Похожие презентации:
Тоемская роспись
1. Тоемская роспись.
ТОЕМСКАЯ РОСПИСЬ.Выполнила студентка группы 17ФПР1: Дашкина Д.Ф.
Проверила: Калинина А.В.
2. Особенность тоемской росписи.
■ Характерной особенностьютоемской росписи является
раскрашенная токарная ножка и
зеркальце, врезанное в центр с
той стороны лопасти, которая
обращена к пряхе.
■ Тоемский промысел был
наименее развитым, но все же
отличительные узнаваемые черты
тоемской росписи позволяют
выделить ее в отдельный тип
северодвинских росписей.
3. История тоемской росписи.
■ Центр художественного промысла село Нижняя Тойма. Под именемНижняя Тойма объединяется
свыше десяти селений,
расположенных у впадения речки
Нижняя Тойма в Северную Двину:
Первая и Вторая Жерлыгинские,
Великий Двор, Ручей (Березник),
Наволоцкая, Панфиловская,
Красная гора, Абакумовская,
Засогорье, Вижница, Бурцевская
(Холм) и др.
4. Цвета тоемской росписи.
■ белый фон,■ красная с зеленью роспись,
■ украшение золотом
5. Изображения тоемской росписи.
■ В нижней части лопаскиизображался выезд на санях,
запряженных лошадьми. Рисунки
тоемской росписи, помещенные в
нижней части прялки, часто
сопровождались надписями,
взятыми из народных песен. Эти
надписи придавали росписи
известную долю занимательности и,
в тоже время поясняли сюжет
росписи
■ в средней - птицы и растительные
орнаменты, символизировавшие
древо жизни,
■ в верхней части помещались
окошки с цветами на них и
изображение птицы либо цветка
между окошками, часто
изображение сопровождалось
надписью.
6.
■ Центральная часть, междузолотыми и желтыми окнами, была
заполнена сложным растительным
узором с изображением "древа
жизни" или сказочных птиц.
■ Токарная ножка тоемской прялки
ярко раскрашивалась, что не
встречается в прялках Борка и
Пучуги.
7.
■ В тоемской росписи иногдавстречаются сцены с охотой,
диковинные звери и т.п.
■ Тоемская роспись отличается
музыкальностью, нарядностью и,
каким – то поистине народным
весельем.
8.
■ В некоторых деревнях НижнейТоймы для росписи прялок
использовали трафарет. Известно,
что часть мастеров, работавших в
этой технике росписи, пришла в
ремесло из иконописи, здесь и
кроется секрет схожести тоемских
прялок с иконостасом.
■ Обыкновенно росписью прялок
занимались мужчины, однако
история донесла до нас творения
одной женщины-мастера
Прасковьи Ивановны
Третьяковой. Отец обучил ее
мастерству росписи, и она
занималась ремеслом наравне с
мужчинами.
9.
■ По своему характеру тоемскаяроспись очень нарядна, в ней
чувствуется крестьянское веселье
и праздничность, благодаря
щедрому использованию мелких
деталей