Похожие презентации:
Импрессионизм: поиск ускользающей красоты
1.
Импрессионизм:поиск
ускользающей
красоты
2.
Вторая половина XIX века – кризисромантического искусства.
- появление нового художественного
направления – импрессионизм.
Клод Моне.
Впечатление.
Восход солнца.
1873 г.
Claude Monet
Impression. Sunrise.
3.
Луи́ Леруа́ —французский журналист,
драматург и гравер.
Термин «импрессионизм»
возник с легкой руки критика
журнала «Le Charivari» Луи
Леруа, который озаглавил
свой фельетон о Салоне
Отверженных «Выставка
импрессионистов», взяв за
основу название картины
«Впечатление. Восходящее
солнце» Клода Моне.
Изначально этот термин
носил несколько
пренебрежительный
характер и указывал на
соответствующее отношение
к художникам, писавшим в
этой манере.
4. Начало импрессионизма
• 1874 г. - первая выставка импрессионистов в Париже. Выставкиимпрессионистов проходили с 1874 по 1886 гг.
• Выставка объединила художников, не признанных широкой публикой и
отвергаемых жюри салонов - «Салон Отверженных».
• Импрессионизм был мировым направлением в культуре, пронизавшим
собой все виды изобразительного искусства, литературу, музыку, театр,
повлиявшим на видение мира и философию людей.
Первая выставка художниковимпрессионистов в Париже
в 1874 г.
5.
Художники импрессионистыЭдуард Мане
Огюст Ренуар
Эдгар Дега
Камиль Писсарро
Клод Моне
Альфред Сислей
6.
Хронология по художникам7.
Импрессиони́зм (фр. impressionnisme,от impression — впечатление) — направление
в искусстве последней трети XIX —
начала XX веков, зародившееся во Франции и
затем распространившееся по всему миру,
представители которого стремились
разрабатывать методы и приёмы, которые
позволяли наиболее естественно и живо
запечатлеть реальный мир в его подвижности
и изменчивости, передать свои мимолётные
впечатления.
8. Импрессионисты
Стремились запечатлеть изменчивость красоты окружающегомира.
2. Заметили, что цвет и объем предметов могут изменяться в
зависимости от освещения, времени суток или цвета
находящихся рядом предметов.
3. Перестали работать в закрытых студиях и вышли на природу.
4. Мечтали передать то, что видит глаз.
5. Отказались от тщательного рисунка, заменив его несколькими
штрихами, дающими общее впечатление, силуэт.
6. Работали быстро, чтобы рука успевала зафиксировать малейшее
изменение в природе.
7. Писали «чистыми» красками, не смешивая их на палитре.
8. Красочные мазки накладывали тесно один к другому, уже на
холсте сливая их в нужную гамму.
9. Ввели в искусство новые темы, новых героев.
10. Импрессионисты отказались в своих работах от повествования,
фабулы, от социальной критики.
11. Влияние фотографии. Взяли из фотографии — ускользающие,
прежде не замечаемые жесты, новый ритм; новые точки зрения,
крупный план.
12. Влияние японского искусства (гравюра).
1.
9.
10. Эдуард Мане (1832-1883)
• Пренебрегает светскимиусловностями,
общепринятыми
идеалами красоты
«Завтрак на траве»
• Открывает подлинную
красоту в повседневном
течении жизни.
«Балкон»
• Придает поэтичности
обычному, реальному
образу
«Олимпия»
11.
Э.Мане. Завтрак на траве12.
Э.Мане. Балкон13.
Э.Мане. Олимпия14. Эдгар Дега (1834-1917)
• Противникнепосредственности в
искусстве, пленэра, почти
никогда не писал картин с
натуры.
• Изображал будни театра,
ипподрома, женщин за
туалетом, сцены труда.
«Голубые танцовщицы»
«Гладильщицы»
«Скаковые лошади перед
трибуной»
• Картины овеяны грустью,
иногда ироничны, порой
саркастичны
«Абсент»
15.
Э.Дега. Голубые танцовщицы16.
Э. Дега. Гладильщицы17.
Э. Дега. Абсент18. Клод Моне (1840-1926)
• Первым формулируетпринципы нового направления,
разрабатывает программу
пленера и характерную для
данного направления технику.
• Мир, погруженный в
воздушную среду, лишается
материальности, превращается
в гармонию световых пятен.
