Похожие презентации:
Гегель Георг Вильгельм Фридрих (1770-1831)
1. Гегель Георг Вильгельм Фридрих (1770-1831)
2. Биография
Дата рождения:27 августа 1770 года родился вШтутгарте немецкий философ, один из творцов
немецкой классической философии и философии
романтизма .
Дата смерти: 14 ноября 1831
3.
ЖизньВ 1788—1793 учился в Тюбингенско теологическом
институте (богословской семинарии) при
Тюбингенском университете, где прослушал
философский и теологический курсы и защитил
магистерскую диссертацию
1816—1818 — профессор философии в университете
Гейдельберга
C 1818 — профессор философии в университете
Берлина
В 1830 году Гегель назначается ректором
университета
4.
сочинения«Наука логики»
«Философия природы»
«Философия духа»
5. Ступени познания мира
Субъективный дух – это индивидуализация души,которая характеризуется отчуждением абсолютной
идеи.
Объективный дух – это отчуждения абсолютной
идеи в объективном мире, которое сопровождается
появлением морали, права и нравственности.
Абсолютный дух – это последняя ступень
отторжения абсолютной идеи. На ней абсолютный
дух приобретает форму искусства, философии и
религии, как истинного воплощения абсолютного
знания.
6. Абсолютные идеи философи
Гегель считал, что выдающаяся личность, котораятворит всемирно-исторические деяния, является
неподсудной морали. Значение имеет только
величие дела, а не его нравственный смысл.
Абсолютные идеи философи Гегеля подразумевают
идеализм конкретной и безусловной всеобщности с
исходным пунктом и конечной целью познания.
7. Гегель и модерн
В 1975 году Чарльз Тэйлор в фундаментальной работе«Гегель» показал значимость идей Гегеля для
понимания таких проблем современности, как
социальная разобщенность, отчуждение, понимание
свободы и внутренней гармонии человека.
ЮргенХабермас в классической работе «Философский
дискурс о модерне» назвал Гегеля первым философом,
который поставил проблему модерна
По мнению Хабермаса, Гегель первым осознал
проблему модерна как философскую и обнаружил связь
между рациональностью, рефлексией времени и
современностью как социальным, культурным и
историческим явлением.
8. Влияние на социальные науки
Наиболее важный вклад Гегеля в социальные наукизаключается в том, что он одним из первых начал
изучать социальное развитие личности, поэтому его
можно назвать непосредственным
предшественником гуманистической социологии.
Гегель рассматривал личность как постоянный
рефлексивный процесс, включающий в себя
интерсубъективность.
9. Либерализм Гегеля
Он поддерживал два фундаментальных принципалиберализма: автономию индивида и верховенство
права. При этом он сохранял приверженность к
традиции Руссо и считал, что государство должно
быть основано на общей воле. В целом среди учёных
в настоящее время после долгих дискуссий
формируется консенсус о принадлежности Гегеля к
современной либеральной политической традиции
несмотря на продолжающуюся критику со стороны
авторов консервативного и коммунитаристского
направлений, отрицающих решающую роль
рациональности в этической жизни.
10. Отчуждение. Снятие. Триада
Отчуждение. Гегель говорил, что это отражениеабсолютного духа в природе и истории, отношения
между созданной действительностью и человеком.
Снятие. Это процесс отрицания отрицания,
преемственность в развитии из старого нового.
Триада. Она представляет собой универсальное
отображение всех процессов развития и состоит из
3 ступенек: тезис — исходный фактор, антитезис
— отрицание первоначальной сути, синтез —
объединение тезиса и антитезиса.
11.
Кроме того, философская точка зрения Гегеля нашла своеотображение в философских принципах. Они
заключаются в переходе от абстракции к историзму,
системности, конкретике и противоречии:
1.
Принцип восхождения к конкретному от абстрактного.
Это главный диалектический метод познания. Глубокое
конкретное знание, объединяющее особенное и общее
происходит через познание бессодержательного и общего
путем углубления знаний.
2. Принцип историзма. Любой объект познания является
результатом процесса развития. При этом познание
учитывает историческое измерение объекта. Гегель
считает, что исторический и логический аспекты
совпадают.
3. Принцип системности. Реальный мир рассматривается как
единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны друг
с другом в необходимой степени. Примечательно, что
система развивается не по элементам, а целиком.
4. Принцип противоречия. Это причина и первопричина
развития. Оно может разрушить былую систему и
построить совершенно новую.
12. Заключение
Гегелевская философия является переработкой всегомыслительного материала мыслительной истории ,и
в этом заключается её всемирное непреходящее
значение .Благодаря этому обстоятельству не только
культура ,человеческое познание , но и весь мир
предстают как связаное целое ,находящееся в
непрерывном процессе развития.