМЕРОМСЕМЬ ВЫБРАЛА В
КАЧЕСТВЕ ГЛАВНОГО. НА
ЕГО ОСНОВЕ Я БУДУ
ВЫПОЛНЯТЬ ИТОГОВЫЙ
ВАРИАНТ
ДЕКОРАТИВНОГО
НАТЮРМОРТА.
11. Задание № 1
ЗАДАНИЕ № 1• ВЫБРАТЬ ДОМА ОБЪЕКТ (ВАЗА, КУВШИН, ГРАФИН, ЧАЙНИК И Т.Д)
• ПРИДУМАТЬ 5 СТИЛИЗАЦИЙ-ТРАНСФОРМАЦИЙ
• ВЫБРАТЬ 1 ИЗ ЭСКИЗОВ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ
РАБОТЫ.
12. Декоративный натюрморт. 2 этап. Декоративное решение силуэтов
ДЕКОРАТИВНЫЙ НАТЮРМОРТ. 2 ЭТАП.ДЕКОРАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ СИЛУЭТОВ
13. Варианты декоративного решения силуэта чайника
ВАРИАНТЫ ДЕКОРАТИВНОГО РЕШЕНИЯСИЛУЭТА ЧАЙНИКА
• ЗА ОСНОВУ ВЗЯТЫ СТИЛИЗОВАННЫЕ ФОРМЫ ЗАВАРОЧНОГО ЧАЙНИКА.
• НАПОМНЮ, ЧТО ДЕКОРАТИВНЫЙ НАТЮРМОРТ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТСУТСТВИЕМ РЕАЛИСТИЧНОГО,
ОБЪЁМНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ. ПОЭТОМУ ТУТ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СВЕТОТЕНИ (ТОЧНЕЕ, СВЕТ И
ТЕНЬ МОГУТ БЫТЬ, НО УСЛОВНО И СТИЛИЗОВАННО). ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО СИЛУЭТЫ
ПРЕДМЕТОВ СОСТОЯТ ИЗ ДЕКОРАТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ИМЕЮТ ПЛОСКОСТНОЕ РЕШЕНИЕ.
• КАК ФОРМА ЭТИХ ПРЕДМЕТОВ, ТАК И ИХ ДЕКОРАТИВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВАНЫ НА
ПРОСТЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ: КРУГЕ, ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ, ТРЕУГОЛЬНИКЕ. В
ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ЭСКИЗАХ ДОМИНИРУЮТ ФОРМЫ, ПРОИЗВОДНЫЕ ОТ КРУГА,
ПРЯМОУГОЛЬНИКА… ЭТИ ЭЛЕМЕНТЫ ЗАПОЛНЯЮТ ВНУТРЕННЕЕ ПРОСТРАНСТВО СИЛУЭТОВ
ДЕКОРАТИВНОГО НАТЮРМОРТА, КОТОРЫЕ МЫ ТРАНСФОРМИРОВАЛИ НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ
РАБОТЫ.
14. В первом варианте силуэт чайника дополнительно разбивается на несколько частей, каждый из которых имеет свою окраску. Эти
В ПЕРВОМ ВАРИАНТЕСИЛУЭТ ЧАЙНИКА
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
РАЗБИВАЕТСЯ НА
НЕСКОЛЬКО ЧАСТЕЙ,
КАЖДЫЙ ИЗ КОТОРЫХ
ИМЕЕТ СВОЮ ОКРАСКУ.
ЭТИ ФРАГМЕНТЫ КРУГА
ПОХОЖИ НА ЛЕПЕСТКИ,
ИЗОГНУТЫЕ ПОЛОСЫ,
КОЛЬЦА…
15. Второй вариант декоративного решения чайника сочетает в себе сразу два мотива. Это мотив круга и треугольника. Но первый
ВТОРОЙ ВАРИАНТДЕКОРАТИВНОГО РЕШЕНИЯ
ЧАЙНИКА СОЧЕТАЕТ В СЕБЕ
СРАЗУ ДВА МОТИВА. ЭТО МОТИВ
КРУГА И ТРЕУГОЛЬНИКА. НО
ПЕРВЫЙ ПРЕОБЛАДАЕТ. СИЛУЭТ
РАЗБИВАЕТСЯ НА ЧАСТИ НЕ
ТОЛЬКО ПО ОСИ СИММЕТРИИ,
НО И ПО ОБРАЗУЮЩЕЙ ЛИНИИ
(Т. Е. ЛИНИИ, ОБРАЗУЮЩЕЙ
КОНТУР ПРЕДМЕТА). ОСНОВАНИЕ
ЗАВАРОЧНОГО ЧАЙНИКА,
ГОРЛОВИНА И РУКОЯТЬ
ДЕКОРИРУЮТСЯ ПОЛОСАМИ
РАЗНОГО ЦВЕТА. ЭТИ ПОЛОСЫ
ЯВЛЯЮТСЯ ПРОДОЛЖЕНИЕМ
МОТИВА ТРЕУГОЛЬНИКА, ТАК КАК
СТОРОНЫ ТРЕУГОЛЬНИКА
ЯВЛЯЮТСЯ, ПО-СУТИ, ПРЯМЫМИ
ЛИНИЯМИ.
