Похожие презентации:
Культура и искусство XVI-XVIII в.в
1. КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО XVI-XVIII ВВ.
2. План
Искусство классицизма.Искусство барокко и рококо.
Творчество Рембрандта и
Эль Греко.
Культура эпохи Просвещения.
3.
Эстетика классицизма, получилаотражение в литературе, театре и
архитектуре XVII в.
Прекрасное должно быть ясным и
четким.
Специфика классицизма в искусстве
определялась строго установленными
правилами.
4. Архитектура классицизма
Самое яркоепроявление в
архитектуре.
Строятся
великолепные
дворцы,
регулярные
дворцовопарковые
ансамбли.
5.
6.
7.
В живописи идеалы классицизмапривели к регламентации жанров.
Ведущий, высокий жанр –
историческая картина с
использованием сюжетов древней
мифологии и Библии.
Ниже располагались портрет и
пейзаж.
Образцом классической живописи
стали произведения Никола Пуссена.
8.
АвтопортретН. Пуссена
9.
«Вакханалия перед геммой Пана»10.
«Похищение сабинянок»11. Театр классицизма
Характеры героев вдраматургии, согласно
требованиям эстетики
классицизма, не
должны развиваться и
быть
противоречивыми.
В них не появляется
что-то новое, на
протяжении всей
драмы они остаются
прежними: скупой скуп, а глупый - глуп.
12. Скульптура
- Отличается логичным развертываниемсюжета, ясностью,
уравновешенностью композиции.
- Тема мифологическая и библейская.
- Скульпторы Ж. Б. Пигаль, Э. М.
Фальконе, Б. Торвальдсен, А. Канова.
13.
14.
15.
16.
17. Барокко
Для искусства барокко былихарактерны извилистые и нервные
линии, вычурность и нагромождение
множества отдельных деталей в
архитектуре.
От классицизма барокко отличал
динамизмом и противоречивостью,
эмоциональностью и чувственностью
образов.
18.
19.
20.
21.
22. Живопись барокко.
Представлена живописьюПитера Пауля Рубенса.
Используя античные сюжеты, он
создавал произведения, от которых
исходила энергия и радость
чувственной жизни («Венера и
Адонис», «Союз Земли и Воды»)
23.
«Венера и Адонис»24.
«Союз Земли и Воды»25.
«Туалет Венеры»26. Скульптура барокко
27. Рококо
Стиль рококо представлялсобой не столько
самостоятельное
художественное явление,
сколько определенный этап
общеевропейского стиля
барокко.
28.
Главное внимание зодчегососредоточивалось на интерьере.
Планы зданий рококо большей частью
асимметричны и строятся часто на
круглых, овальных и восьмиугольных
комнатах; резкий прямой угол
избегается даже между стеной и
потолком, а линия соединения
маскируется рельефным орнаментом,
комнаты тем самым получают
нарядную причудливую форму.
29.
30.
Самойраспространенной
формой живописного
произведения стало
декоративное панно