Презентация по дисциплине Этнография народов Крыма на тему «Свадебная обрядность крымских татар»
Крымско-татарский народ имеет один очень яркий и особенный обряд, который связан с бракосочетанием. Даже в наше время в Крыму
Перед тем, как решить жениться молодые люди должны посоветоваться с родителями и попросить их разрешения. При принятии решения
За несколько недель до свадьбы (2-3) происходит агъыр нишан, а именно заключение окончательного договора между сторонами,
После совершения брачного обряда в мечети начинаются приготовления к настоящей свадьбе. За три дня в доме жениха все
В первый день свадьбы в доме невесты происходили смотрины всего приданого, называемого джиис-той. Все имущество,
Второй день. В полдень приходили к родителям невесты друзья и родные жениха с двумя живыми баранами. Одного барана тут же
На третий день свадьбы совершался переезд невесты в дом жениха. В доме невесты собирались ее подруги, родственники и знакомые,
Третий день в доме жениха приблизительно с полудня начинался обряд бритья и одевания жениха. Одевали его друзья и вели в
Во время застолья трапеза сопровождается танцами, причем сохраняется обычай одаривать деньгами лучших танцоров, которые, как и
Через неделю-две родители молодой приглашают к себе в гости дочь, зятя и его ближайших родственников. После этого зять и его
Список использованной литературы
1.31M
Категория: КультурологияКультурология

Свадебная обрядность крымских татар

1. Презентация по дисциплине Этнография народов Крыма на тему «Свадебная обрядность крымских татар»

Выполнила
студента группы
И/б-18-1-о
Катеринкина А.В.

2. Крымско-татарский народ имеет один очень яркий и особенный обряд, который связан с бракосочетанием. Даже в наше время в Крыму

свадебные обряды проводятся с
соблюдением всех основных этапов и элементов.
К свадебному обряду довольно долго
готовятся, прежде всего, собирают
приданное – нишан, джиез, богьчасы, для
убранства жилья – донатма. В состав
приданого входили матрацы, одеяла,
подушки, ковры, войлоки, сундуки, белье из
домотканого холста, головные уборы,
полотенца и др.

3. Перед тем, как решить жениться молодые люди должны посоветоваться с родителями и попросить их разрешения. При принятии решения

родители
молодых
знакомятся,
чтобы
убедиться в порядочности семьи.
Если они родственники до 7
колена со стороны отца или до 5
колена со стороны матери, то им
нельзя
жениться.
Редко
случается, что отец невесты
соглашается на брак её даром:
большей частью он торгуется с
женихом и берет от него выкуп, о
величине которого переговоры
тянутся год и более, и который
выплачивается
скотом
или
деньгами.

4. За несколько недель до свадьбы (2-3) происходит агъыр нишан, а именно заключение окончательного договора между сторонами,

который затем
скрепляют молитвой. От жениха к
родителям невесты едет три
представителя с подарками для
нее и ее родных. А родители
невесты готовят подарки для
другой стороны. Местный мулла
при свидетелях спрашивает у
невесты и жениха согласны ли они
стать супругами, но задают этот
вопрос невесте трижды, так как
обычно стеснительные невесты
отвечают на третий раз. После
согласия мулла объявляет о
заключении никяха. И наступает
день свадьбы, который именуют
никях-тою.

5. После совершения брачного обряда в мечети начинаются приготовления к настоящей свадьбе. За три дня в доме жениха все

прибирается и
наряжается. Также подготавливается все для угощения гостей на свадьбе,
куда приходят родственники и друзья, это приблизительно 250 человек, а
иногда даже больше.

6. В первый день свадьбы в доме невесты происходили смотрины всего приданого, называемого джиис-той. Все имущество,

предназначенное к
перевозке, как изготовленное самой невестой, так и приобретенное на
средства жениха и подаренное им: украшения, платки, полотенца,
одежда, матрацы, одеяла, сундуки и прочее, выставлялось и
развешивалось в парадной комнате для осмотра соседями и
родственниками жениха.

7. Второй день. В полдень приходили к родителям невесты друзья и родные жениха с двумя живыми баранами. Одного барана тут же

резали, варили,
готовили шашлыки и угощали
всех присутствующих. Второй
баран оставался у родителей
невесты до приезда ее с мужем
через две недели или месяц
после свадьбы. Вечером на
второй день происходил обряд
окрашивания
невесты:
две
пожилые женщины, обычно ее
родственницы, красили волосы и
ногти хной.

8. На третий день свадьбы совершался переезд невесты в дом жениха. В доме невесты собирались ее подруги, родственники и знакомые,

шли сборы к предстоящему
переезду: все разложенные и
расставленные
вещи,
относящиеся к приданому,
снимали и укладывали в
сундуки или узлы. Прибывшие
в дом жениха вместе с
невестой девушки и женщины
распаковывали
вещи
и
украшали комнату молодых:
стены сплошь завешивались
полотенцами,
салфетками.
Матрацы, одеяла, подушки
складывались
высокой
стопкой в одном из углов
комнаты и завешивались.

9. Третий день в доме жениха приблизительно с полудня начинался обряд бритья и одевания жениха. Одевали его друзья и вели в

сопровождении играющих музыкантов в
какое-либо общественное место – в
кофейню. Впереди на подносе несли
всевозможные сладости. В кофейне
жених садился между своими шаферами.
Поднос со сладостями ставился перед
ним, и начинался обряд поздравления.
Все односельчане по очереди подходили
к жениху, обращались к нему с
приветствием,
поздравлением
и
различными пожеланиями, отведывали
кусочек сладостей и клали на поднос
деньги.

10. Во время застолья трапеза сопровождается танцами, причем сохраняется обычай одаривать деньгами лучших танцоров, которые, как и

в старину, передают эти деньги музыкантам.

11. Через неделю-две родители молодой приглашают к себе в гости дочь, зятя и его ближайших родственников. После этого зять и его

родители приглашают к себе в гости
родственников невестки.
Так завершается обряд создания новой семьи.

12. Список использованной литературы

1. Желтухина О.А. Крымские татары в XIX – начале XX
вв. Путеводитель по этнографическому отделу. –
Симферополь, 2003.
2. Крымские татары: Хрестоматия по этнической
истории
и
традиционной
культуре.

Симферополь: Доля, 2005.
3. Радде Г. Крымские татары. – Киев: Стилос, 2008
4. Каралезли Х. Старинный обычай татарского
заручения и свадьбы в деревнях: Дерекой, АйВасиль и Аутка Ялтинского района // Забвению не
подлежит:
из
истории
крымскотатарской
государственности и Крыма. – Казань: Татарское
книжное из-во, 1992.
English     Русский Правила