16. Третий вариант выглядит сложнее. Но, он также основывается на мотиве круга и треугольника. Силуэт поделён пополам по серединной
ТРЕТИЙ ВАРИАНТВЫГЛЯДИТ СЛОЖНЕЕ. НО,
ОН ТАКЖЕ
ОСНОВЫВАЕТСЯ НА
МОТИВЕ КРУГА И
ТРЕУГОЛЬНИКА. СИЛУЭТ
ПОДЕЛЁН ПОПОЛАМ ПО
СЕРЕДИННОЙ ЛИНИИ,
ПРОХОДЯЩЕЙ ПО ЦЕНТРУ
И НАКЛОНЁННОЙ ПОД
НЕКОТОРЫМ УГЛОМ ПО
ОТНОШЕНИЮ К
ВЕРТИКАЛИ.
«ИЗЮМИНКОЙ» В
ДИЗАЙНЕ ЭТОГО
ЧАЙНИКА МОЖНО
НАЗВАТЬ РУКОЯТКУ,
ЗАКРУЧЕННУЮ ПО
СПИРАЛИ.
17. Изгиб воронкообразной горловины чайника в четвёртом эскизе создаёт ощущение движения. Чайник будто «танцует». Все элементы
ИЗГИБВОРОНКООБРАЗНОЙ
ГОРЛОВИНЫ ЧАЙНИКА В
ЧЕТВЁРТОМ ЭСКИЗЕ
СОЗДАЁТ ОЩУЩЕНИЕ
ДВИЖЕНИЯ. ЧАЙНИК
БУДТО «ТАНЦУЕТ». ВСЕ
ЭЛЕМЕНТЫ ЗАВАРОЧНОГО
ЧАЙНИКА ПОДЕЛЕНЫ НА
ФРАГМЕНТЫ. ФОРМЫ
ЭТИХ ФРАГМЕНТОВ
ОБРАЗОВАНЫ ОТ ФОРМЫ
КРУГА. ИХ КОНТУРЫ
ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ
ИЗОГНУТЫЕ ЛИНИИ.
18. Пятый эскиз, подобно предыдущему, изображает силуэт чайника поделённым на фрагменты. Но, несмотря на одинаковый принцип
ПЯТЫЙ ЭСКИЗ, ПОДОБНОПРЕДЫДУЩЕМУ,
ИЗОБРАЖАЕТ СИЛУЭТ
ЧАЙНИКА ПОДЕЛЁННЫМ
НА ФРАГМЕНТЫ. НО,
НЕСМОТРЯ НА
ОДИНАКОВЫЙ ПРИНЦИП
ДЕКОРИРОВАНИЯ, ЭТОТ
ВАРИАНТ РИСУЕТ СОВСЕМ
ДРУГОЙ ОБРАЗ. ЭТО
ДОКАЗЫВАЕТ НАСКОЛЬКО
МНОГООБРАЗНЫМИ
МОГУТ СТАТЬ ОДНИ И ТЕ
ЖЕ РЕШЕНИЯ,
НАСКОЛЬКО БЕСКОНЕЧЕН
ПРОСТОР ДЛЯ ФАНТАЗИИ
ХУДОЖНИКА.
19. В шестом варианте -Это симметричное расположение декоративных элементов внутри силуэта. Эллипсовидные «лепестки» закручиваются
В ШЕСТОМ ВАРИАНТЕ -ЭТОСИММЕТРИЧНОЕ
РАСПОЛОЖЕНИЕ
ДЕКОРАТИВНЫХ
ЭЛЕМЕНТОВ ВНУТРИ
СИЛУЭТА.
