Похожие презентации:
Русский хоровод
1. РУССКИЙ ХОРОВОД
2. Кто и когда первым на Руси завел хоровод — за давностью лет доподлинно неизвестно. Самый древний танец изначально был частью
Кто и когда первым на Руси завелхоровод — за давностью лет доподлинно
неизвестно. Самый древний танец
изначально был частью языческого
обряда — поклонения Яриле,
могущественному богу солнца.
И «хождение за солнцем» прочно
утвердилось в славянской культуре
на многие века.
3.
4. Хоровод для крестьянской девушки, что для барышни из высшего света — один из способов приглядеть мужа. Где-то хороводный
Хоровод для крестьянской девушки, что длябарышни из высшего света — один
из способов приглядеть мужа. Где-то
хороводный возраст — с 12 лет, а где-то
и позже. Главное — количество дочек
в хозяйстве. Так что семья отправляла, как
на бал, сначала девиц постарше. Младших
до поры держали в тени. В хороводе парни
приглядывали себе невест: хороша ли,
плывет ли павой, поет ли голосисто.
5.
6. Танцы — занятие праздное. А посему и хороводы водили в установленные сроки — и по поводу. Весной заводили игру «Ручеек» —
Танцы — занятие праздное. А посему и хороводыводили в установленные сроки — и по поводу.
Весной заводили игру «Ручеек» — символ таяния
снега. В язычестве первыми весенними хороводами
задабривали богов плодородия. В день Лады
цепочкой, взявшись за руки, поднимались на холмы,
посвящая хоровод Матушке-земле, закликая весну.
В июле славили Купалу и просили созревания
плодов — вокруг огня да с венками. В честь Берегини
хоровод водили вокруг березки — символа чистоты
и покровительницы семьи и домашнего очага.
7.
8. На Руси водили два вида хоровода. Орнаменты — ни сюжета, ни ролей. Знай ходи кругом, заплетай рядами из хороводной цепи фигуры.
На Руси водили два вида хоровода. Орнаменты — ни сюжета, ни ролей. Знайходи кругом, заплетай рядами из хороводной цепи фигуры. Хореографические
хитросплетения связывали с образами русской природы.
«Во поле березка стояла» с веточками едва распустившегося весной
белоствольного дерева.
Виделись в хороводах узоры кружевниц и резчиков по дереву. Народное
творчество, в свою очередь, напоминало змейку хоровода на кружевах или
резной доске. Увлечь новыми фигурами, сложными и витиеватыми, — целое
искусство и задача хитроумной хороводницы.
Театрализованное действо с главными героями и сюжетом вкупе с хождением
кругом. Особенность хороводов игровых. Сюжетная песня, действующие лица,
что выражают свой характер мимикой и танцевальными фигурами. Изображали
не только людей, но и зверей и птиц. Водили хороводы и на актуальные темы:
выбор жениха или невесты, дела семейные и даже с социальным подтекстом —
высмеивая помещиков.
9.
10. Хоровод водили сомкнутый, двигаясь по кругу, и линия на линию или змейкой. На основе традиционного танца каждая губерния и даже
Хоровод водили сомкнутый, двигаясь по кругу, и линияна линию или змейкой. На основе традиционного танца
каждая губерния и даже село создавали свои танцевальные
картины. Круг в круге, два круга рядом или переливаясь друг
в друга «восьмеркой».
Каждый рисунок хоровода получал свое название:
«воротца», «восьмерка», «колонка», «корзиночка»,
«карусель», столбы», «вожжа», «плетень», «сторона
на сторону», «плясовая» и непосредственно «круг».
Главное — не забывать, что хоровод — творчество в чистом
виде со своими знаками и символами: венок — брак,
платок — подушка, шелковая плеть — символ покорности
и силы. Движутся танцующие в хороводе «по солнцу» или
«против солнца» — по старой памяти.
11.
12. Русский национальный костюм — сложившийся на протяжении веков традиционный комплекс одежды, обуви и аксессуаров, который
Русский национальный костюм — сложившийсяна протяжении веков традиционный комплекс
одежды, обуви и аксессуаров, который
использовался русскими людьми в
повседневном и праздничном обиходе. Имеет
заметные особенности в зависимости от
конкретного региона, пола (мужской и
женский), назначения (праздничный, свадебный
и повседневный) и возраста (детский, девичий,
замужней женщины, старухи).
13.
14. Русские женщины, даже простые крестьянки, были редкими модницами. В их объемных сундуках хранилось множество самых разных
Русские женщины, даже простые крестьянки,были редкими модницами. В их объемных
сундуках хранилось множество самых разных
нарядов. Особенно они любили головные
уборы — простые, на каждый день,
и праздничные, вышитые бисером, украшенные
самоцветами. На национальный костюм, его
покрой и орнамент влияли такие факторы, как
географическое положение, климат, основные
занятия в этом регионе.
15.
16. «Чем пристальнее изучаешь русский народный костюм как произведение искусства, тем больше находишь в нем ценностей,
«Чем пристальнее изучаешь русский народныйкостюм как произведение искусства, тем
больше находишь в нем ценностей,
и он становится образной летописью жизни
наших предков, которая языком цвета, формы,
орнамента раскрывает нам многие
сокровенные тайны и законы красоты
народного искусства».
М.Н. Мерцалова. «Поэзия народного костюма»
17.
18. Стиль «капуста» Отличительная черта русского национального костюма — его многослойность. Повседневный костюм был максимально
Стиль «капуста»Отличительная черта русского национального
костюма — его многослойность. Повседневный
костюм был максимально простым, он состоял
из самых необходимых элементов. Для сравнения:
праздничный женский костюм замужней женщины
мог включать в себя около 20 предметов,
а повседневный — всего семь. По поверьям,
многослойная просторная одежда предохраняла
хозяйку от сглаза. Ношение менее трех слоев платьев
считали неблагопристойным. У знати сложные платья
подчеркивала достаток.
19.
20. Госуда́рственный академи́ческий хореографи́ческий анса́мбль «Берёзка» и́мени Н. С. Наде́ждиной — советский и российский
Госуда́рственный академи́ческийхореографи́ческий анса́мбль «Берёзка» и́мени
Н. С. Наде́ждиной — советский и российский
хореографический ансамбль русского
народного танца. Создан в 1948 году советским
балетмейстером и хореографом Надеждой
Сергеевной Надеждиной (1904—1979), имя
которой коллектив носит с июня 2000 года.
21.
22. «Надеждина создала новый жанр сценического танца на народной основе и достигла совершенства в стиле, стиле, ею созданном», -
«Надеждина создала новый жанр сценического танца на народной основеи достигла совершенства в стиле, стиле, ею созданном», писал бельгийский журналист Альберт Бюрне в газете «Ле Cyap».
«Надеждина, будучи большим знатоком народного русского фольклора,
умела придавать хореографическому искусству новую оригинальную форму,
которая сделала это искусство неповторимым и, в своём роде, единственным во всём мире», утверждала бразильская «Диарио Кариока».