Профессиограмма специалиста народного художественного творчества
Профессиограмма – это документ, содержащий описание, во-первых, содержания работы по определенной профессии (функ­ции,
Одной из задач профессиографии является изучение особенностей профессий и создание профессиограмм. Профессиография позволяет
Цель профессиограммы — создать целостное представление об особенностях данного вида труда. Ядром профессиограммы является
В профессиограмме выделяется шесть разделов:
4) психофизиологические требования профессии к работнику (требования к особенностям восприятия, мышления, внимания, памяти;
Межнациональное и международное культурное сотрудничество в области изучения, сохранения и трансляции в современное
Общие сведения о профессии:
театрального искусства; организацию театрального производства; теорию и практику режиссуры, актерского мастерства; основы
7.44M
Категория: СоциологияСоциология

Профессиограмма специалиста народного художественного творчества

1. Профессиограмма специалиста народного художественного творчества

2. Профессиограмма – это документ, содержащий описание, во-первых, содержания работы по определенной профессии (функ­ции,

3. Одной из задач профессиографии является изучение особенностей профессий и создание профессиограмм. Профессиография позволяет

составить ясное, целостное
представление о мире профессий,
выработать умение быстро и
правильно ориентироваться в общем
характере любой новой
специальности и определить свою
пригодность к ней.
Профессиограмма является
информационным документом,
необходимым для ознакомления с
избираемой профессией.

4. Цель профессиограммы — создать целостное представление об особенностях данного вида труда. Ядром профессиограммы является

психограмма
профессии. Психограмма в
ключает описание
требований, которые
предъявляет профессия к
психологическим
качествам человека
(мышлению, вниманию,
восприятию и т.д.).

5. В профессиограмме выделяется шесть разделов:

• 1) профессия (общие сведения о профессии;
история профессии, ее общественная
значимость, потребность в данной профессии,);
• 2) процесс труда (характеристика процесса
труда, сфера деятельности и вид труда,
продукция, орудия труда, основные
производственные операции и
профессиональные обязанности, рабочее место,
рабочая поза);
• 3) санитарно-гигиенические условия труда
(работа в помещении или на воздухе; шум,
вибрация, освещение, температура, режим
труда и отдыха; монотонность и темп труда;
возможности производственных травм,
профзаболеваний: медицинские показания;
льготы и компенсации);

6. 4) психофизиологические требования профессии к работнику (требования к особенностям восприятия, мышления, внимания, памяти;

требования к
эмоционально-волевым качествам человека;
требования к деловым качествам);
5) профессиональные знания и навыки
(перечень необходимых знаний, умений и
навыков);
6) требования к подготовке и повышению
квалификации кадров (формы, методы и
сроки профессионального обучения,
перспектива профессионального роста).

7.

8.

Понятие «народное
художественное
творчество» появилось
сравнительно недавно и
используется для
обозначения
художественной
деятельности народа
как в традиционных
формах, так и в
современных.
Народное
художественное
творчество –
означает процесс
создания народом
новых культурных
ценностей,
воплощение их в
художественных
произведениях,
которые передаются
из поколения в
поколение.

9. Межнациональное и международное культурное сотрудничество в области изучения, сохранения и трансляции в современное

Процессы сохранения и развития в современном обществе
лучших художественно-просветительных и национальнокультурных традиций, самобытных явлений народного
художественного творчества.
Приобщение широких слоев населения к фольклору,
шедеврам классического и современного искусства.
Развитие массовых форм художественного воспитания,
образования и творчества.
Межнациональное и международное культурное сотрудничество
в области изучения, сохранения и трансляции в современное
культурно-информационное пространство ценностей народного
художественного творчества.

10.

Региональные и
международные
программы сохранения и
развития отечественной
культуры и искусства,
возрождения народного
художественного
творчества, поддержки
народных мастеров как
национального достояния
Художественно-творческие
коллективы в культурно досуговых и
образовательных
учреждениях
Система подготовки и
переподготовки кадров
для учреждений культуры
и искусства, а также
общего, дополнительного
и профессионального
художественного
образования
Этнокультурные центры,
учреждения общего и
дополнительного
образования, школы с
этнокультурным
компонентом и другие
учреждения культуры и
образования
Система руководства и
научно-методического
обеспечения народного
художественного
творчества

11.

• художественно-эстетическое воспитание детей, подростков и других групп
населения, формирование и развитие у них художественно-эстетических
потребностей, интересов, вкусов, ценностных ориентаций
• изучение, сохранение, развитие и трансляция в современное художественнокультурное, образовательное и информационное пространство лучших образцов
традиционного и современного художественного творчества
• реализация педагогического потенциала народного художественного
творчества, повышение его роли в социализации, социально-культурной
адаптации и психолого-педагогической коррекции личности детей, подростков и
других групп население
• повышение роли традиций художественной культуры в преодолении
межнациональных конфликтов, а также в развитии межнационального и
международного культурного сотрудничества

12.