ЭЛЛИПСОВИДНЫЕ
«ЛЕПЕСТКИ»
ЗАКРУЧИВАЮТСЯ ПО
ЛЕВУЮ И ПРАВУЮ
СТОРОНЫ ОТ ЦЕНТРА —
ВОРОНКООБРАЗНОЙ
ГОРЛОВИНЫ ЧАЙНИКА. НА
СЛЕДУЮЩЕМ, ТРЕТЬЕМ
ЭТАПЕ ДАННЫЙ ВАРИАНТ
СТАНЕТ ЦВЕТНЫМ И
ДОПОЛНИТСЯ
ТЕКСТУРАМИ И
ОРНАМЕНТОМ.
20. Задание №2
ЗАДАНИЕ №2• РАЗРАБОТКА ДЛЯ 1 ВЫБРАННОГО ОБЪЕКТА 5 РАЗНЫХ ФОРМ ДЕКОРАТИВНОГО
РЕШЕНИЯ.
21. Как придумать фон декоративного натюрморта?
КАК ПРИДУМАТЬ ФОН ДЕКОРАТИВНОГОНАТЮРМОРТА?
22.
СОВСЕМ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИЗОБРАЖАТЬ КАКИЕ-ЛИБО ПРЕДМЕТЫ РЕАЛЬНОГО МИРА: СТОЛ,
ДРАПИРОВКИ, ОКНО…
ИХ, КОНЕЧНО, МОЖНО НАРИСОВАТЬ, НО ТОЛЬКО УСЛОВНО,
ТРАНСФОРМИРУЯ И ПРИВОДЯ К ОБЩЕМУ СТИЛЮ. НО МОЖНО И БЕЗ НИХ. В НАШЕМ
ДЕКОРАТИВНОМ НАТЮРМОРТЕ ФОН СОСТОИТ ИЗ АБСТРАКТНЫХ ФИГУР, ФОРМА КОТОРЫХ
ОСНОВАНА НА ФОРМЕ ОСНОВНЫХ ПРЕДМЕТОВ. ТО ЕСТЬ, ЕСЛИ ЧАЙНИК КРУГЛЫЙ, ТО ФИГУРЫ
ФОНА БУДУТ ОБРАЗОВАНЫ ОТ КРУГА. ЭТО ИЗОГНУТЫЕ ЛИНИИ, ФРАГМЕНТЫ ОВАЛОВ,
ОКРУЖНОСТЕЙ И Т. П.
• ЗДЕСЬ ЕЩЁ ВАЖНО УЧИТЫВАТЬ
ПЛАСТИКУ ЛИНИЙ. ТО ЕСТЬ ТО ОЩУЩЕНИЕ, КОТОРОЕ
ВЫЗЫВАЕТ ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА.
ТРЕУГОЛЬНИКА, ЭЛЕГАНТНОСТЬ
ПРЯМОУГОЛЬНИКА…
НАПРИМЕР СТРЕМИТЕЛЬНОСТЬ ОСТРОКОНЕЧНОГО
ЗАКРУЧЕННОГО ЗАВИТКА, СПОКОЙСТВИЕ КРУГА, ЧЁТКОСТЬ
НАЗОВЁМ ТАКИЕ ХАРАКТЕРЫ ФИГУР МОТИВОМ
• В НАШЕМ НАТЮРМОРТЕ
ЕСТЬ ДВА МОТИВА.
В ДЕКОРАТИВНОЙ РАБОТЕ.
ЭТО МОТИВ КРУГА И МОТИВ ПРЯМОУГОЛЬНИКА, ТО
ЕСТЬ ИЗОГНУТЫЕ ЛИНИИ И ОКРУГЛЫЕ ФОРМЫ, А ТАКЖЕ ПРЯМЫЕ. В ПОДОБНЫХ ДЕКОРАТИВНЫХ
КОМПОЗИЦИЯХ ТАКИХ МОТИВОВ МОЖЕТ БЫТЬ МНОГО. НО ОНИ ДОЛЖНЫ ГАРМОНИЧНО
ПЕРЕПЛЕТАТЬСЯ И ДОПОЛНЯТЬ ДРУГ ДРУГА. ОДНАКО, КАКИМ ИМЕННО ОБРАЗОМ МОЖНО
ДОБИТЬСЯ ГАРМОНИИ И ИЗБЕЖАТЬ НАГРОМОЖДЕНИЯ?
23.
24.
25.
26. Гармония в повторении
ГАРМОНИЯ В ПОВТОРЕНИИ• ГАРМОНИЯ — ЭТО ОЧЕНЬ СЛОЖНОЕ И МНОГОГРАННОЕ ПОНЯТИЕ. КАК ВИДНО ИЗ
ПОДЗАГОЛОВКА — ЭТО ПОВТОРЕНИЕ.
