2.35M
Категория: ФилософияФилософия

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770 1831)

1.

Министерство Образования и Науки
Республики Казахстан
Международная образовательная
корпорация – МОК
КАЗАХСКАЯ ГОЛОВНАЯ АРХИТЕКТУРНОСТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ
Георг Вильгельм
Фридрих Гегель
Проверила:Досхожина Ж.
Подготовили: Аймаганбетов
Бакытжан , Слекен Назерке

2.

Георг Вильгельм
Фридрих Гегель (1770 1831) - великий
немецкий философ
родился в семье
высокопоставленного
чиновника. Учился в
Тюбингенском
теологическом
институте, в котором
прослушал курсы
философии и теологии.

3.

ЕГО ОСНОВНЫЕ ТРУДЫ:
"Феноменология
духа"
(1807)
"Наука логики"
(1812)
"Энциклопедия
философских наук"
(1817),
"Философия права"
(1821)

4.

Если познавание рассматривать как
орудие для овладения сущностью,
то следует учесть, что применение
орудия изменяет объект воздействия.
Может показаться, что если нам
известен способ действия орудия,
мы можем вычесть из результата то,
что в нём принадлежит этому орудию.
Субъект орудие
Объект
Аргументация агностиков
Однако если из объекта воздействия
вычесть результат воздействия, мы
лишь получим объект в исходном, в
данном случае – непознанном, виде.
Познание мира как
самопознание духа
Дух
Субъект (субстанцияСубъект
Объект Объект
субъект)
Эта скептическая аргументация лишь
кажется неопровержимой; на деле же
она исходит из предпосылок, которые
сами нуждаются в доказательствах,
а именно:
из представления о познавании как
о некотором орудии и из отличия
нас самих от этого познавания.

5.

Истинное есть целое.
Но целое есть только сущность,
завершающаяся через своё развитие.
Об абсолютном нужно сказать,
что оно по существу есть результат,
что оно лишь в конце есть то,
что есть оно поистине;
и в том-то и состоит его природа,
что оно есть действительное,
субъект или становление
самим собою для себя.
Гегель.
«Феноменология
духа».

6.

Структура философской системы Гегеля
1. Наука логики
Идея пребывает в духовной стихии логического.
2. Философия природы
Идея отчуждается в своё инобытие и порождает материю, вещество
природу
3. Философия духа
Идея возвращается в духовную стихию
в форме человеческого сознания, нравственности, права,
искусства, религии и философии

7.

АБСОЛЮТНАЯ ИДЕЯ – ЭТО:
- единственно существующая подлинная
реальность;
- первопричина всего окружающего мира, его
предметов и явлений;
- Мировой дух, обладающий самосознанием и
способностью творить.

8.

ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ
ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО И МЕТАФИЗИЧЕСКОГО
МЕТОДОВ В ФИЛОСОФИИ
Диалектика
1. Высшая ступень
логического.Основывается
на разуме
2. Признаёт качественное
развитие и взаимосвязь
всех вещей и процессов.
3. Все понятия связаны
между собой сетью
взаимопереходов.
4. Основной источник
развития во внутренних
противоречиях объекта
ГЕГЕЛЯ
Метафизика
1. Низшая ступень
логического. Основывается
на рассудке.
2. Понимает развитие лишь
как количественное
увеличение и уменьшение.
Рассматривает все явления
изолированно друг от друга.
3. Понятия чётко разделены
между собой.
4. Недооценка роли
противоречий. Основной
источник развития лежит
вовне.

9.

СТРУКТУРА «НАУКИ ЛОГИКИ»
Наука логики
Учение о бытии
а) Качество
б) Количество
в) Мера
Учение о сущности
а) Сущность
б) Явление
в) Действительность
Учение о понятии
а) Субъективность
б) Объективность
в) Идея

10.

ФИЛОСОФИЯ ПРИРОДЫ
Философия природы
1. Механика
а) Пространство и время
б) Материя и движение
в) Абсолютная механика
2. Физика
а) Физика всеобщей индивидуальности
б) Физика особенной индивидуальности
в) Физика тотальной индивидуальности
3. Органическая физика
а) Геологическая природа
б) Растительная природа
в) Живой организм

11.

ФИЛОСОФИЯ ДУХА
Философия духа
1. Субъективный дух
а) Антропология
б) Феноменология
в) Психология
2. Объективный дух
а) Право
б) Моральность
в) Нравственность
3. Абсолютный дух
а) Искусство
б) Религия
в) Философия

12.

ГЕГЕЛЬЯНСТВО (НЕМ. HEGELSCHULE: ГЕГЕЛЬЯНСКАЯ ШКОЛА)
— ФИЛОСОФСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, ОПИРАЮЩЕЕСЯ НА
НАСЛЕДИЕ ГЕГЕЛЯ.
Зародилось в Германии в 30-х гг. XIX
века и сразу разделилось на две
партии, которые по аналогии с
парламентскими фракциями периода
Великой Французской революции
были обозначены Давидом Штраусом
как левое и правое гегельянство.

13.

ПРАВОЕ ГЕГЕЛЬЯНСТВО
Правые гегельянцы или, как их ещё называли,
старогегельянцы (Габлер, Гинрихс, Гёшель,
Дауб, а также Кейзерлинг) занимали
консервативные позиции.
Они прочитывали Гегеля через призму
лютеранской ортодоксии и усматривали в его
учении прежде всего абсолютный идеализм.
Габлер
Гинрихс

14.

ЛЕВОЕ ГЕГЕЛЬЯНСТВО
Левые гегельянцы за основу брали
диалектический метод Гегеля. Бога они
мыслили пантеистически и нередко уклонялись
в откровенный материализм (Карл Маркс,
Людвиг Фейербах), поскольку только в природе
Бог обретает конкретность, а в человеке
самосознание.
Карл Маркс
Людвиг Фейербах

15.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Гегель оказал громадное влияние на
философию 19 века.
Знаменитый тезис Гегеля «действительное
разумно, разумное действительно» был
истолкован ими в смысле необходимости
сознательного преобразования мира.
В конце 19 — начале 20 вв. возникает
неогегельянство, отзвуки которого слышны и
по сей день в неомарксизме, герменевтике и
др. философских направлениях

16.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
English     Русский Правила