Челябинский институт культуры
В.А. Моцарт
История создания
История создания
А.С. Пушкин, «Маленькие трагедии». «Моцарт и Сальери»
Характеристика жанра
Исполнительский состав
Строение цикла
№ 1. Requiem & Kyrie
№ 2. Dies irae
№ 3. Tuba mirum.
№ 6. Confutatis.
№ 7. Lacrimosa
№ 10. Sanctus.
№ 13. Agnus Dei.
3.46M
Категория: МузыкаМузыка

В.А. Моцарт

1. Челябинский институт культуры

В.А. Моцарт
Р
Е
К В
И Е М
Выполнил Студент 4 курса
НХ Мухаметшин Мурат.

2. В.А. Моцарт

РЕКВИЕМ

3. История создания

Реквием завершает творческий путь Моцарта, будучи
последним произведением композитора. Одно это
заставляет воспринимать его музыку совершенно поособому, как эпилог всей жизни, художественное
завещание. Моцарт писал его на заказ, который
получил в июле 1791 года, однако он не сразу смог
взяться за работу – ее пришлось отложить ради
«Милосердия Тита» и «Волшебной флейты». Только
после премьеры своей последней оперы композитор
целиком сосредоточился на Реквиеме.

4. История создания

Для тяжело больного Моцарта работа над траурной
мессой была не просто сочинением. Он сам умирал и
знал, что дни его сочтены. Он работал с быстротой,
невиданной даже для него. И все же гениальное
создание осталось незавершенным: из 12 задуманных
номеров было закончено неполных 9. При этом многое
было выписано с сокращениями или осталось в
черновых набросках. Завершил Реквием ученик
Моцарта Ф.Кс. Зюсмайер, который был в курсе
моцартовского замысла. Он проделал кропотливую
работу, по крупицам собрав всё, что относилось к
Реквиему.

5. А.С. Пушкин, «Маленькие трагедии». «Моцарт и Сальери»

В ролях: Валерий Золотухин (Моцарт),
Иннокентий Смоктуновский (Сальери)

6. Характеристика жанра

Реквием –Характеристика
это траурная, заупокойная
месса.
От
жанра
обычной мессы реквием отличается отсутствием таких
частей, как«Gloria» и «Credo», вместо которых
включались особые, связанные с погребальным
обрядом. Текст реквиема был каноническим. После
вступительной молитвы «Даруй им вечный покой»
(Requiem aeternam dona eis») шла обычная часть
мессы «Kyrie», а затем средневековая секвенция «Dies
irae» (День гнева). Следующие молитвы – «Domine
Jesu» (Господи Иисусе) и «Hostia» (Жертвы тебе,
Господи) – подводили к обряду над усопшим. С этого
момента мотивы скорби отстранялись, поэтому
завершалась заупокойная католическая обедня
обычными частями «Sanctus» и «Agnus Dei».

7. Исполнительский состав

Исполнительский
сост
голосный
хор, квартет солистов,
ав
4-х
орган,
большой оркестр: обычный состав струнных, в
группе деревянных духовых отсутствуют
флейты и гобои, зато введены бассетгорны
с
несколько
(разновидность
кларнета
сумрачным тембром); в группе медных нет
валторн, только трубы с тромбонами; литавры.
Таким образом, оркестровка «Реквиема»
несколько темная, сумрачная, но вместе с тем,
обладающая большой мощью.

8. Строение цикла

№ 1. Requiem aeternam (Вечный покой)
№ 2. Dies irae (День гнева)
№ 3. Tuba mirum (Труба чудесная)
№4. R e x
величия)
tremendae
(Царь грозного
Recordare
(Вспомни)
№5.
№6.
Confutatis
(Сокрушив отверженных)
L a c r№7.
y m o s a (Слезный будет тот день)
D o m№8.
i n e J e s u (Господи Иисусе!)
№9.
Hostias (Жертвы )
№10. Sanctus (Свят)
№11. Benedictus (Благословен)
№12. Agnus Dei
(Агнец Божий)

9. № 1. Requiem & Kyrie

№ 1. Requiem & Kyrie

10. № 2. Dies irae

11. № 3. Tuba mirum.

12. № 6. Confutatis.

13. № 7. Lacrimosa

14. № 10. Sanctus.

15. № 13. Agnus Dei.

English     Русский Правила