13. Общие сведения о профессии:

Профессия театрального режиссёра в том виде, в котором мы привыкли её
видеть, сложилась ещё во второй половине XIX века. Но понятие режиссуры
появилось куда раньше – в 1742 году.
Режиссёр-постановщик театра определяет общую идею, которая и будет
раскрыта в ходе спектакля. Этот творческий работник объединяет усилия всех
остальных – декораторов и актёров, композиторов и гримёров. Именно он
должен сплотить всех работников театра, заставить их проникнуться смыслом,
вложить в постановку душу.
Для этого режиссеру необходимо быть хорошим
психологом, при этом умея управлять собой.
Режиссёр театра – профессия непростая. Для
того чтобы стать им, необходимо обладать
напористостью, серьёзностью, грамотностью,
умом и оригинальностью. Этот человек трактует
пьесы – разумеется, согласно своему видению,
так, что они звучат по-новому, заинтересовывают
зрителей.

14. театрального искусства; организацию театрального производства; теорию и практику режиссуры, актерского мастерства; основы

законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации,
касающиеся деятельности организаций культурно-досугового типа; структуру
культурно-досуговой организации; формы и методы организации массового
досуга населения; научные и технические достижения в сфере культуры и
искусства; основы менеджмента; психологию управления; основы экономики и
управления в культурно-досуговой сфере; историю отечественного и мирового
театрального искусства; организацию
театрального производства; теорию и практику
режиссуры, актерского мастерства; основы
сценографии; формирование репертуара; формы
и методы культурно-массовой работы с
населением; организацию учебновоспитательной работы в коллективах
художественного творчества; основы трудового
законодательства; правила внутреннего трудового
распорядка; правила по охране труда и пожарной
безопасности.

15.


Режиссер любительского театра (студии) высшей категории - высшее
профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы в организациях
исполнительских искусств не менее 10 лет или высшее профессиональное образование
(культуры и искусства) и стаж работы в должности режиссера любительского театра
(студии) I категории не менее 5 лет.
Режиссер любительского театра (студии) I категории - высшее профессиональное
образование (культуры и искусства) и стаж работы в организациях исполнительских
искусств не менее 5 лет или высшее профессиональное образование (культуры и
искусства) и стаж работы в должности режиссера любительского театра (студии) II
категории не менее 3 лет.
Режиссер любительского театра (студии) II категории - высшее профессиональное
образование (культуры и искусства) без предъявления требований к стажу работы или
среднее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы в
должности режиссера любительского театра (студии) не менее 1 года.
Режиссер любительского театра (студии) - высшее
профессиональное образование (культуры и искусства) без
предъявления требований к стажу работы или среднее
профессиональное образование (культуры и искусства)
образование и стаж работы не менее 3 лет.

16.

Выбор музыкального сопровождения
(совместно со звукорежиссером)
Решение художественного оформления
(совместно с художникомпостановщиком)
Управление постановкой
спектакля
Формирование актерского
коллектива
Обеспечение необходимой
технической базы для успешной
реализации творческого проекта

17.

Профессия руководителя любительского театра подразумевает работу в
помещениях (например, в театре или студии). Работа происходит
преимущественно в движении, с использованием собственных творческих
способностей, голоса, выразительных движений и мимики. Деятельность
режиссера может предполагать командировки, разъезды или постоянное
общение с людьми.
Режиссер достаточно самостоятелен в своей деятельности, и может
принимать собственные решения в рамках своей деятельности, может быть
ограничен лишь требованиями сценария, художественного замысла и идеи,
техническими возможностями и бюджетом воплощаемой постановки, а также
требованиями продюсеров (в случае коммерческой постановки). Работа
режиссера сопровождается знакомством с людьми из мира искусства и массмедиа, связана с известностью и популярностью.

18.

• склонность к творческой работе;
• склонность к управленческой работе;
• развитые лексические способности;
• склонность к работе с информацией;
• склонность к работе в сфере общения; • высокая эрудиция;
• активная жизненная позиция;
• художественное чутье;
• способность мыслить
визуальными образами;
• наблюдательность.

19.

• заболевания опорно-двигательного аппарата;
• заболевания нервной системы;
• заболевания органов слуха и зрения;
• психические расстройства;
• эмоциональная неуравновешенность.
При наличии этих заболеваний работа по профессии режиссера может
приводить к ухудшению
здоровья, а также создавать непреодолимые препятствия для освоения и роста в
рамках этой
профессии.

20.

дома культуры;
центры творчества;
творческие мастерские;
частная театральная студия;

21.

Руководители любительского театра могут специализироваться в
конкретных сферах приложения своих сил и творчества – театре, кино.
Однако руководитель во всех этих сферах остается руководителем,
добиваясь реализации своих основных задач. И не стоит
забывать, что профессия руководителя любительского театра так или иначе
связана с управлением – людьми и художественными процессами.
Организация собственного дела
В данном случае человек может открыть собственную театральную студию,
начать руководить целым театром, начать свой собственный проект, и т.п. В
случае данного направления карьерного роста рекомендуется развивать
предпринимательские умения, осваивать такие профессии, как:
предприниматель, продюсер.

22.

Существует различное понимание роли режиссёра любительского театра: одни
видят в нём простого преподавателя театрального творчества, другие – педагога,
воспитателя и наставника, человека, способствующего становлению и развитию
личности участника любительского театрального коллектива.
Настоящий режиссер любительского театра, вобравший все принципы работы
режиссёра-педагога с актёром-любителем, является не только руководителем,
техническим режиссёром, но и учителем жизни.
Руководитель любительского театрального коллектива обязан усвоить
необходимый объём знаний применительно к сфере своей деятельности и уметь
пополнить их в процессе практики. Без этого он не может считаться
профессионалом, подлинным мастером своего дела.
English     Русский Правила