Похожие презентации:
Художественная культура России в первой половине XIX века
1.
Художественнаякультура России
в первой половине
XIX века.
2. Домашнее задание:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:§17;
Подготовить сообщения по деятелям
культуры
3. План урока:
ПЛАН УРОКА:Стили
и направления в
художественной культуре.
Литература.
Театр
Музыка
Живопись
Архитектура
4.
Особенности культуры впервой половине XIX века:
1. Быстрая смена направлений и стилей.
2. Подъем после Отечественной войны 1812
года.
3. Усиление интереса к спектаклям,
музыкальным вечерам, собиранию книг и
картинам.
5. Классицизм
КЛАССИЦИЗМОсновой направления;
подражание античному
искусству.
Главная идея; просвещение и
освобождение угнетенных
народов.
6.
Сентиментализм- Направлениеобращено к чувствам и переживаниям
людей, а не к разуму.
Возникло в 10 – х годах XIX века.
Романтизм- Это направление рисует
жизнь в романтических и идеальных
чертах.
Реализм- Изображение окружающей
действительности в наиболее типичных
проявлениях. Получил
распространение в 20 - 50 - х годах XIX
века.
7. Николай Михайлович Карамзин «Марфа Посадница, или Покорение Новгорода», «История государства Российского», «Бедная Лиза»
НИКОЛАЙМИХАЙЛОВИЧ
КАРАМЗИН
«МАРФА ПОСАДНИЦА, ИЛИ
ПОКОРЕНИЕ НОВГОРОДА»,
«ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА
РОССИЙСКОГО»,
«БЕДНАЯ ЛИЗА»
8.
А. С.Пушкин.Произведения:
«Дубровский», «Евгений
Онегин», «Капитанская
дочка».
9.
Дуэль Ленского и Онегина.10.
М.Ю.Лермонтов.Произведения: «Герой нашего
времени», «Бородино», «Демон»
11.
И.А.КрыловПроизведения: басни,
которыми зачитывался весь
Петербург и вся Россия.
12.
13.
Н.В.ГогольПроизведения: «Шинель»,
«Мертвые души», «Ревизор».
14.
Н.ОстровскийПроизведения: «Свои людисочтемся», «Гроза», «Женитьба
Бальзаминова».
15.
Кадр из фильма «Женитьба Бальзаминова».16.
И.С.Тургенев.Произведения; «Отцы и дети»,
«Записки охотника», «Му му».
17. Театр и музыка
ТЕАТР И МУЗЫКАМихаил Семёнович Щепкин
( 1788 – 1863 гг.)
18.
В театре главным лицом стал Павел Мочалов, который слылярким приверженцем романтизма.
19.
В.Каратыгин в роли Гамлета.Портрет работы А.Гау.
М. Щепкин в роли городничего в
комедии Гоголя «Ревизор»
20.
Ярким представителемактерской стези был
выдающийся актер
Михаил Щепкин.
Каждая его новая роль,
была событием в жизни
Москвы.
21. Михаил Иванович Глинка (1804 – 1857 гг.)
ИВАНОВИЧГЛИНКА (1804 –
1857 ГГ.)
22. Я помню чудное мгновенье…
Я ПОМНЮ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ…История этого романса
началась в 1819 году, когда
на одном из вечеров в доме
Алексея Николаевича Оленина,
президента Академии
художеств и директора
Публичной библиотеки,
Пушкин (а ему не было
тогда
и двадцати лет) увидел
девятнадцатилетнюю
племянницу Оленина
Анну Керн.
Анна Петровна Керн.
Рисунок А.С.Пушкина
23. Александр Сергеевич Даргомыжский (1813 – 1869 гг.)
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧДАРГОМЫЖСКИЙ (1813 – 1869 ГГ.)
1884, Эскиз декорации к опере
А.С.Даргомыжского "Русалка.
24.
Живопись этогопериода, стала
расцветом реализма,
явным проявлением
которого, стал
выдающийся художник
Карл Брюллов.
25.
Карл Брюллов «Последний день Помпеи»26. Русская живопись
РУССКАЯ ЖИВОПИСЬКарл Брюллов. Всадница.
Вирсавия
27.
20 лет трудился надсвоим
фундаментальным
трудом «Явление
Христа народу,
выдающийся живописец
А.Иванов.
28.
29. Орест Адамович Кипренский
ОРЕСТ АДАМОВИЧ КИПРЕНСКИЙ30. Василий Андреевич Тропинин (1776 – 1857 гг.)
ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ТРОПИНИН(1776 – 1857 ГГ.)
31.
32.
Картины Федотоваоткрывали жизнь и
бытовые краски
русского народа. В
своих картинах он
метко показывает
крупные социальные
проблемы.
33.
34.
В архитектуре царилстиль АМПИР, что
значит имперский.
Ярким его
представителем был
архитектор Андрей
Захаров, автор
Адмиралтейства в
Санкт-Петербурге.
35.
36.
Андрей Воронихин сталавтором
монументального
Казанского собора в
столице империи.
Именно того собора, в
котором отпевали
Кутузова, после смерти
великого полководца.
37. Петербургский классицизм
ПЕТЕРБУРГСКИЙ КЛАССИЦИЗМСобор Святого
Петра в Риме
1801-1811 гг. Казанский собор. Архитектор А.Н. Воронихин
38.
39. Петербургский классицизм
ПЕТЕРБУРГСКИЙ КЛАССИЦИЗМ1818 – 1858 гг. Исаакиевский собор. Архитектор Огюст Монферран
40. В оформлении внешнего вида и внутреннего убранства участвовали скульптор П.К. Клодт и художник К.П. Брюллов
В ОФОРМЛЕНИИ ВНЕШНЕГО ВИДА ИВНУТРЕННЕГО УБРАНСТВА УЧАСТВОВАЛИ
СКУЛЬПТОР П.К. КЛОДТ И ХУДОЖНИК К.П.
БРЮЛЛОВ
41. Петербургский классицизм
ПЕТЕРБУРГСКИЙ КЛАССИЦИЗМПарад по случаю открытия памятника Александру I в Санкт-Петербурге.
1829 – 1834 гг. Архитектор Огюст Монферран.
42. Петербургский классицизм
ПЕТЕРБУРГСКИЙ КЛАССИЦИЗМДворцовая площадь. Арка Главного штаба.
Архитектор К. И. Росси.
43. Карл Иванович Росси (1775 – 1849)
КАРЛ ИВАНОВИЧ РОССИ (1775 – 1849)Здание Сената и Синода
44. Карл Иванович Росси (1775 – 1849)
КАРЛ ИВАНОВИЧ РОССИ (1775 – 1849)Здание Сената
Александровский
театри Синода
45. Карл Иванович Росси (1775 – 1849)
КАРЛ ИВАНОВИЧ РОССИ (1775 – 1849)ЗданиеРусский
Сената и Синода
Михайловский дворец (ныне
музей)
46.
Осип Бове стал творцомМосквы. Его руке
принадлежит
реконструкция Красной
площади, Триумфальной
арки, Театральной
площади.
47.
Большой театр48. Московский классицизм
МОСКОВСКИЙ КЛАССИЦИЗММанеж. Архитектор О.И. Бове
49. Московский классицизм
МОСКОВСКИЙ КЛАССИЦИЗМОпекунский совет на Солянке. Архитектор Д.И. Жилярди
50.
Д.Жилярди Здание МГУ51. Московский классицизм
МОСКОВСКИЙ КЛАССИЦИЗМА.Г. Григорьев
Дом Лопухиных на Пречистенке (ныне музей Л.Н. Толстого)
52. Провинциальный классицизм
ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ КЛАССИЦИЗМАрхитектор М. П. Коринфский, ученик Воронихина.
Арзамасский собор
53. Отзвуки московского барокко
Воскресенский собор в ТомскеОТЗВУКИ МОСКОВСКОГО БАРОККО
В.П. Стасов
Белый дом в Иркутске
54. Период эклектики
ПЕРИОД ЭКЛЕКТИКИЭкле́ктика,
также
эклекти́зм ( «избранный,
отборный», от греч. εκλέγω,
«выбирать, отбирать,
избирать») — смешение,
соединение разнородных
стилей, идей, взглядов и
т. п., основанное на их
искусственном соединении.
55. «Умный выбор»
«УМНЫЙ ВЫБОР»Новый Эрмитаж Лео Кленце
56.
Константин Тонработал в стиле «руссковизантийском». Им
были созданы
величественные
сооружения: Храм
Христа Спасителя,
Оружейная палата,
Николаевский
(Ленинградский) вокзал.
57.
Тон. Храм Христа Спасителя. (современный вид).58.
59.
Большой Кремлевский дворец. К.Тон.60.
61. Памятник Минину и Пожарскому
ПАМЯТНИК МИНИНУ И ПОЖАРСКОМУСкульптор И.П. Мартос ( 1754- 1835)
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
Москва в середине XIX века.70.
Петербург в середине XIX века71. Итог урока:
ИТОГ УРОКА:Первая половина вошла в историю России
как начало «Золотого века» художественной
культуры
Ее отличала смена стилей и направлений
Самобытность и отход от европейского
влияния
Тесная взаимосвязь литературы, живописи,
музыки, архитектуры
72. Домашнее задание:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:§17;
Подготовить сообщения по деятелям культуры