• «Бульвар Капуцинок»
• Писал один и тот же мотив,
исследуя эффекты освещения в
разное время суток и в
различные времена года.
• «Руанский собор»
• «Кувшинки»
• Считал, что черного цвета в
природе нет, утверждал, что
даже тени цветные.
19.
К. Моне. Бульвар Капуцинок20.
К. Моне. Кувшинки21.
К. Моне.К. Моне.
К. Моне.
Руанский собор,
западный портал и
башня Сен-Роман,
полдень.
Портал Руанского
собора: гармония в
утреннем свете
Руанский собор,
западный портал,
пасмурная погода.
22.
К. Моне. Поле маков. 187323.
К. Моне. Рыбаки на реке Сене24.
К. Моне. Вид на Аржантёй с Сены25.
Стог сена, снег, утро26.
К. Моне. Стога сена. Конец лета 1890 года27.
К. Моне. Стога возле Живерни28.
К. Моне. Стог сена в солнечный полдень29. Камиль Писсарро (1830-1903)
• Искал художественнуюпрелесть в обыденном,
а значительность – в
повседневном.
«Жатва»
• Париж и его
окрестности предстают
и в лиловых сумерках,
и в тумане серого утра,
и в синеве зимнего
дня.
«Бульвар Монмартр»
30.
К. Писсарро. Жатва31.
К. Писсарро. Бульвар Монмартр. После полудня. Солнце32.
К. Писсарро. Бульвар Монмартр. После полудня. Дождь33.
К. Писсарро. Бульвар Монмартр. Утро. Пасмурно.34. Альфред Сислей (1839-1899)
• Картиныприроды А.
Сислея более
нежны и
лиричны.
• Картины
отличаются
тонкостью
восприятия
окружающего
мира
35.
36.
Сислей Альфред "Грецкий орех"37. Огюст Ренуар (1841-1919)
• «Живописец счастья»• Истинное призвание –
изображение человека
• Образы построены на
гармоничных, чистых,
мажорных красочных
сочетаниях
«Портрет Жанны
Сомари»
• Человек – неотрывная,
самая прекрасная
часть природы
«Завтрак Гребцов»
38.
О. РенуарПортрет Жанны Сомари
39.
О. Ренуар. Портрет Жанны Сомари40.
О. Ренуар. Завтрак гребцов41. Импрессионизм в музыке
Эрик Сати• Одно из течений
музыкального модернизма.
• Характеризуется передачей
мимолётных впечатлений,
настроений, тонких
психологических нюансов.
• Основоположник - французский
композитор Эрик Сати,
опубликовавший в 1886 году
«Три мелодии», а в 1887 —
«Три сарабанды», несущие в
себе все главные черты нового
стиля.
• Смелые открытия Эрика Сати
пятью и десятью годами
позднее были подхвачены и
развиты другими музыкантами,
ярчайшими представителями
импрессионизма, Клодом
Дебюсси и Морисом Равелем.
42. Клод Дебюссии (1862-1918)
• Музыка тесно связана снационально-культурными
традициями Франции.
• Симфония «Послеполуденный
отдых фавна».
• Симфонические картины
«Ноктюрны» («Облака»,
«Празднества», «Сирены»).
• Опера «Пеллеас и Мелизанда».
• Трехчастная сюита «Море»
(«На море от зари до полудня»,
«Игра волн», «Разговор ветра с
морем»).
• Сюита «Образы».
• Фортепианная музыка: цикл из
24 прелюдий (1910-1913 гг.).
43. Морис Равель (1875-1937)
• Крупнейший французскийкомпозитор-импрессионист.
• Пишет в духе старины (менуэты,
токатты, паваны, сонаты, античные
темы и др.).
• Искал свой идеал в «вечных
образах» культуры.
• Опера «Испанский час».
• Балет «Дафнис и Хлоя».
• «Испанская рапсодия».
• 1901 г. - фортепианная пьеса «Игра
воды».
• 1908 г. - сюита «Ночной Гаспар» из
трех пьес («Ундина», «Виселица»,
«Скарбо»).
• 1918 г. – балет «Дитя и волшебство».
• Сюита «Памяти Куперена».
• Балет «Болеро».
44. Вывод
Импрессионизм в изобразительномискусстве оказал влияние на развитие
выразительных средств современной ему
литературы, музыки, театра.
Во взаимодействии и в полемике с
живописной системой импрессионизма в
художественной культуре Франции
возникли течения неоимпрессионизма и
постимпрессионизма.