Импрессионизм: поиск ускользающей красоты
Середина 60-х годов 19 в. Париж, кафе Гербуа
Импрессионизм
Термин «импрессионизм» был введён критиком Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка
Новое течение отличалось от академической живописи в техническом и идейном плане. В первую очередь, импрессионисты отказались
Творческое кредо Э. Мане «Главное лицо в картине - это свет.» К. Писсарро «Нужно иметь всего одного учителя – природу, с ней
Эдуард Мане (1823-1882)
Музыка в Тюильри
Клод Моне (1840-1926)
Стог сена в Живерни
Водные лилии
Огюст Ренуар (1841-1919)
Бал в Мулен де ла Галлет
Завтрак гребцов
«Девушка с веером»
Портрет актрисы Жанны Самари
Эдгар Дега (1834-1917)
Камиль Писсарро (1830-1903)
Оперный проезд в Париже
Каштаны в Овсни
26.69M
Категория: ИскусствоИскусство

Импрессионизм: поиск ускользающей красоты

1. Импрессионизм: поиск ускользающей красоты

«НАСТОЯЩИЙ ХУДОЖНИК ВЫРАЖАЕТ ТО,
ЧТО ДУМАЕТ, НЕ БОЯСЬ СТОЛКНУТЬСЯ С
ОБЫЧАЯМИ ВЕКА»
О. РОДЕН

2. Середина 60-х годов 19 в. Париж, кафе Гербуа

3.

4. Импрессионизм

Импрессионизм (фр. «впечатление») направление в искусстве последней трети XIX начала XX века, представители которого стремились
передать свои мимолетные впечатления и наиболее
естественно запечатлеть реальный мир в его
подвижности и изменчивости.

5. Термин «импрессионизм» был введён критиком Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка

импрессионистов», взяв за основу название этой картины Клода Моне

6.

7. Новое течение отличалось от академической живописи в техническом и идейном плане. В первую очередь, импрессионисты отказались

от
контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками.

8.

9. Творческое кредо Э. Мане «Главное лицо в картине - это свет.» К. Писсарро «Нужно иметь всего одного учителя – природу, с ней

Творческое кредо
Э. Мане
«Главное лицо в картине - это свет.»
К. Писсарро «Нужно иметь всего одного учителя
К. Моне
Э. Дега
О. Ренуар
– природу, с ней надо советоваться»
«Пейзаж - это мгновенное впечатление»
«Вы ищете жизнь естественную,
я – мнимую»
«Надо приукрашивать, правда ведь?»

10.

Основные черты живописи
импрессионистов
1. Импрессионисты стремились передать на холсте мгновенное
впечатление.
2. Их картины полны света, воздуха, движения и жизни.
3. Очертания предметов нечётки.
4. Красочная палитра высветлена.
5. Они писали чистым, несмешанным цветом.
6. Импрессионисты не создавали рисунка, а писали сразу
мазками на холсте. Для этого надо было иметь точную руку и
верный глаз.
7. Одно из открытий импрессионистов: каков цвет предмета,
такого цвета и его тень.
8. Развивали и совершенствовали реалистический метод.
Стремились естественно запечатлеть природу и окружающий
мир в их изменчивости, предать игру света и свои
впечатления.
9. Писали картины на открытом воздухе, на пленере.

11. Эдуард Мане (1823-1882)

«Жить своим временем и
изображать то, что
видишь перед собой,
открывая подлинную
красоту и поэзию в
повседневном течении
жизни»
«Главное лицо в картине - это свет.»

12.

Эдуард Мане родился в доме 5 по улице
Бонапарта в парижском квартале СенЖермен де Пре в семье Огюста Мане,
главы департамента Министерства
юстиции, и Эжени-Дезире Фурнье,
дочери французского дипломата,
бывшего консулом в Гётеборге.
Шведский король Карл XIII был
крёстным отцом матери Мане. В 1839
году Мане был отдан на обучение в
пансион аббата Пуалу, затем по причине
абсолютного равнодушия к учёбе был
переведён отцом «на полный пансион»
в колле́ж Роллена, где и обучался в
период с 1844 по 1848 год, также не
проявляя никаких успехов.

13.

Лола из Валенсии, 1862
«Любитель абсента», 1858—1859,

14.

Завтрак на траве

15. Музыка в Тюильри

16.

Олимпия

17.

«Бар в Фоли-Бержер»

18. Клод Моне (1840-1926)

Клод Оскар Моне родился 14 ноября
1840 года в Париже. Когда мальчику
было пять лет, семья переехала в
Нормандию, в Гавр. Отец хотел, чтобы
Клод стал бакалейщиком и продолжил
семейное дело. Юность Моне, как он сам
отмечал по существу, была юностью
бродяги. Он проводил больше времени в
воде и на скалах, чем в классе. Школа
ему, по натуре недисциплинированному,
всегда казалась тюрьмой. Он
развлекался, разрисовывая голубые
обложки тетрадей и используя их для
портретов своих учителей, сделанных в
весьма непочтительной, карикатурной
манере, и в этой забаве вскоре достиг
совершенства. В пятнадцать лет Моне
был известен всему Гавру как
карикатурист[3].
«Пейзаж - это мгновенное впечатление»

19.

