Портрет в изобразительном искусстве XX века (обобщение темы).
А. Модельяни
Павел Филонов Густав Климт
Рой Ли
Фрэнсис Бэкон
Фернан Леже
Василий Кандинский
Дэвид Хокни
Питер Блэйк
Валентин Серов и Борис Кустодиев портреты Фёдора Шаляпина
Н. Альтман. А. Ахматова, 1914. Фрагмент
Каземир Малевич
Задание:
5.27M
Категория: ИскусствоИскусство

Портрет в изобразительном искусстве XX века (обобщение темы)

1. Портрет в изобразительном искусстве XX века (обобщение темы).

2.

• В начале xx века под натиском быстро
развивающейся фотографии показалось, что
портретная живопись утратила своё значение.

3. А. Модельяни

Однако, напротив, именно благодаря этому
Живопись освободилась от сопутствующей
задачи точного копирования и приобрела
большую свободу.

4. Павел Филонов Густав Климт

• Но при этом художники потеряли
объединяющие их идеи и общие цели.

5. Рой Ли

• Искусство XX
века – это
постоянные
художественные искания
как формы,
новых
средств
выразительности, так и
содержания.

6.

• Особое место в
искусстве XX
века занимают
Пабло Пикассо
• и Анри
Матисс.

7. Фрэнсис Бэкон

• Их творческие эксперименты с формой и
цветом породили новые представления об
изобразительном искусстве и новый взгляд
на окружающий мир.

8.

• В современном искусстве часто видят
свободу сочетания разных форм искусства
прошлого. Зритель не сразу догадывается,
что попадает в стихию карнавала: здесь
переплетаются не просто реальное с
выдуманным, но и возвышенное с
низменным, доброе со злым.

9. Фернан Леже

• Именно
поэтому идёт
разговор о
потере
человеком
цельности
мироощущения
, а значит и
потери себя как
полноценной
личности.

10. Василий Кандинский

• Разрушается
идея портрета
в его
традиционном
понимании.

11.

• В картинах
знаменитого
сюрреалиста
Сальвадора
Дали обрывки
реальности,
причудливо
соединяясь,
образуют
новый
абсурдный и
тревожный
смысл,
похожий на
видения сна.

12. Дэвид Хокни

• Во второй
половине XX
века в связи с
развитием
средств
массовой
информации
• Особое влияние
приобрело
направление
• Поп-арт –
«общедоступное
искусство»,
такое, которое
теперь пришло к
каждому.

13. Питер Блэйк

• Поп-арт
опирается на
общедоступные
понятия и
элементарную
потребность
«узнавания».

14.

• Художник Энди Уорхол
«тиражировал» лицо
киноактрисы Мерилин
Монро на огромных
щитах, подобных
рекламным, утверждая,
что таким «магическим
приёмом» заставит
зрителя принять любой
объект, который выделит
художник,так как это
отвечает современному
массовому сознанию
людей, их стремлению к
созданию кумиров.

15. Валентин Серов и Борис Кустодиев портреты Фёдора Шаляпина

• В России XX века искусство портрета также
чрезвычайно разнообразно по форме и
содержанию.

16. Н. Альтман. А. Ахматова, 1914. Фрагмент

Ю. Анненков. Портрет А.
Ахматовой, 1921
• Для художников становится значимым
стремление создать образ своей страны
через образы своих современников.

17. Каземир Малевич

• Портрет выходит за привычные рамки
жанра, превращаясь в сложную
композиционную картину.

18. Задание:

• 1- Назови одну фамилию художника XX века.
• 2- Назови одного великого русского
художника – портретиста.
• 3- Назови один вид изобразительного
искусства, в котором создаются портреты.

19.


6АБ- кто не сделал задание за прошлые 2 урока, делайте и
присылайте . Напоминаю – это автопортрет в цвете.
• У кого сейчас нет никаких красок и цветных карандашей можно
нарисовать в ТОНЕ простым карандашом или ручкой.
• У кого оценка 3, я её не выставила, поправьте пропорции и
пришлите мне снова.
English     Русский Правила