Похожие презентации:
«Построение аккордов вне лада»
1.
Сольфеджиокласс 3/8 (музыкальное отделение)
Тема:
«Построение аккордов вне лада».
2.
Трезвучие – аккорд из трех звуков, расположенных потерциям, обозначается комбинацией чисел 5 и 3 (5/3).
Оно может быть большим (или мажорным), малым (или
минорным).) Трезвучие обозначается заглавной буквой Б
с прибавлением чисел 5 и 3 (Б53). Состоит оно из
большой и малой терции, именно в таком порядке:
сначала внизу большая терция, а над ней надстраивается
малая.
3.
Малое (минорное) трезвучие обозначается заглавнойбуквой М с прибавлением тех же чисел (М53). Малое
трезвучие, наоборот, начинается с малой терции, к
которой сверху добавляется большая.
4.
Например, построить большое (мажорное) трезвучие от«до» вверх , то отложим от этой ноты сначала большую
терцию «до-ми», потом сверху прибавим ещё и малую от
«ми» — «ми-соль».
Трезвучие получилось из звуков ДО, МИ и СОЛЬ:
5.
Например, построить малое (минорное) трезвучие от «до»вверх, то отложим от этой ноты сначала малую терцию «доми – бемоль», потом сверху прибавим ещё и большую от
«ми – бемоль» — «ми – бемоль – соль». Трезвучие
получилось из звуков ДО, МИ – бемоль
и СОЛЬ:
6.
Например, построить большое (мажорное) трезвучие от«до» вниз, то отложим от этой ноты сначала малую терцию
«до – ля», потом вниз добавим ещё и большую от «фа» —
«до – ля – фа».
Трезвучие
получилось
из
звуков
ДО,
ЛЯ,
ФА:
7.
Например, построить малое (минорное) трезвучие от «до»вниз, то отложим от этой ноты сначала большую терцию
«до – ля – бемоль», потом вниз добавим ещё малую от «ля
– бемоль» — «до – ля - бемоль – фа».
Трезвучие получилось из звуков ДО, ЛЯ – бемоль, ФА:
8.
Задание:1.Постройте мажорные трезвучия вверх от звуков РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ,СИ.
2.Постройте минорные трезвучия вниз от звуков РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ и СИ.
3.Поставьте там, где необходимо, диезы, чтобы данные трезвучия стали
мажорные (Б.5/3):
4.Поставить там, где необходимо, бемоли или диезы, чтобы данные трезвучия
стали минорными (М5/3):
5. Петь «Аллегро», одновременно простукивая карандашом по столу
ритмическое остинато: