Похожие презентации:
Традиции русской классической литературы в современной прозе (урок по рассказу Ю. Оноприенко «Еда»)
1. Традиции русской классической литературы в современной прозе ( урок по рассказу современного писателя Ю.Оноприенко «Еда» )
2. Цели урока:
1) познакомиться с новым современнымавтором, заинтересовать рассказом;
2) проследить в данном рассказе
лучшие нравственные традиции
русской литературы;
3) воспитывать чувство сострадания ,
умение понимать чужую боль и
помогать в трудную минуту.
3. Из творчества художников-передвижников:
Из творчества художниковпередвижников:4. «Бурлаки на Волге»
5. Первым большим успехом художника-передвижника Репина стала его картина на острую социальную тему «Бурлаки на Волге».
Возглавляет ватагу тройка«коренников»: в центре бурлак Канин, лицом
напоминавший Репину античного философа, справа бородач с несколько обезьяньей пластикой,
олицетворение первобытной дремучей силы, справа «Илька-матрос», озлобленным, ненавидящим
взглядом уставившийся прямо на зрителя. Спокойный,
мудрый, с несколько лукавым прищуром, Канин являет
собой как бы серединный характер между этими двумя
противоположностями.
Столь же характерны и другие персонажи: высокий
флегматичный старик, набивающий трубку, юноша
Ларька, непривычный к такому труду и словно
пытающийся освободиться от лямки, черноволосый
суровый «Грек», обернувшийся, словно для того, чтобы
окликнуть товарища - последнего, одинокого бурлака,
готового рухнуть на песок.
Начало и конец пути, продуманное повествование о
жизни людей, годами существующих рядом, вместе таков «сверхсюжет» репинских «Бурлаков».
6. «Не ждали»
7. В картине художник Репин изобразил революционера, возвратившегося в родной дом из ссылки. Его неловкая поза, ожидание,
застывшее в глазах, свидетельствующихо неуверенности, даже страхе: узнает ли его семья,
примут ли отца, отсутствующего много лет, его дети?
Репину удалось мастерски передать всю сложную гамму
чувств, отраженных на лицах революционера и членов
его семьи. Испуганно смотрит на незнакомого мужчину
девочка (когда его забрали, она была слишком мала и
потому забыла своего отца), изумлением полны глаза
жены, сидящей у рояля. А на лице мальчика - радостная
улыбка, говорящая о том, что ребенок догадался, кто
стоит перед ним.
Репин написал свою картину очень быстро, на одном
дыхании. Но затем дело остановилось: в течение
нескольких лет он переделывал голову революционера,
стремясь добиться нужного выражения. По
первоначальному замыслу его герой должен был иметь
мужественный облик, но, в конце концов, художник
остановился на мысли, что гораздо важнее показать муки
и душевные переживания человека, на много лет
оторванного от родного дома и семьи.
8. «Тройка»
9. Картина Перова «Ученики мастеровые» получившая впоследствии название «Тройка», была достаточно велика по своим размерам. По
приезде в Москву [в 1866 году] Перовуудалось снять одну из немногочисленных в Москве мастерских,
поэтому он имел подходящие условия для работы.
В какой-то степени «Тройка» варьировала построение картины
«Проводы покойника». И тут и там присутствовал мотив движения
— в данном случае он был выражен через изображение
скользящих саней. Но в новой картине движение происходило по
диагонали справа налево к переднему плану, и дети-мастеровые,
везущие сани, были обращены лицом к зрителю. Они
спускаются с пригорка, прилагая все усилия к тому, чтобы
втащить на пригорок санки с огромною бочкой, наполненной
водой. Дети не замечают, что бочка опрокинулась бы
непременно, если бы не подоспевший прохожий, который,
навалившись на нее всей тяжестью, пытается ее выпрямить.
Вся группа изображена на фоне заиндевевшей стены Китайгорода. Даль тонет во вьюжном тумане, где чуть различима
сгорбившаяся фигура другого, удаляющегося путника. Снежный
покров взрыт колеями. По-видимому, мороз очень силен, так как
расплескивающиеся струи воды замерзают на поверхности
бочки. Картина написана в коричневато-серых оттенках,
подчеркнутых черной одеждой мальчика, изображенного в
профиль, и сиреневатой юбкой девочки.
10. «Проводы покойника»
11. Колорит Перова обрел новую, более острую, тональную выразительность в такой картине, как «Проводы покойника»
(1865):крестьянские похороныв данном случае предстают
уже не просто социальной
сатирой, но драмой об
«униженных и
оскорбленных», по смыслу
своему общечеловеческой.
12. «Последний кабак у заставы»
13. В 1868 году Перов написал одно из наилучших своих произведений — «Последний кабак у заставы». По своей художественной задаче
оно тесно примыкало ккартинам «Проводы покойника» и «Утопленница».
Перов изобразил окраину городка в поздние сумерки.
В одноэтажном и двухэтажном домиках уже зажглись
огни. Дальнее строение погружено в полную тень. На
изрытой колеями снежной дороге стоит пара саней.
Одни пустые, в углу других примостилась иззябшая
молодая крестьянка. Рядом, на снегу, — собака.
Лошадь жует брошенный на землю клок сена. Вдали —
обелиски заставы. За ними — едва различимые,
уезжающие из города сани.
Небо, жгуче-лимонного чистого тона, контрастирует с
темным покровом, уже легшим на землю. Это — все,
что изобразил художник, но небольшая картина полна
такой щемящей тоски, что мысль, едва коснувшись
личного горя крестьянки, тотчас же обращается к
общей тяжелой судьбе пореформенного крестьянства.
14.
Расположенные наследующих слайдах
иллюстрации
продолжают тему
изображения
«маленького»
обездоленного
человека в русской
живописи.
15. «Странник»
16. «Дети-сироты на кладбище»
17. «Спящие дети»
18. «Блаженный»
19. Названия этих картин говорят сами за себя. Но как бы ни была трудна жизнь, а человек всё равно ждет от неё лучшего, надеется…
Об этом - самаяизвестная картина
Ярошенко «Всюду
жизнь»
20. «Всюду жизнь»
21. Тема «маленького человека».
22. Н.В. Гоголь
23. А.С. Пушкин
24. Юрий Оноприенко-современный писатель, печатается в журналах «Час России», «Роман-журнал XXI век».
Юрий Оноприенкосовременныйписатель,
печатается в
журналах «Час
России», «Романжурнал XXI век».
25. «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком,
что есть несчастные, что, как быон ни был счастлив, жизнь рано
или поздно покажет ему свои
когти, стрясётся беда-болезнь,
бедность, потери, и его никто не
увидит и не услышит, как теперь
он не видит и не слышит других»