Похожие презентации:
Декоративный натюрморт (2)
1. Декоративный натюрморт
2.
3.
4.
5.
6. Стилизация
7. 1 класс. Линейные зарисовки растений. Графическая работа с силуэтами предметов. Работа с фактурами и их применение в
натюрморте.8. 2 класс. Тональная переработка растений. Переработка постановочного натюрморта в два тона. Черно-белый композиционный
натюрморт.9. 3 класс. Графическая переработка натюрморта в три тона. Пятновая переработка натюрморта.
10. 4 класс. Штриховая техника графической переработки натюрморта. Графическая переработка интерьера. Переработка постановочного
натюрморта в три тона.11. 5 класс. Свободная интепретация
12.
13.
14.
Этапы работы наддекоративным
натюрмортом:
15. 1. Орнаментально – композиционные, ритмические задачи: линейный рисунок - контур, очертания, силуэт предметов, тканей,
растений.Конструктивный эскиз.
Работа над конструктивным рисунком
натюрморта является продолжением
познания основ рисунка. Этот рисунок
является вторым шагом.
16.
17. 2. Организация световоздушной среды натюрморта.
Эскиз в тоне.Тон является дополнительным средством
передачи объемно-пространственной
характеристики постановки.
18.
19. 3. Колористические задачи: поиск средств колористического единства.
Эскиз в цвете.Цветовой анализ формы, пространства.
Колористические задачи: поиск средств
колористического единства
20.
21. 3. Гармонизация листа: обобщение, стилизация, применение узорных элементов на предметах и фоне.
Стилизация натюрморта. Его декоративное решение.Главная задача в декоративном натюрморте – стилизация
предметов, их формы, цвета, тона.
Стилизация-это декоративное объединение предметов с
помощью ряда условных приемов. Можно упростить или
усложнить форму, цвет, детали объекта, а также отказаться от
передачи объема. Однако упростить форму вовсе не означает
обеднить ее, а опустив малозначащие детали, подчеркнуть
самые выразительные качества предмета. Любая постановка
натюрморта, в том числе и «декоративного» строится вокруг
доминирующего (главного) предмета: либо на вертикали
большого кувшина, либо на выразительной округлости заднего
подноса. На этом главном предмете нужно сделать акцент,
соподчинив все остальное в композиции.
22.
23. Как вы думаете, чем отличается декоративный натюрморт от реалистического?
Яркостью красок, плоскостнымизображением, условным цветом,
свободной трактовкой формы
24.
• Для декоративного натюрморта характерно условноеизображение реальной постановки, он исключает ряд
постановочных задач реалистического изображения, таких
как: отображение воздушного пространства, формы,
материальности. Условностью также является плановость
изображения. В декоративном натюрморте на первый план
выступают следующие задачи: цветовая композиция, в
которой цвета решают условную задачу заранее
продуманного колорита, построенного на нюансе,
контрасте, монохромии.
В декоративном натюрморте важная роль отводится
линии, контуру, их движению и взаимодействию с пятном.
Допустимым является также использование орнаментов,
узоров как аппликативной составляющей декоративного
натюрморта.
25.
• Главная задача в декоративном натюрморте– стилизация предметов, их формы, цвета,
тона. Что такое стилизация? Это
декоративное объединение предметов с
помощью ряда условных приемов. Можно
упростить или усложнить форму, цвет,
детали объекта, а также отказаться от
передачи объема. Однако упростить форму
вовсе не означает обеднить ее, а опустив
малозначащие детали, подчеркнуть самые
выразительные качества предмета.
26.
• Любая постановка натюрморта, в том числе и«декоративного» строится вокруг доминирующего
(главного) предмета: либо на вертикали большого
кувшина, либо на выразительной округлости заднего
подноса. На этом главном предмете нужно сделать
акцент, соподчинив все остальное в композиции.
Любой предмет натюрморта может быть переработан в
сторону выявления его характерных качеств, если
необходимо, для придания большей выразительности,
вы можете передвигать предметы, менять их местами.
Стилизация предметов может идти по пути
предельного упрощения форм, а может, наоборот,
вестись за счет усложнения формы и насыщения ее
орнаментом.
27. Декоративный натюрморт -путь к творчеству.
Декоративный натюрморт путь к творчеству.28.
• Способы стилизации : явления оверлеппинга (наложения),членения плоскости на части, путем насыщения орнаментом,
дробления изображения, введение постоянного модуля и
фиксация его цветом. В основу изображения должна быть
заложена какая-то общая идея, которую автор на протяжении
всей работы будет держать в голове. Например, стилистическое
направление в искусстве, историческая или географическая
принадлежность и их колористические традиции, геометрия,
даже фактурность и так далее. Это приведёт к стилистической
целостности работы.
29. 1 - фронтальная, монохромная композиция.
30. 2 – фронтальная композиция с введением ритмичного орнамента с повторением рапорта. Гармонизация цвета из двух цветов не лежащих
рядом в тёплой или холоднойгамме.
31. Декоративный натюрморт с членением плоскости предметов для передачи объёмности. Введение крупного орнамента в фоновую часть. В
работеиспользуются три близлежащих цвета в цветовом
круге с разбелами и затемнениями.
32.
33. *Использование обратной перспективы, совмещение различных ракурсов в одной работе; предметы выстраиваются как бы с мягкими
гнущимися осями, за счет этогоработа становится динамичной;
для достижение стилистической целостности линии при изображении
предметы могут быть либо пластичными, либо рубленными;
декоративность достигается за счёт членения плоскости, усложнения
формы и активного наполнения изображения декоративными элементами.
34. " Классическая триада с цветом, дополнительным к среднему члену триады». В работе используются три цвета и дополнительный,
" Классическая триада с цветом, дополнительным к среднему членутриады».
В работе используются три цвета и дополнительный, дополнительному цвету
к среднему члену триады.
35. Создать смысловую, стилистически целостную, гармоничную по цвету, эмоциональную, творческую работу.
36. Декоративный натюрморт в пленэре
37. Декоративный натюрморт в интерьере
38. оверлеппинг ( частичное совпадение или наложение одной формы на другую)
Один объект находится впередидругого и контур переднего предмета
изображается полностью. А предмет,
находящийся на дальнем плане,
частично перекрыт, и контур его
прерывается в двух местах.
Ситуация та же: один объект впереди
другого, но контуры обоих предметов
изображаются полностью, так как одно
и то же пространство принадлежит
сразу двум объектам или нескольким,
если взять группу объектов.
39. Дробление плоскости на мозаичные части; использование обводки; использование три близ лежащих цвета в цветовом круге и
противоположный цвет к ним(дополнительный).