• ЧУТЬ ВЫШЕ МЫ ОБСУДИЛИ, ЧТО ФОН МОЖЕТ СОСТОЯТЬ ИЗ РАЗНЫХ ФОРМ, ТО ЕСТЬ ФОН
МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ НЕСКОЛЬКО МОТИВОВ. В НАШЕМ СЛУЧАЕ ЭТО МОТИВ КРУГА И МОТИВ
ПРЯМОУГОЛЬНИКА. ПРЕДСТАВИМ, ЧТО ВО МНОЖЕСТВЕ КРУГЛЫХ ФОРМ ВДРУГ ПОЯВЛЯЕТСЯ
ОДИНОКАЯ ПРЯМАЯ ЛИНИЯ. В ТАКОМ СЛУЧАЕ ОНА ЛИБО ВЫСТУПИТ В РОЛИ АКЦЕНТА, ЛИБО
НАРУШИТ ГАРМОНИЮ, ТАК КАК БОЛЬШЕ НИГДЕ В НАТЮРМОРТЕ ПРЯМЫЕ НЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ.
ЧТОБЫ ГАРМОНИЧНО СОЧЕТАТЬ ЭТУ ПРЯМУЮ И КРУГЛЫЕ ФИГУРЫ НУЖНО НЕОДНОКРАТНО
ПОВТОРЯТЬ МОТИВ ПРЯМОЙ ЛИНИИ. В НАШЕМ НАТЮРМОРТЕ КРУГЛЫЕ ФОРМЫ ПОВТОРЯЮТСЯ
МНОГОКРАТНО, ТАКЖЕ И ПРЯМЫЕ ПОВТОРЯЮТСЯ НЕСКОЛЬКО РАЗ.
27.
28.
29.
30. Задание № 3
ЗАДАНИЕ № 3• ПРИДУМАТЬ
ФОН ДЛЯ НАШЕГО НАТЮРМОРТА.
31. Декоративный натюрморт. 4 этап. Цвет, текстуры, орнаменты
ДЕКОРАТИВНЫЙ НАТЮРМОРТ. 4 ЭТАП. ЦВЕТ,ТЕКСТУРЫ, ОРНАМЕНТЫ
32.
• ЗА ОСНОВУ ЦВЕТОВОЙ ГАММЫ Я ВЗЯЛА КОНТРАСТНЫЕ СОЧЕТАНИЯ ЦВЕТОВ: ФИОЛЕТОВОКРАСНЫЙ И ЖЁЛТЫЙ, А ТАКЖЕ СЕРО-ГОЛУБОЙ И ЗОЛОТИСТО-ЖЁЛТЫЙ. ПОМИМО ЭТИХЦВЕТОВ, КОНЕЧНО ЖЕ, В НАТЮРМОРТЕ ЕСТЬ И МНОГО ДРУГИХ. НО ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ
ЦВЕТА ФОРМИРУЮТ ОСНОВУ КОЛОРИТА.
• В ДЕКОРАТИВНЫЙ НАТЮРМОРТ Я ВВЕЛА
ПРОСТОЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ
ОРНАМЕНТ В ВИДЕ ПОВТОРЯЮЩИХСЯ МАЛЕНЬКИХ ОКРУЖНОСТЕЙ.
ДОСТАТОЧНО, ЧТОБЫ ПОДЧЕРКНУТЬ НУЖНЫЕ КОНТУРЫ.
ЭТОГО ОКАЗАЛОСЬ
ВНУТРЕННЕЕ ПРОСТРАНСТВО
СИЛУЭТОВ ГДЕ-ТО РАВНОМЕРНО ОТКРАШЕНО, А ГДЕ-ТО ЗАПОЛНЕНО ТЕКСТУРАМИ,
ИМИТИРУЮЩИМИ КАМЕНЬ, ЗЕРНИСТУЮ ПОВЕРХНОСТЬ И Т.П.
• КРОМЕ ЭСКИЗА ЦЕЛОГО НАТЮРМОРТА, У НАС ЕЩЁ ЕСТЬ ВАРИАНТЫ ДЕКОРАТИВНОГО
РЕШЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ СИЛУЭТОВ ЧАЙНИКА. РАССМОТРИМ ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО.