Восход солнца. Впечатление

20.

Скалы в Бель-Иль

21.

Художник обращается к
решению новых задач:
запечатлеть мгновение,
а главное - атмосферу и
свет, разлитый в нем. Он
писал множество
картин с одним и тем
же, но по-разному
освещенным предметом
наблюдения. Например,
стог сена утром, в
полдень, вечером, при
луне, в дождь и так
далее.
То же самое
представляют его
«Руанский собор»,
«Лондонский туман»,
«Кувшинки».

22. Стог сена в Живерни

тог сена в Живерни

23.

24.

25. Водные лилии

26. Огюст Ренуар (1841-1919)

Ренуар создавал особенный
мир пленительных женщин и
безмятежных детей,
радостной природы и
прекрасных цветов.
Огюст Ренуар родился 25
февраля 1841 года в
Лиможе, городе,
расположенном на юге
Центральной Франции.
Ренуар был 6 ребенком из 7
детей небогатого портного
Леонара Ренуара и его жены
Маргариты.
«Надо приукрашивать, правда ведь?»

27. Бал в Мулен де ла Галлет

28. Завтрак гребцов

29. «Девушка с веером»

В 1844 году Ренуары переезжают
в Париж, и здесь Огюст
поступает в церковный хор при
большом соборе Сент-Эсташ. У
него оказался такой голос, что
регент хора, Шарль Гуно,
пытался убедить родителей
мальчика отдать его учиться
музыке. Однако помимо этого у
Огюста проявился дар
художника, и когда ему
исполнилось 13 лет, он начал
помогать семье, устроившись к
мастеру, у которого научился
расписывать фарфоровые
тарелки и другую посуду. По
вечерам Огюст посещал школу
живописи.

30.

«Танец в Буживале» (1883)
В 1865 году, в доме своего
товарища, художника Жюля Ле
Кёра, он познакомился с 16-летней
девушкой Лизой Трео, которая
вскоре стала возлюбленной Ренуара
и его любимой моделью.

31. Портрет актрисы Жанны Самари

Ренуар создал свой любимый тип
женщины с пухлыми губами,
вздернутым носиком, непокорной
челкой и неизменной улыбкой.
Этот тип он повторял во всех
произведениях

32. Эдгар Дега (1834-1917)

Иле́р-Жерме́н-Эдга́ р де Га, или
Эдга́ р Дега́
Дега родился 19 июля 1834 года в
Париже, в обеспеченной семье
аристократического происхождения
Огюста де Га и Селестины Мюссон. Он
был старшим из пятерых детей. В
возрасте 13 лет Эдгар потерял мать,
что стало для него серьёзнейшим
ударом. Позже, в молодости, под
влиянием новых социальных идей,
Эдгар изменил свою фамилию с де Га
на менее «аристократическую» Дега.
Отец художника, Огюст де Га,
управлял французским отделением
крупного банка, основанного в Италии
дедом Эдгара Дега, Рене Илером де Га.
Илер де Га эмигрировал в Италию в
годы Французской революции,
полагая, что его жизнь в опасности.
«Вы ищете жизнь естественную, я – мнимую»

33.

34.

Почти все свое дарование
Дега посвятил миру
театра, главным образом
балету. Он изображает
мир балета с самых
различных точек зрения.
Движение стало
лейтмотивом его
творчества. Его
композиции динамичны:
построены по диагонали
и в глубину.

35.

36.

37.

38.

39.

С одинаковым блеском
он передавал и
утомительнооднообразные будни
танцовщиц и
праздничность
спектаклей («Звезда,
или Танцовщица на
сцене»).

40. Камиль Писсарро (1830-1903)

«Нужно иметь всего одного учителя
– природу, с ней надо советоваться»
Камиль Писсарро родился 10 июля
1830 года на острове Сент-Томас
(Вест-Индия), в буржуазной семье
еврея-сефарда Абрама Писсарро и
Рашель Мансано-Помье, уроженки
Доминиканской республики. До 12
лет Камиль жил в Вест-Индии,
затем, уже в возрасте 25 лет,
вместе со всей семьёй переехал в
Париж. После окончания школы
снова ездил на Сен-Тома, а также
в Венесуэлу, где вместе со своим
другом, датским художником
Мёльбу осваивал в Каракасе
искусство живописи.
В 1855 году окончательно
вернулся во Францию.

41.

Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно.

42.

43. Оперный проезд в Париже

44. Каштаны в Овсни

English     Русский Правила