33. В первом эскизе чайник выполнен в тёплой цветовой гамме родственных цветов. Простые текстуры создаются элементарной штриховкой
В ПЕРВОМ ЭСКИЗЕЧАЙНИК ВЫПОЛНЕН В
ТЁПЛОЙ ЦВЕТОВОЙ
ГАММЕ РОДСТВЕННЫХ
ЦВЕТОВ. ПРОСТЫЕ
ТЕКСТУРЫ СОЗДАЮТСЯ
ЭЛЕМЕНТАРНОЙ
ШТРИХОВКОЙ ИЗ
ПРЕРЫВИСТЫХ ЛИНИЙ И
ИМИТИРУЮТ ТЕКСТИЛЬ,
ПЛЕТЁНУЮ СОЛОМКУ И
Т. П.
34. Второй эскиз выполнен в холодных цветах. Фрагменты силуэта, где преобладает синий цвет как бы «процарапаны», в результате чего
ВТОРОЙ ЭСКИЗВЫПОЛНЕН В
ХОЛОДНЫХ
ЦВЕТАХ.
ФРАГМЕНТЫ
СИЛУЭТА, ГДЕ
ПРЕОБЛАДАЕТ
СИНИЙ ЦВЕТ
КАК БЫ
«ПРОЦАРАПАНЫ
», В РЕЗУЛЬТАТЕ
ЧЕГО
СОЗДАЁТСЯ
ОЩУЩЕНИЕ
НЕКОЕЙ
ПАУТИНКИ.
35. В третьем варианте текстуры отсутствуют. Фрагменты равномерно открашены в тёплые цвета.
В ТРЕТЬЕМВАРИАНТЕ
ТЕКСТУРЫ
ОТСУТСТВУЮТ.
ФРАГМЕНТЫ
РАВНОМЕРНО
ОТКРАШЕНЫ В
ТЁПЛЫЕ ЦВЕТА.
36. Четвёртый эскиз аналогичен предыдущему, только цвет здесь преобладает зелёный.
ЧЕТВЁРТЫЙ ЭСКИЗАНАЛОГИЧЕН
ПРЕДЫДУЩЕМУ,
ТОЛЬКО ЦВЕТ ЗДЕСЬ
ПРЕОБЛАДАЕТ
ЗЕЛЁНЫЙ.
37. Пятый вариант декоративного натюрморта выглядит замысловато. Здесь применена текстура, имитирующая что-то похожее на панцирь
ПЯТЫЙ ВАРИАНТДЕКОРАТИВНОГО
НАТЮРМОРТА
ВЫГЛЯДИТ
ЗАМЫСЛОВАТО.
ЗДЕСЬ ПРИМЕНЕНА
ТЕКСТУРА,
ИМИТИРУЮЩАЯ ЧТОТО ПОХОЖЕЕ НА
ПАНЦИРЬ ЧЕРЕПАХИ.
ЧЕРНЫЕ ФРАГМЕНТЫ
СИЛУЭТА ЗАПОЛНЕНЫ
ШИРОКИМИ
ШТРИХАМИ СИНЕГО
ЦВЕТА.
38. Шестой эскиз изображает чайник так, как он решён в итоговом варианте декоративного натюрморта. Здесь использован градиент, то
ШЕСТОЙ ЭСКИЗИЗОБРАЖАЕТ ЧАЙНИК
ТАК, КАК ОН РЕШЁН В
ИТОГОВОМ ВАРИАНТЕ
ДЕКОРАТИВНОГО
НАТЮРМОРТА. ЗДЕСЬ
ИСПОЛЬЗОВАН
ГРАДИЕНТ, ТО ЕСТЬ
ПЛАВНЫЙ ПЕРЕХОД ИЗ
ЖЁЛТОГО ЦВЕТА В
БОЛЕЕ ТЁМНЫЙ. ЭТО
СОЗДАЛО ИЛЛЮЗИЮ
ЗОЛОТОГО
ПОКРЫТИЯ. ОРНАМЕНТ
ВВЕДЁН ПОМИНИМУМУ.
39. Итог от чего мы начали и к чему пришли
ИТОГ ОТ ЧЕГО МЫ НАЧАЛИ И К ЧЕМУ ПРИШЛИ40. Задание №5 *разработать 2 натюрморта в (теплой и холодно гамме) *Выполнить 1 натюрморт на выбор в технике аппликация. (цвет,
ЗАДАНИЕ №5*РАЗРАБОТАТЬ 2
НАТЮРМОРТА В (ТЕПЛОЙ И
ХОЛОДНО ГАММЕ)
*ВЫПОЛНИТЬ 1 НАТЮРМОРТ
НА ВЫБОР В ТЕХНИКЕ
АППЛИКАЦИЯ. (ЦВЕТ,
БУМАГА; ГАЗЕТЫ, ЖУРНАЛЫ).